Найти в Дзене
Плёнки и винил

10 смертельных хитов ранних 60-х. Многие даже были запрещены

Оглавление

Одно из любопытных явлений популярной музыки конца 50-х – середины 60-х – модные песни, посвящённые смерти. Обычно их герои погибали в автокатастрофах, и в текстах звучали мольбы о вечной любви.

Эту моду начал авторский дуэт Лейбера-Столлера песней Black Denim Trousers and Motorcycle Boots в исполнении The Cheers. Её герой – мотоциклист, пропавший без вести и объявленный мёртвым. Она стала хитом №6 в США, а перепетая Эдит Пиаф на французском языке, вышла на первое место у неё в стране. И тут понеслось!

Пропустим ещё несколько популярных песенок конца 50-х и обратимся сразу к 60-м.

1. Ray Peterson Tell Laura I Love Her (1960)

Песня Рэя Петерсона рассказывает историю парня по имени Томми, который хочет купить девушке Лоре кольцо с бриллиантом. Чтобы заработать, он принимает участие в автогонках, но это ведёт к трагическому финалу. В конце Лора молится в часовне и слышит голос Томми.

Хит в 14 странах, и 7-е место в США. В Англии в исполнении Рики Валенса была продана количеством более миллиона экземпляров.

2. Johnny Cymbal The Water Was Red (1960)

Парень встретил на пляже девушку, но её съела акула!

3. Everly Brothers Ebony Eyes (1961)

Лирический герой потерял свою возлюбленную, попавшую в авиакатастрофу бурной тёмной ночью, которая напоминала её чёрные глаза. В США сингл занял 8 место, а в Англии его запретили для проигрывания на радио Би-би-си, что не помешало ему попасть на первое.

4. Pat Boone Moody River (1961)

Песня была написана и впервые исполнена певцом кантри-рокабилли Чейзом Уэбстером. Пэт Бун выпустил свою версию в мае 1961 года, а в следующем месяце она заняла первое место.

Она рассказывает историю мужчины, который собирался встретить свою любовь на берегу реки, но находит лишь её перчатку и прощальную записку, объясняющую, что она изменила ему и не может лгать, поэтому предпочла утопиться.

5. John Leyton Johnny Remember Me (1961)

Песню спродюсировал британский эксцентричный гений Джо Мик. Это единственная запись актёра Джона Лейтона, в создании которой ему помогла группа The Outlaws с Ритчи Блэкмором на гитаре.

Песня была запрещена Би-би-си (даже несмотря на то, что ещё на этапе записи строчка «она умерла» была заменена на «она пропала»), но сразу поднялась на 1 место.

Продолжим во второй части.