Найти в Дзене
Плёнки и винил

Истерики, галлюцинации и кусачие обезьяны: пять любопытных фактов о фильме «Агирре, гнев божий»

Немецкий кинорежиссёр Вернер Херцог всегда непросто создавал свои шедевры: это всякий раз была череда приключений, достойных отдельного кино. Вот, например, какие истории связаны со съёмками его самой известной картины «Агирре, гнев божий» (1972) об испанских конкистадорах, пытавшихся открыть в дебрях Южной Америки легендарную Эльдорадо. 1. В начале 70-х Херцог играл в футбольной лиге и писал сценарий в автобусе, полном пьяных футболистов, празднующих победу. Одного футболиста вырвало на его пишущую машинку, так что режиссёру пришлось выбросить несколько страниц в окно. 2. Херцог познакомился с актёром Клаусом Кински, когда он снимал комнату в доме его родителей. Когда пришло время выбирать исполнителя Агирре, он знал, что Кински – единственный актёр, способный сыграть эту роль. При этом Херцогу хотелось, чтобы Агирре излучал молчаливую угрозу. Кински же хотел сыграть Агирре сумасшедшим. Так что Херцог просто ждал, пока Кински закончит одну из своих истерик, и только тогда начинал съ

Немецкий кинорежиссёр Вернер Херцог всегда непросто создавал свои шедевры: это всякий раз была череда приключений, достойных отдельного кино. Вот, например, какие истории связаны со съёмками его самой известной картины «Агирре, гнев божий» (1972) об испанских конкистадорах, пытавшихся открыть в дебрях Южной Америки легендарную Эльдорадо.

1. В начале 70-х Херцог играл в футбольной лиге и писал сценарий в автобусе, полном пьяных футболистов, празднующих победу.

Одного футболиста вырвало на его пишущую машинку, так что режиссёру пришлось выбросить несколько страниц в окно.

2. Херцог познакомился с актёром Клаусом Кински, когда он снимал комнату в доме его родителей. Когда пришло время выбирать исполнителя Агирре, он знал, что Кински – единственный актёр, способный сыграть эту роль.

При этом Херцогу хотелось, чтобы Агирре излучал молчаливую угрозу. Кински же хотел сыграть Агирре сумасшедшим.

Так что Херцог просто ждал, пока Кински закончит одну из своих истерик, и только тогда начинал съёмку очередной сцены.

Херцог и Кински
Херцог и Кински

3. В оригинальном сценарии Агирре и его люди натыкаются на остатки более ранней экспедиции (включая корабль, застрявший высоко на дереве).

При финальном монтаже Херцог исключил все ссылки на предыдущую экспедицию, но оставил сцену с кораблем на дереве.

Только теперь невозможно никак разумно объяснить, разве что списать на видения помутившегося разума кого-то из участников злополучной экспедиции.

-3

4. Херцог заплатил местным жителям, чтобы они поймали толпу диких обезьян для финальной сцены. После того, как она была снята, режиссёр выпустил их в дикую природу. Херцог утверждает, что он лично был укушен ими (обезьянами, а не местными жителями) не меньше 50 раз.

5. Знаменитый американский кинорежиссёр Фрэнсис Форд Коппола называет этот фильм главным фактором, повлиявшим на его «Апокалипсис сегодня».