Продолжение нашего интервью с канадской группой Klaatu. Первая часть по ссылке
Как приходит земная слава
Плёнки и винил: Вы ожидали, что ваш первый альбом произведёт такой фурор и кто-то вроде Carpenters <популярная группа 70-х> будет делать каверы на вас, или это было полной неожиданностью?
Терри Дрейпер: И слух о том, что мы «Битлз», и кавер Carpenters стали для нас полной неожиданностью.
Ди Лонг: Я думал, что альбом будет замечен, верил в то, что мы создали, и ожидал, что он будет иметь какой-то эффект. Теперь я вижу, что он выдержал испытание временем, и есть много тех, кто все ещё к нему неравнодушен и слушает нашу музыку. Это поражает меня больше всего.
ПиВ: Ди, ваша Calling Occupants с первого альбома — это песня, с которой обычно ассоциируется группа, и кроме того она очень интересна: звучит загадочно и повествует о внеземной жизни. Вы правда верите, что разумная жизнь существует на других планетах?
Ди Лонг: Да. Хотя и не уверен, насколько можно назвать разумной жизнь здесь, на Земле. Я думаю, что Вселенная полна жизни, у меня нет никаких сомнений по этому поводу. Надеюсь, кто-то там намного умнее нас. Трудно представить себе такую огромную вселенную, как наша, которая не была бы наполнена жизнью в её бесконечном разнообразии.
Слухи и их последствия
ПиВ: Как вы думаете, слухи о том, что вы на самом деле «Битлз», сыграли положительную или отрицательную роль в истории группы?
Ди Лонг: Они, конечно, сыграли огромную роль: в некотором смысле негативную, но в целом, я думаю, положительную. В противном случае мы бы сегодня здесь не обсуждали Klaatu, а для меня по сей день это остаётся интересной историей, которая так и не была полностью рассказана.
Терри Дрейпер: У дамоклова меча две стороны. Если бы не те слухи, разве мы стали бы разговаривать? Этого мы никогда не узнаем.
ПиВ: Повлияло ли это на ваше дальнейшее творчество? Возможно, когда вы записывали песни, то думали: «Мы должны сделать их более похожими на "Битлз", слушатели ждут этого» или «Это слишком по-битловски, надо изменить»?
Ди Лонг: Я так не думаю, я никогда особенно не избегал звучать как кто-то ещё. Если песня сама просится звучать как «Битлз», то почему бы и нет? Мы также многому научились у 10CC, Moody Blues, Badfinger, Pink Floyd, ELO, King Crimson — список выйдет весьма длинным, если вам захочется слушать.
Терри Дрейпер: Если как-то и повлияло, то слух сделал нас более осторожными, и мы избегали звучать слишком по-битловски. Когда слух распространился, мы были уже на полпути к созданию альбома Hope, который не был совсем уж в такой битловской поп-стилистике.
Madman с альбома Hope.
ПиВ: Вы когда-нибудь слышали о какой-либо реакции на вашу музыку от самих битлов?
Терри Дрейпер: Нет.
Ди Лонг: Я работал в течение нескольких лет в студии AIR в Лондоне с покойным сэром Джорджем Мартином <продюсером «Битлз»> и несколько раз встречался с Полом Маккартни. Они оба знали о Klaatu, ни один из них не был заинтересован, но у меня состоялся долгий разговор с Полом. Я объяснил, что мы были фанатами и поэтому звучали как «Битлз» в то время. Он понимал, ведь «Битлз» играли много кантри-каверов на ранних стадиях и учились у лучших на кантри-музыкальной сцене, как и мы у «Битлз» и многих других.
О том, что было дальше, поговорим в третьей, завершающей, части интервью.