Найти в Дзене
ЖИЗНЬ В ПУТЕШЕСТВИЯХ

Шок от индийских поездов. Я чуть не умер в классе "GENERAL". Индия умеет удивлять

Самый популярный вид общественного транспорта в Индии это поезда. Потому что они ходят часто и стоят намного дешевле, чем самолет или автобус. По Индии я путешествовал, как раз на поезде. Это были самые настоящие приключения

ж/д вокзал в Нью-Дели
ж/д вокзал в Нью-Дели

Билеты я покупал иногда на сайте https://12go.asia/ru (там небольшая комиссия). Иногда в кассах ж/д вокзалов, а иногда на официальном сайте. Для того чтобы покупать билеты на официальном сайте обязательно нужна будет местный номер мобильного телефона. Без него не получится зарегистрироваться на сайте и купить билет. Билеты лучше всего покупать заранее, чтобы не попасть в Лист Ожидания (WL). Когда я покупал билеты в кассе, то каждый раз мне давали анкету, где нужно было заполнить ФИО, возраст, национальность, откуда и куда еду. Ничего сложного там нет. Индия это страна бюрократии

Индийцы заполняют анкету для покупки билета на поезд
Индийцы заполняют анкету для покупки билета на поезд

На вокзал желательно приезжать или приходить за час до отправления поезда. Потому что там достаточно длинные перроны . Чтобы пройти из одного конца перрона до другого понадобится около 7 минут

перрон на ж/д вокзале в Дели
перрон на ж/д вокзале в Дели

Я путешествовал с рюкзаком и небольшим чемоданом. Иногда приходилось его сдавать в камеру хранения. И даже в этом вопросе царит бюрократия. Для того чтобы сдать багаж, нужно будет обязательно предъявить копию билета и паспорт. Я помню, как со своими попутчиками бегали по всему городу Джодхпуру, чтобы найти ксерокс. Зато цены приятные. Большой багаж стоил 30 рупий в сутки, а рюкзак 20 рупий. 1 рупий=1 рублю

Цены на ж/д вокзале в камере хранения для багажа
Цены на ж/д вокзале в камере хранения для багажа

Багаж забрал, билет купил и теперь можно отправлять в путь. Прежде чем покупать билет в кассе, нужно не забывать про классы вагонов поезда. Если совсем бюджетные, а есть, как наш СВ. Цены тоже разные, но и атмосфера в каждом классе соотвественно своя

-5

Всего в Индии существует 5 классов поездов, по порядку от самого дешёвого до дорогого: General, Sleeper, 3AC, 2AC, 1AC. Аббревиатура AC (эй-си) в наименовании более дорогих классов обозначает кондиционер. В низших классах нет не то что кондиционеров, но и стекол в окнах.

Если Вы не готовы жертвовать комфортом, то забудьте про самый дешевый класс в вагоне поезда "GENERAL"

Из Дели в Варанаси за 150 рупий (рублей) я поехал именно этим классом. Решил попробовать и посмотреть, а чем он отличается и почему его избегают туристы?

GENERAL класс Дели-Варанаси
GENERAL класс Дели-Варанаси

На самом деле это был тихий ужас. Так как мой поезд был в ночь и в вагоне не было окон, а только решетки, я все 10 часов дороги мерз. Пока парень напротив не заметил это и не дал мне одеяло. В этом вагоне поезда люди были набиты, как селедка в бочке. Многие сидели на полу, а некоторые спали на железном полу в тамбуре. Даже пару человек я заметил спящими у туалета. В вагоне поезда вечно чем-то воняло, но маска спасала. Слава Богу, что в вагоне было освещение и розетки для зарядки телефона. В таком вагоне в основном сидячие места

GENERAL самый низкий класс вагона индийских поездов
GENERAL самый низкий класс вагона индийских поездов

Из Дели в Агру я ездил поездом, который был похож на нашу российскую ласточку. Как правило такие поезда ходят на небольшие расстояния (до 6 часов в пути). Они, кстати, комфортные. Такой поезд носит название СС (си-си) класс. Часто в вагонах поездов можно встретить гигантские вентиляторы вместо кондиционеров

класс поезда СС
класс поезда СС

Чаще всего я передвигался "Sleeper" классом. Это самый оптимальный и недорогой класс в индийском поезде. Я был немного в шоке, когда увидел три полки вместо двух и мне досталась 3 полка. В этот момент я почувствовал себя багажом

-9

Такой класса вагона раза в 2 хуже нашего плацкарта, зато очень доступный по цене. Я помню, как смеялся целый час не переставая, когда увидел эти полки, железные цепи, гигантские вентиляторы рядом со мной и почувствовал жуткую вонь из туалета. В таком вагоне поезда я с ребятами ехал 17 часов. Из Джодхпура в Мумбаи

-10

Зайцем в индийских поездах практически невозможно проехать. По ним ходит контролер и сверяет списки пассажиров. От него будет сложно скрыться. Лучше не рисковать

-11

Торчащие ноги на полках и потные носки, напомнили мне наш плацкартный вагон. Хоть где-то мы похожи))

-12

Так как мой блог о самостоятельных и недорогих путешествиях я старался экономить. Поэтому билет в самый лучший класс никогда не покупал. Несколько раз ездил в вагонах, которые были похожи на наш плацкарт. 2AC и 3AC, второй и третий классы аналогичные нашему российскому плацкарту

-13

В таких вагонах была даже еда и чай

-14

Да, и контингент людей был уже на порядок выше

3AC класс
3AC класс

Вспоминая мои поездки на индийских поездах, я ничего плохого не могу сказать про них. Мне понравилось. Это был все-таки настоящий опыт самостоятельных путешествий. На какое-то время я стал частью индийского общество и смог посмотреть на реальную жизнь людей. Повторил бы я еще? Думаю, что да. Это было круто

-16

Спасибо, что дочитали статью до конца

поставьте лайк, если не сложно и подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение

ПО ВОПРОСАМ РЕКЛАМЫ И СОТРУДНИЧЕСТВА/ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

plato.artem@inbox.ru

Индия
37 тыс интересуются