Самый популярный вид общественного транспорта в Индии это поезда. Потому что они ходят часто и стоят намного дешевле, чем самолет или автобус. По Индии я путешествовал, как раз на поезде. Это были самые настоящие приключения
Билеты я покупал иногда на сайте https://12go.asia/ru (там небольшая комиссия). Иногда в кассах ж/д вокзалов, а иногда на официальном сайте. Для того чтобы покупать билеты на официальном сайте обязательно нужна будет местный номер мобильного телефона. Без него не получится зарегистрироваться на сайте и купить билет. Билеты лучше всего покупать заранее, чтобы не попасть в Лист Ожидания (WL). Когда я покупал билеты в кассе, то каждый раз мне давали анкету, где нужно было заполнить ФИО, возраст, национальность, откуда и куда еду. Ничего сложного там нет. Индия это страна бюрократии
На вокзал желательно приезжать или приходить за час до отправления поезда. Потому что там достаточно длинные перроны . Чтобы пройти из одного конца перрона до другого понадобится около 7 минут
Я путешествовал с рюкзаком и небольшим чемоданом. Иногда приходилось его сдавать в камеру хранения. И даже в этом вопросе царит бюрократия. Для того чтобы сдать багаж, нужно будет обязательно предъявить копию билета и паспорт. Я помню, как со своими попутчиками бегали по всему городу Джодхпуру, чтобы найти ксерокс. Зато цены приятные. Большой багаж стоил 30 рупий в сутки, а рюкзак 20 рупий. 1 рупий=1 рублю
Багаж забрал, билет купил и теперь можно отправлять в путь. Прежде чем покупать билет в кассе, нужно не забывать про классы вагонов поезда. Если совсем бюджетные, а есть, как наш СВ. Цены тоже разные, но и атмосфера в каждом классе соотвественно своя
Всего в Индии существует 5 классов поездов, по порядку от самого дешёвого до дорогого: General, Sleeper, 3AC, 2AC, 1AC. Аббревиатура AC (эй-си) в наименовании более дорогих классов обозначает кондиционер. В низших классах нет не то что кондиционеров, но и стекол в окнах.
Если Вы не готовы жертвовать комфортом, то забудьте про самый дешевый класс в вагоне поезда "GENERAL"
Из Дели в Варанаси за 150 рупий (рублей) я поехал именно этим классом. Решил попробовать и посмотреть, а чем он отличается и почему его избегают туристы?
На самом деле это был тихий ужас. Так как мой поезд был в ночь и в вагоне не было окон, а только решетки, я все 10 часов дороги мерз. Пока парень напротив не заметил это и не дал мне одеяло. В этом вагоне поезда люди были набиты, как селедка в бочке. Многие сидели на полу, а некоторые спали на железном полу в тамбуре. Даже пару человек я заметил спящими у туалета. В вагоне поезда вечно чем-то воняло, но маска спасала. Слава Богу, что в вагоне было освещение и розетки для зарядки телефона. В таком вагоне в основном сидячие места
Из Дели в Агру я ездил поездом, который был похож на нашу российскую ласточку. Как правило такие поезда ходят на небольшие расстояния (до 6 часов в пути). Они, кстати, комфортные. Такой поезд носит название СС (си-си) класс. Часто в вагонах поездов можно встретить гигантские вентиляторы вместо кондиционеров
Чаще всего я передвигался "Sleeper" классом. Это самый оптимальный и недорогой класс в индийском поезде. Я был немного в шоке, когда увидел три полки вместо двух и мне досталась 3 полка. В этот момент я почувствовал себя багажом
Такой класса вагона раза в 2 хуже нашего плацкарта, зато очень доступный по цене. Я помню, как смеялся целый час не переставая, когда увидел эти полки, железные цепи, гигантские вентиляторы рядом со мной и почувствовал жуткую вонь из туалета. В таком вагоне поезда я с ребятами ехал 17 часов. Из Джодхпура в Мумбаи
Зайцем в индийских поездах практически невозможно проехать. По ним ходит контролер и сверяет списки пассажиров. От него будет сложно скрыться. Лучше не рисковать
Торчащие ноги на полках и потные носки, напомнили мне наш плацкартный вагон. Хоть где-то мы похожи))
Так как мой блог о самостоятельных и недорогих путешествиях я старался экономить. Поэтому билет в самый лучший класс никогда не покупал. Несколько раз ездил в вагонах, которые были похожи на наш плацкарт. 2AC и 3AC, второй и третий классы аналогичные нашему российскому плацкарту
В таких вагонах была даже еда и чай
Да, и контингент людей был уже на порядок выше
Вспоминая мои поездки на индийских поездах, я ничего плохого не могу сказать про них. Мне понравилось. Это был все-таки настоящий опыт самостоятельных путешествий. На какое-то время я стал частью индийского общество и смог посмотреть на реальную жизнь людей. Повторил бы я еще? Думаю, что да. Это было круто
Спасибо, что дочитали статью до конца
поставьте лайк, если не сложно и подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение
ПО ВОПРОСАМ РЕКЛАМЫ И СОТРУДНИЧЕСТВА/ПРЕДЛОЖЕНИЙ: