Внимание, руками не трогать! Зарплаты и пенсии не хватит, чтобы расплатиться! Сегодня будет много дорогой красоты. Драгоценности и изящные безделушки ждут вас!
1) Чего-чего, а в Индии с драгоценными камнями и ювелирами всегда было хорошо.
Перед вами золотой кулон с рубинами и изумрудами. Индия, начало XIX века.
2) Некоторые произведения искусства созданы чтобы просто радовать глаз.
Аметистовый виноград с нефритовыми листьями. Китай, династия Цин, XIX век.
3) Инструменты османского каллиграфа, XIX век.
Почему так всё сложно? А попробуйте нечто подобное сотворить...
4) Парфюмерное дерево из серебра, вероятно, середина XIX века, Северная Индия.
Каждый плод на дереве представляет собой парфюмерный контейнер со скрытой внутри ложечкой-аппликатором.
5) «Всё своё ношу с собой» (лат. Omnia mea mecum porto)
Миниатюрная (2,4 см.) берилловая инталия (разновидность геммы с углубленным рельефом), изготовленная где-то между 205 и 210 г.г. н.э.
Изображена супруга императора Рима Септимия Севера.
Мужчины, учитесь носить с сбой жену, когда задерживаетесь в командировках по завоеванию мира.
6) Золотая рукоять меча. Государство Цзинь, Китай, V век.
7) Золотая церемониальная цепочка "Kantar" (145 см), остров Сумба, Индонезия.
Эту массивную золотую цепочку, вероятно, носили члены личной свиты короля, чтобы подчеркнуть богатство и власть своего хозяина.
Правитель, балуй своих приближённых, намекая им, что цепочка, лёгким движением руки... движением руки... превращается в удавку!
8) Золотое налобное украшение в виде осьминога.
Мочи́ка, или моче - создатели самых изысканных произведений искусства доколумбовой Америки, северное побережье Перу, 300-600 гг. н.э.
От себя добавлю, что культура известна и весьма фривольными формами глиняных сосудов со сценами различных половых девиаций. Забавные были ребята без табу и комплексов. Представляю физиономии конкистадоров и католических миссионеров, когда они столкнулись с этой керамикой.
9) Камея "Медуза Горгона" (красная яшма, золото, белая эмаль).
Бенедетто Пиструччи (1783-1855) - итальянский гравёр по драгоценным и полу-драгоценным камням и металлу.
10) Чернильницы, конец XIX века.
Эжен Фейятр (1870–1916) - один из гениев французского ар-нуво.
11) Серебряный футляр для духов в форме сердца с выгравированными изображениями животных и растений. Голландия, XVIII век
Коллекция Музея науки, Лондон, Великобритания
12) Подвижный золотой скелет (167 косточек) в серебряном саркофаге. Работа Израиля Рухомовского, ок 1901 гг. Родился в Гомельском Мозыре, творил в Одессе.
Саркофаг украшен сценами с этапами жизни человека от рождения до смерти. Скелет длиной около 10 см, На Парижской выставке в 1903 году ювелир получил за саркофаг золотую медаль.
Саркофаг ходил по рукам и частным коллекциям и снискал славу проклятого (возможно, им владел Мишка Япончик), пока в 1990-е годы не попал за границу, а в 2013 году его на аукционе Sotheby’s продали за $365 тыс.
Рухомовского ещё называют "величайшим ювелиром всех времён и народов". Ещё бы, ведь он обдурил сам музей Лувр, изготовив подделку - тиару скифского царя Сайтаферна.
В статье частично использованы материалы из Телеграм канала NAΣLEΔIE https://t.me/journal_nasledie
👉 Понравилось? Оценивайте, подписывайтесь на Паганеля и избегайте носить прочные ювелирные цепочки!