Найти тему
Открытая семинария

Круги истории царя Соломона

День за днем мы с вами проходим по станциям Русского Исхода, и я хочу напомнить о том, что делает нашу историю - исполнением пророческой библейской типологии. Эти "станции" Ветхозаветнего Исхода, отражающие годы наших с вами странствий - отнюдь не случайные совпадения, да и далеко не единственные. Дело в том, что Русь вполне буквально является последним пророческим Израилем, поскольку Русь - это народ Ефрема. Я не буду доказывать здесь то, о чем я говорил в десятках, если не сотнях публикаций. Напомню также, что Ефрем в Библии является в конце истории главным и царственным коленом, народом, которому переданы особые благословения и обязанности в конце времен. Есть десятки библейских пророчеств, которые говорят о лидирующей роли Ефрема в последние времена, как и о неожиданном, как стрела, появлении народа Ефрема - народа, ненавидимого братьями, проданного в семидесятилетнее вавилонское рабство, и почти убитого, плетущегося по пустыне, но поднявшегося в конце с Белым царем.

Поэтому и история древнего Израиля, со своими удивительными закономерностями и поворотами, вовсе не случайно как под копирку накладывается на историю Руси, без каких-то натяжек, вызывая у меня лично одно лишь восхищение! Вот, последние несколько дней мы снова смотрим на кризис, приведший к страшному 1917-18 - и видим, что точно такой же кризис, с такими же причинами (грехи обнаглевшего духовенства) имел такие же последствия в древнем Израиле, как и в России - семидесятилетнее пленение.

-2

Это пленение в древнем Израиле произошло потому, что священники не слушали последних предупреждений, посылаемых Богом через пророка Иеремию - роль которого в русском варианте выпала на Григория Ефимовича Распутина. Обоих не приняли, обоих гнали и злословили, обоих называли еретиками и шпионами врага. Обоих убили. У них вообще - удивительно схожая жизнь.

Интересно, что как в случае с Вавилонским, так и с Большевистским пленением начало было положено со смертью помазанника-царя. В обоих случаях это были цари, слушающие пророка, но не способные уже справиться с разнузданностью высшего духовенства и других "слуг народа", расшатавших трон. В обоих случаях формально и юридически пленение закончилось спустя 70 лет после убийства помазанника-царя.

Но "сходства" не заканчиваются и здесь. Ни в том, ни в другом случае ничего особо героического и хорошего по окончании этих 70 лет не происходит - народ не спешит выходить из Вавилона. В СССР и в Вавилоне люди жили очень неплохо. Идти в разрушенную Землю Обетованную никто не спешил, как не спешил никто восстанавливать Святую Русь.

Вспомните хотя бы пророка Даниила, который был практически единственным из всего народа (хотя там были тысячи проплеченных священников и левитов), кто вообще задумывался над этими вопросами, над вопросами предсказуемости истории, пророчества в истории - и кто увидел, что пришло время Исхода, а никто и не чешется:

В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царём над царством Халдейским,
2 в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.
3 И обратил я лицо моё к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.
4 И молился я Господу Богу моему, и исповедывался и сказал: «Молю Тебя, Господи, Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои!
5 Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих;
6 и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны. Даниил 9 глава

И дальше пророк Даниил в одиночку плачет о тех беззакониях, за которые народ его был отправлен 70 лет назад (даже уже больше!) в плен, и что пришло время Исхода! Почему так? Почему больше никто не видит? Не знаю. Но только вот с этой молитвы Даниила, с его "маленького прозрения" и начинается Исход. На 38-ом году которого народ Божий обретает прмазанного Белого царя.

Вот он - наш Иов! И наш Исход уже начался!

Ситуация с выходом народа Божиего из Вавилона не была уникальной - с такой же неохотой, и с таким жи дискомфортом народ выходил некогда из Египетского плена. И по точно тем же правилам развивается и исход Вавилонский, и Исход Русский: станции Исхода везде повторяются с удивительной четкостью. Не буду утомлять вас здесь этими деталями и сопоставлениями - тем более, что мы еще не прошли всех станций. Но замечу что-то очень главное, да и узнаваемое уже опытными читателями: на станции 38-ой все модели Исхода являют нам радостное событие - появление Белого царя.

Это мы увидим еще в хронике Русского Исхода, 38-ой станцией которого является 2025-ый год. Это мы уже видели на примере структуры (42 главы) книги Иова, где Бог является Иову в 38-ой главе и начинает восстанавливать его страну. Но вот, добавлю, что спустя 38 лет после окончания Вавилонского плена великим Белым царем, фактически над всей империей Мидо-Персов, царей с востока, становится Божий помазанник Мардохей (книга Есфирь), который спасает свой народ от погибели.

Не буду тут поднимать и развивать эту тему, которой я касался, даже подробно разбирал в своих видео-беседах. Есть и много других параллелей, которые со всех сторон окружают исследователя, показывают - в какие времена мы живем, в чем смысл прошедших лет (станций), что несут в себе новые? Стандартный, недалекий ответ - никто, мол, не знает. Но правильный ответ таков: "Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" Амос 3:7.

А для скептиков, которые не верят, что история наша, Божиего народа, предсказана предыдущими узнаваемыми моделями (чтобы нам не бродить в темноте, но знать Путь), напомню, с чего начинает премудрый Белый царь Соломон свою книгу:

Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки.
5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
6 идёт ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своём, и возвращается ветер на круги свои.
7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
8 Все вещи — в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот, это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. Екклесиаст 1 глава

Это - не слова агностика, декадента, не поэзия, не свидетельство упадка... Это принцип, пророческий принцип, именуемый в богословии "типологией". Напомню также то единственное пророчество, которое оставил нам Соломон - пророчество, которое обретает бесчисленное множество подробностей, деталей и радостной надежды, если мы помним также о пророческом принципе Соломона, который особенно ярко применим к последним событиям истории, связанным с царством Белого царя. Напомню вам об этом пророчестве, а подробнее почитать о нем можно в моей публикации (по сносочке):

-3
Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы; ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своём бедным. Видел я всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношею, который займёт место того. Не было числа всему народу, который был перед ним, хотя позднейшие не порадуются им. Екклесиаст 4.

Вот об этом событии, о приходе последнего Предтечи, и говорят круги истории премудрого царя Соломона. Позднейшие, которые "не порадуются" - это те, кто предаст Белого царя в конце его царствования. А мы - народ Белого царя - мы порадуемся! Можно уже начинать, потому что пророчество непременно сбудется. Но еще лучше сегодня скорбеть, вместе с пророком Даниилом, о том, что с нами произошло, и о том, что никто не видит выхода, Исхода. Но мы уже в нем! Путешествие продолжается, до станции 38-ой, станции Белого царя всего три года. Три очень непростых, согласно пророчествам, года. Но скоро мы увидим это, сначала в публикациях, потом, если Господь даст, и в нашей Новой Истории - Истории Новой, Святой Руси. Перед которой почтительно поклонится весь мир.