Ровно в назначенное время Жанна встретилась с Яном. Мужчина принес небольшой букетик гербер.
— Это зачем? — нахмурилась Жанна, косо поглядывая на букет.
— Просто так, — пожал плечами Ян. — Меня так папа научил. Он всегда мне говорил, что если идешь на встречу, неважно какую — деловую или романтическую, то должен подарить женщине радость. Пусть это будет всего лишь маленький и скромный букет.
— Понятно. Спасибо, — женщина вздохнула. Она уже и не помнила, когда муж дарил ей цветы. Он считал, что раз конфетно-букетный период закончился, то и букеты дарить незачем. Жанна несколько раз намекала мужу, что она будет рада даже ромашкам. Косте надоели эти намеки, и в один прекрасный момент он привез жену в поле, открыл дверь машины и сказал: «Собирай свои ромашки сколько влезет. Может быть, от меня отстанешь наконец». После этого у Жанны ни разу не возникло желания говорить мужу что-то о цветах.
— О чем ты хотела поговорить? — внимательно глядя на женщину, спросил Ян.
— Пойдем, немного прогуляемся, — предложила Жанна. Она чувствовала себя неловко, что выдернула человека из привычного ему ритма.
— Жанна, что тебя беспокоит? — мужчина видел, что ее что-то мучает. Причем неудивительно, с таким-то мужем.
— Ян, скажи мне только честно, у Кости была любовница? — напрямую спросила Жанна.
— Почему ты мне задаешь этот вопрос? — удивился мужчина. — Разве ты не знаешь, что мы перестали общаться с твоим мужем больше двух лет назад?
— Как перестали? — Жанна резко остановилась. Такого быть не может! А как же поездки на рыбалку на все выходные? А как же задержки по вечерам в гараже у Яна, чтобы провести диагностику машины? А как же походы в сауну чисто мужской компанией? Жанна явно недоумевала.
— Вот так, — пожал плечами Ян. — Мы лишь изредка видимся, благодаря общим знакомым.
— Я ничего не понимаю, — покачала головой Жанна. — Костя мне несколько раз показывал фотографии, где вы были вместе.
— Да, а ты никогда не замечала, что мы не были с ним вдвоем? — настаивал Ян. — Всегда рядом с нами находился кто-то еще. Или что я давно не был у вас дома?
— Сейчас, когда ты мне сказал, я понимаю, что это так, — согласилась женщина. Она давно замечала странности в поведении мужа, когда дело касалось Яна. На все вопросы о своем друге, Костя отвечал как-то однобоко, старался перевести тему. Когда Жанна спрашивала, почему Ян не заходит к ним домой, мужчина говорил, что ему некогда. Ведь Ян никак не может найти себе девушку, поэтому он и не ходит по счастливо женатым друзьям, чтобы не завидовать им. Ян предпочитал встречаться на нейтральной территории без женщин. — Господи, сколько лжи вокруг меня.
— Жанна, ты можешь толком объяснить, что тебя тревожит, — попросил мужчина.
— Вчера к нам в Дом ребенка привезли Полину, — сказала Жанна. — Полину Колмогорову.
— Светину дочь? — удивился Ян. — Ничего не понимаю. А где ее мать?
— Разве ты не знаешь? — женщина пристально посмотрела на мужчину. — У Светы случился сердечный приступ, и ее не стало.
— Господи, — прошептал мужчина. — Как же жизнь несправедлива.
— Ян, ты можешь мне сказать, чья Полина дочь? — напрямую спросила Жанна.
— Твоего мужа, — вздохнул Ян. — Я любил Свету, как никогда в жизни. Я готов был сделать для нее все, что она пожелает. Но Костя решил, что Света должна достаться ему. Он не терпит, когда девушки отказывают ему. Твой муж начинает ухаживать за ними так, что ему может позавидовать самый отъявленный ловелас. Женщины «ведутся» на него, тая словно мороженное. Костя играется с ними, а когда очередная игрушка надоедает, то он проходится по их жизни, словно танк, оставляя после себя лишь развалы и осколки жизни. Этот негодяй бросает их, не задумываясь.
— Никогда не думала, что вышла замуж за сволочь, — прошептала Жанна.
— Да, это он с виду такой милый и добрый, — согласился мужчина. — А как доходит до сути, то он превращается в жестокого и наглого. Когда видит женские слезы, Костя сразу же вспоминает, что женат якобы на больной и старой женщине, которую не может бросить. Многие его «жертвы» после этого еще больше сходят с ума по нему, ведь он такой благородный.
— И Света попалась на эту же уловку? — спросила женщина.
— К сожалению, да, — кивнул головой Ян. — Я предупреждал Свету насчет Кости, но она меня не слушала. Она жила только им одним, его мыслями, желаниями. Летела к нему словно мотылек на огонек. Когда Света меня бросила, то я решил поговорить с Костей серьезно. Но тот лишь развел руками, мол, что я поделаю, если женщины его любят. А мне он сказал, что я неудачник.
— Вот мерзавец! — не выдержала Жанна. Как же она могла столько лет жить с таким моральным уродом, и не замечать очевидного? Костя всегда был таким милым и добрым, заботливым и внимательным. Ей и в голову не приходило, что на самом деле ее муж — монстр.
— С тех пор я перестал с ним общаться, — продолжил Ян. — Я видел его только тогда, когда мы сталкивались у общих знакомых.
— Я не могу в это поверить, — покачала головой Жанна.
— Чему? — удивился мужчина. — Что твой муж не принц на белом коне?
— И это тоже, — согласилась женщина. — Но больше всего меня возмущает то, что зная, что его дочь находится в Доме ребенка, он против ее удочерения. Представляешь?
— Это как? — нахмурился Ян.
— Я вчера пол вечера его уговаривала забрать Полинку, — в голове Жанны не укладывалось, как можно быть таким черствым и глупым.
— Жанна, а можно тебе задать вопрос? — неожиданно спросил мужчина. — Если хочешь, то можешь не отвечать на него, — предупредил Ян.
— Задавай, — махнула рукой женщина.
— Ты прекрасно знаешь, что Полина — дочь любовницы твоего мужа, — уточнил мужчина. — И ты хочешь ее удочерить. Почему? Чтобы у твоего Кости всегда был перед глазами плод его измены? И ты могла всегда тыкать его носом, как нагадившего кота?
— Нет, — покачала головой Жанна. — Понимаешь, я не знаю, что со мной произошло, но когда эта маленькая девчушка, увидев меня, закричала: «Мама», и крепко обняла, у меня внутри все оборвалось. Я поняла, что не могу ее оставить в Доме ребенка. Мне не важно, что она — дочка Светланы, вовсе нет. Я... — женщина задумалась. Она поняла, что Ян прав. И многие, узнав всю правду, будут так думать. Хотя на самом деле, всё не так. Полинка сумела пробраться к ней в самое сердце и надежно там поселиться. Жанна решила дать ребенку материнскую любовь, чтобы маленькая девочка не чувствовала себя ущемленной. И вот как это объяснить людям, женщина не знала. — Я просто поняла, что у Полинки должна быть любящая семья.
— Но ты же понимаешь, что Косте этого не надо, — жестко отреагировал Ян. Он понимал чувства Жанны, но то, что ее муж — отъявленный эгоист, живущий только для себя — факт. Он и палец о палец не ударит даже ради собственной дочери. Как бы потом, когда это дойдет до Жанны, не отразилось на ребенке. И Полинке не стало бы вдвойне тяжелей.
У Жанны голова шла кругом.
— Ян, скажи, а ты вчера не брал машину Кости? — неожиданно спросила женщина. Хотя она прекрасно сама знала ответ.
— Нет, зачем? — удивился Ян. — У меня своя есть.
— Понятно, — вздохнула Жанна. Ее муж — лгун, который врет направо и налево.
Теперь Жанне предстояло сделать выбор. Если она все расскажет мужу, то он откажется удочерять Полину. А если промолчит, то волна недоверия и ненависти просто утопит Жанну в какой-то момент. И тогда нужна ли будет такая семья Ангелине и Полине. И если ее дочь — взрослый человек, который сможет понять сложившуюся ситуацию. То как это объяснить маленькому человечку, который только познает мир. И теперь вопрос уже стоит не в том, нужно ли удочерять Полину. А в том, как бы не испортить ей жизнь. Вот об этом Жанне предстояло серьезно подумать.