За двадцать лет производства грузовиков в Кутаиси поняли, что создать полноценный дорожный грузовик у них не получается. «Цирковую лошадь», «подгорный тягач», «Сервант», как только не называли выпускавшиеся с 1961 года КАЗ – 606 и с 67-го КАЗ – 608, ругали все водители, которым довелось на ней ездить, ругали на чем свет стоял, имея на то все основания. Поэтому в конце 70-х годов инженеры КАЗа совместно с НАМИ начали проектировать полноприводный дизельный грузовик для сельскохозяйственных работ. Задумка, надо сказать, была неплохая. Предполагалось, что это будет двухосный грузовик повышенной проходимости, самосвал с возможностью трёхсторонней разгрузки с автоматически открывающимися и закрывающимися бортами, и такой же самосвальный прицеп к нему проектировался. В итоге получился грузовик весьма необычного (для советского автопрома) вида. Сильно вынесенная вперед кабина требовала от водителя сноровки, особенно в узких поворотах и на лесных дорогах. Машину, хоть и нечасто, исполь