Найти в Дзене
Миры Фантастики

Нуарный кибертриллер 90х с неожиданной развязкой про виртуальную реальность

Приветствую всех любителей фантастики и фэнтези. В Сегодняшней статье мы поговорим про фантастический фильм "Тринадцатый этаж" (The Thirteenth Floor) 1999 года. Но прежде чем мы начнем, по традиции канала для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас ассоциирующийся с жанром музыкальный трек Читайте так же: Итак. Повествование фильма разворачивается в 1999 году в Лос-Анджелесе, где владелец компьютерной компании Хэн Фуллер занимается разработкой виртуальной реальности. Разработанная Фуллером виртуальная среда имитирует Лос-Анджелес 1937 года, который населён искусственным интеллектом, персонажами, которые не осознают, что они программы, а считают себя реальными жителями Лос-Анджелеса 40х годов. По задумке Фуллера, когда человек погружается в его виртуальную реальность, его сознание занимает виртуальное тело одного из жителей города, в то время как ИИ персонажа отключается. По сюжету, во время начала предварительного тестирования систем виртуальной реальности, Фуллера н

Приветствую всех любителей фантастики и фэнтези. В Сегодняшней статье мы поговорим про фантастический фильм "Тринадцатый этаж" (The Thirteenth Floor) 1999 года.

Но прежде чем мы начнем, по традиции канала для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас ассоциирующийся с жанром музыкальный трек

Читайте так же:

Итак. Повествование фильма разворачивается в 1999 году в Лос-Анджелесе, где владелец компьютерной компании Хэн Фуллер занимается разработкой виртуальной реальности.

Разработанная Фуллером виртуальная среда имитирует Лос-Анджелес 1937 года, который населён искусственным интеллектом, персонажами, которые не осознают, что они программы, а считают себя реальными жителями Лос-Анджелеса 40х годов.

-2
-3

По задумке Фуллера, когда человек погружается в его виртуальную реальность, его сознание занимает виртуальное тело одного из жителей города, в то время как ИИ персонажа отключается.

По сюжету, во время начала предварительного тестирования систем виртуальной реальности, Фуллера неожиданно убивают, а главным подозреваемым в убийстве главы компании становится протеже и наследник Фуллера Дуглас Холл.

Все улики указывают на Дугласа и последний, уверенный, что его подставили, начинает своё расследование, дабы очистить своё имя.

-4
-5

Несмотря на отсутствие каких-либо зацепок, Дуглас решает погрузиться в виртуальность, так как Фуллер проводил там очень много времени и мог оставить в ней какую-либо информацию, к примеру контакты или прочие данные, которые могли бы указывать на реального убийцу. Однако в итоге его расследование приводит к ошеломительному открытию.

"Тринадцатый Этаж" основывается на романе 1964 года "Симулакрон-3" американского фантаста Дэниела Ф. Галуэя. К слову, "Симулакрон-3" является первым в истории примером литературного описания моделируемой реальности.

"Тринадцатый Этаж" вышел на экраны в 1999, что навредило картине, так как в том же году вышел ещё один фильм про виртуальную реальность, такой мастодонт жанра, как "Матрица", а кроме того ещё одна схожая картина - "Экзистенция". Конечно же на фоне обоих "Тринадцатый Этаж" и затерялся.

-6
-7

Дело в том, что и "Матрица" и "Экзистенция" могли похвастать экшном и спец.эффектами, в то время, как "Тринадцатый Этаж" скорее являлся технотриллером с уклоном в фильмы-нуары, то есть детективные драмы времён Великой Депрессии.

По итогу на старте фильм получил в основном негативную оценку критиков с идиотским консенсусом, мол "запутанный сценарий портит визуальные эффекты".

Конечно же в "Тринадцатом Этаже" нет впечатляющих сцен с боевыми искусствами, передовых спец. эффектов и т.п., а сам фильм даже по меркам 99 года выглядел не шибко дорогим (хотя и не дешевкой), а фильм скорее акцентируется на неторопливой истории с диалогами и элементами детектива и многослойным сюжетом, затрагивающем старые как мир философские вопросы о ценности жизни и результаты игру в Бога.

Ну и конечно же главным достоинством фильма выступает его развязка, после показа которой невольно приходит мысль "Да это же очевидно, как я не догадался сразу". И это является признаком хорошего сценария.

-8
-9

Как и в случае с "Бегущим по Лезвию", хвалёные критики в очередной раз доказали свою некомпетентность, завалив его негативными отзывами. Да, конечно "Тринадцатый Этаж" не стал культовой картиной и не является шедевром жанра. Несмотря на интересную задумку и глубокий сюжет, есть в нём и минусы, а многим размеренность повествования покажется чрезмерно скучной, но всё же до наших дней фильм добрался с уже более положительным рейтингом, став если не шедевром, то достойным представителем жанра и став одной крепких ступенек развития этого самого жанра.

Что ж. А на этом у меня всё. Ставьте лайк если Вам понравилась статья, а так же не забудьте подписаться на мой канал "Миры Фантастики" и до встречи в новых статьях.