Найти в Дзене
Без комментариев

-Разрешите Вас проводить?

От неожиданности я вздрогнула и выронила из рук пакет с апельсинами. Те, обрадовавшись свободе, весело разбегались по мокрому асфальту, оканчивая свой недолгий путь в грязных лужах и неровностях проезжей части. Невзрачный человек в сером костюме с быстротой молнии собрал весь оранжевый килограмм в авоську (откуда что берётся?) и снова возник передо мной. -Опять ты! - я буквально задыхалась от возмущения. -Ага, - и он покорно склонил голову. -Я что-то натворила? -Да нет, - человек в сером костюме беспечно махнул рукой, - я так, с инспекцией. У нас это - обычная практика. Большинство людей даже не замечает. -Ну да, а мне снова выпал выигрышный лотерейный билет, - я грустно усмехнулась. - Ладно, инспектируй - и проваливай. Можешь даже записать: у меня все хорошо. В криминале не замечена, в жестоком обращении к себе подобным - тоже, в церковь как не ходила, так и не пойду, коньяк пить по утрам перестала, грибы собрала, детям суп сварила, рубашки мужу погладила. Еще вопросы? Он кивнул: -Мал

От неожиданности я вздрогнула и выронила из рук пакет с апельсинами. Те, обрадовавшись свободе, весело разбегались по мокрому асфальту, оканчивая свой недолгий путь в грязных лужах и неровностях проезжей части.

Невзрачный человек в сером костюме с быстротой молнии собрал весь оранжевый килограмм в авоську (откуда что берётся?) и снова возник передо мной.

(из очень-очень открытого источника)
(из очень-очень открытого источника)

-Опять ты! - я буквально задыхалась от возмущения.

-Ага, - и он покорно склонил голову.

-Я что-то натворила?

-Да нет, - человек в сером костюме беспечно махнул рукой, - я так, с инспекцией. У нас это - обычная практика. Большинство людей даже не замечает.

-Ну да, а мне снова выпал выигрышный лотерейный билет, - я грустно усмехнулась. - Ладно, инспектируй - и проваливай. Можешь даже записать: у меня все хорошо. В криминале не замечена, в жестоком обращении к себе подобным - тоже, в церковь как не ходила, так и не пойду, коньяк пить по утрам перестала, грибы собрала, детям суп сварила, рубашки мужу погладила. Еще вопросы?

Он кивнул:

-Маленький. Один. Чистая формальность. Доколе?

-Что "доколе"? - не поняла я.

-Доколе я буду оставаться без премии, хотя бы годовой? Другие, вон, еженедельные получают, про квартальные - молчу, а я?

-А что ты?

-А я не получаю. И, между прочим, из-за тебя.

-Приплыли. Я-то тут при чем?

-А при том, - он полез во внутренний карман своего серого пиджака и извлек оттуда блокнотик с котятами, - вот смотри: когда ты последний раз ходила в кино на какую-нибудь гадость?

Я задумалась.

-Никогда. Но я в театре недавно была. И на выставке. И, заметь, никакой гадости.

-То-то и оно, - он перелистнул страницу в своем нелепом блокноте, - а когда ты последний раз не ночевала дома?

-У меня две собаки, какое "не ночевала дома" может быть?

-Замечательно, - и он снова перелистнул страницу, - а может, ты недавно засиделась до ночи в кафе? Ну хотя бы с подругой - про остальное говорить не приходится.

Я засмеялась:

-Ты пришел сообщить, что меня причисляют к лику святых?

-Нет, - раздражённо ответил человек в сером костюме, - я пришел тебе сообщить, что мне надоело не получать премию. Я зачем тебя, вообще, отправил сюда?

-Хороший вопрос, сама всё время его себе задаю. Неужели ответишь?

-Да сейчас, разбежалась! - он начал было злиться, но тут же взял себя в руки. -Я предлагаю тебе сделку.

-Ты ж не Дьявол, - я хитро прищурилась.

-У нас в штатном расписании нет такой должности, ты же знаешь. Армия скучных чиновников и толстые папки судеб. И твоя папка мне очень не нравится. Скучная она, тоненькая, невзрачная...

-Как ты, - продолжила я, копируя его интонацию.

-Как я, - он согласно кивнул, - но это моя работа и ...

-А это - моя жизнь, - перебила я его, - и нечего в нее лезть! В кино я, видишь ли, не хожу!

-То есть никаких сделок? - в его глазах промелькнуло что-то недоброе, слишком человеческое.

-Ни-ка-ких.

Невзрачный человек в сером костюме молча втиснул в мои руки цитрусовые и растворился в воздухе, оставив в нем тяжелую мстительную обиду.

-Разрешите Вас проводить?

От неожиданности я вздрогнула и выронила из рук авоську с апельсинами. Те, обрадовавшись свободе, весело разбегались по мокрому асфальту, оканчивая свой недолгий путь в грязных лужах и неровностях проезжей части.

Обаятельный седовласый мужчина с быстротой молнии собрал весь оранжевый килограмм в пакет (откуда что берётся?) и снова возник передо мной.

-И все-таки разрешите Вас проводить.

***

Спустя три месяца после внеочередной инспекции на Землю невзрачный чиновник в сером костюме с любовью похлопывал толстую папку очередной судьбы. Впервые за долгие годы он был счастлив: внутренний карман его пиджака согревала солидная квартальная премия.