Золотое колечко на пальчике с красной рубиновой капелькой в форме сердца грело душу. Такой счастливой Мира ещё никогда не была. И, как гром среди ясного неба, прозвучало известие о ранении Маши. Поговорить по телефону они пока не могли, а мама подруги была так расстроена, что толком ничего не могла объяснить. Но как бы ни была сложна и трудна наша жизнь, в ней всегда найдётся место для светлой радости.
- Заходи, родная! - Слава прикрыл за собой дверь, пропуская дочь вперёд, на плече у него висела объёмная сумка с вещами Аллочки.
Мира с радостью и волнением поцеловала гостью, помогая ей снять пальто, показавшееся на подросшей девочке уже тесноватым.
- Очень рада тебе, солнышко!
- Я тоже, спасибо! - Аллочка разглядывала незнакомую квартиру и её антураж.
За последние пару лет Богданов несколько раз менял съёмное жильё, а теперь в доме ещё появилась и женская заботливая рука. Девочка это сразу заметила, стало чище и уютнее, прибавилось цветов и декоративных вещей. Несмотря на уже состоявшееся знакомство, чувство неловкости и беспокойства ещё присутствовало, хотя все были настроены друг к другу благожелательно.
- Как хорошо, что ты решила провести с нами эти каникулы! Не утомилась с дороги?
- Нет, мы с папой никак не могли наговориться, я даже не заметила, как пролетело время, - Аллочка улыбнулась, ей нравилась причёска Миры и то, как она одевается, хотелось всё повнимательнее рассмотреть, но она боялась, что её любопытство может быть неприятно папиной девушке.
"Как он смотрит на неё! Как провожает взглядом!.." - возможно, из-за жажды отцовской любви возникало желание подражать той, которую он любит, а может быть Мира, и на самом деле, особенная женщина, непохожая на других, такая утончённая, тихая, сдержанная во всём, кроме проявления доброты и исходящего от неё человеческого тепла?
Уже через пару часов они вели себя раскрепощённо и легко, словно сёстры. Вячеслав внимательно наблюдал за всем. Ему несвойственно обнажать свои чувства, но в эти минуты он испытывал настоящее умиротворение от созерцания семейной идиллии. По-настоящему хотелось, что бы так было всегда, а ещё того, чтобы у них появился свой малыш... Аллочка родилась слишком рано, они с Жанной ещё сами, по сути, являлись детьми, а теперь он готов, и ребёнок будет восприниматься иначе, совсем по-другому, как Божий дар. Но достаточно ли созрела для этого Мира?
Она бережно расчёсывала длинные волосы Аллочки, заплетая косички колоском, девочка тем временем с большим интересом изучала различные флакончики с косметикой и духами, а так же содержимое шкатулки на столике трюмо.
- Ты разрешишь мне накрасить ногти?
- Конечно, у меня есть совсем незаметный, нежно-перламутровый лак, очень красивый, он тебе подойдёт.
Когда красота была наведена, а обед съеден, Мира уговорила Вячеслава отпустить их за покупками в магазин. Для него это уже давно было проблематично: появляться в общественных местах для известного человека - пытка. Да и возможность поработать в уединении показалась заманчивой. При всей любви к своим дорогим девочкам, Слава нуждался в тишине, с ней приходило вдохновение.
- Как тебе эта курточка?
Аллочка стеснялась признаться, что ей в этом огромном магазине нравится всё.
- А вот эта?
- Ты бы такую носила?
- Конечно, только размером побольше, - Мира засмеялась, - примерь-ка!
- Какая она лёгкая! Совсем невесомая!
- Ага, и при этом тёплая и не промокает!
Девочка посмотрела на цену и у неё перехватило дыхание.
- Нет, я не хочу.
- Почему? Тебе же нравится и смотри, как она хорошо идёт! А ещё капюшон, видишь, мех и подкладку можно отстегнуть, если жарко, и при стирке он не пострадает, это очень удобно.
- Мира, давай поищем что-нибудь ещё...
- Как хочешь, давай, посмотрим.
Уже скоро Мира догадалась, что ребёнок выбирает вещи не те, что ей приглянулись, а подешевле, и она привела Аллочку обратно.
- Ну, теперь ты убедилась, что именно эта курточка самая подходящая для тебя?
Аллочка кивнула головой, готовая прослезиться: их с мамой жизнь теперь стала совсем другой, папины подарки и поддержка, не могли компенсировать того, что было когда-то. Всё изменилось и уже не станет прежним.
- Самая красивая девочка заслуживает самый хороший подарок! - Мира поцеловала её в щёку и повела к кассе. Если бы она могла, то подарила б этому ребёнку весь мир, а эта покупка казалась лишь маленькой крупинкой компенсации, которую ей никогда не выплатить и не возместить. Невзирая на то, что в разводе Богдановых прямой её вины не было, муки совести всё равно терзали душу, словно она украла чьё-то чужое счастье и пользуется им.
- Не хочу даже снимать! - Аллочка сияла от восторга, осознав, что эта фантастическая обновка теперь принадлежит ей.
- И не надо, в пакет мы положим твоё пальто, - попросив продавщицу срезать ценник, Мира обвела взглядом торговый центр, - Куда идём дальше?
- Может быть вот в то шикарное кафе?
- Почему оно тебе показалось шикарным?
- Смотри, как там всё ярко и красочно оформлено, и телевизор огромный!
- Хорошо, идём есть наш десерт!
Маша прижала к щеке прохладную ладонь мужа.
- Девочка моя, что же ты натворила! Зачем бросилась под пули, о детях не подумала!
- Я хочу, чтобы ты жил!
Савва вытер с её щеки влажную дорожку от слёз.
- Дурёха, мы бы справились, я уже был в автомобиле...
- А с Виктором что?
- Ему уже хорошо.
- Ты о чём? Он умер?!
- Маха, тебе нельзя волноваться!
- Саввочка, пообещай, что перейдёшь на легальный бизнес, откажись от этих махинаций! Братва и всё такое, начни своё, законное дело, умоляю!
- Мы же уже говорили, так и будет, потерпи немного!
- Ты видишь, чем всё чуть не закончилось! Уходи от них, у нас достаточно денег, откроем свою фирму.
- Угу, пойду в депутаты...
- Почему бы и нет! Всё лучше, чем под пулями.
Давление скакнуло и сердечный ритм начал давать сбои.
Тут же вошёл врач и попросил покинуть палату.
- Машенька, всё будет хорошо, вот увидишь, ты только не переживай! Поправляйся, да?
- Пожалуйста, уходите, больной нужен покой!
- Да иду я, иду!.. - Савва расцепил пальцы жены, впившиеся в его руку. - Не плачь, малыш, выздоравливай! Я обо всём позабочусь.
Маша кивнула, ощущая горячее жжение в груди, хотелось кричать и реветь навзрыд, но не было сил. Тут не помогут слёзы. Она прекрасно понимала, что из этой ситуации выход только один, тот, где теперь Витёк...
Продолжение
Начало Предыдущий эпизод Золотое колечко на пальчике с красной рубиновой капелькой в форме сердца грело душу. Такой счастливой Мира ещё никогда не была. И, как гром среди ясного неба, прозвучало известие о ранении Маши. Поговорить по телефону они пока не могли, а мама подруги была так расстроена, что толком ничего не могла объяснить. Но как бы ни была сложна и трудна наша жизнь, в ней всегда найдётся место для светлой радости.
- Заходи, родная! - Слава прикрыл за собой дверь, пропуская дочь вперёд, на плече у него висела объёмная сумка с вещами Аллочки.
Мира с радостью и волнением поцеловала гостью, помогая ей снять пальто, показавшееся на подросшей девочке уже тесноватым.
- Очень рада тебе, солнышко!
- Я тоже, спасибо! - Аллочка разглядывала незнакомую квартиру и её антураж.
За последние пару лет Богданов несколько раз менял съёмное жильё, а теперь в доме ещё появилась и женская заботливая рука. Девочка это сразу заметила, стало чище и уютнее, прибавилось цветов и д