Продолжаем бухтеть на панк-сказку, соотнося некоторые события сериала с другими источниками.
Sex & drugs не осуждаю, фэнтези-часть не разбираю - только ту, в которой есть хоть капля истории группы.
Разбор предыдущих серий:
1. Разбор первой серии по фактам
2. Удачи и просчёты второй серии
Кинчев и "Рок-н-ролл это не работа"
1996 год. Горшок:
Рок-н-ролл это ж не работа. Прикол. Понимаешь, да? Кто сказал, Андрюха?
Князь:
Кинчев, конечно.
Я не большой знаток творчества Алисы, но из того, что я нашёл в интернете, выясняется:
Песня "Рок-н-ролл это не работа" была НАписана 18 мая 1995 года, а впервые исполнена спустя два дня после написания на концерте в Санкт-Петербурге (20 мая 1995 года), так что Горшок с Князем в 96-ом году вполне могли знать эту фразу Кинчева минимум из пересказов.
Кто в Король и Шут умел играть?
Во второй серии в сцене приёма Маши Нефёдовой в группу (1998 год год по сериалу) во время обсуждения Горшок говорит следующее:
Все смеются, никто не протестует.
В начале третьей же серии в гримёрке (1996 год по сериалу) Балу говорит Якову, что тот не умеет играть.
Еще в 1995 году на одном из концертов в «Там-Таме» Горшок заприметил молодого гитариста, игравшего в группе «Аусвайс». Убедительно и бодро он играл тяжелый панк. Горшок посмотрел и почти сразу пригласил Яшу Цвиркунова в свою группу.
Я не хочу сделать вывод, что Яков в 96-ом году был виртуозом - едва ли хоть про кого-нибудь из участников группы до начала нулевых можно было сказать "хорошо играет". Например, Ренегата в группу взяли во многом потому, чтобы тот подтягивал Якова:
РЕНЕГАТ: Мы с Яшей никогда не были соперниками, просто потому, что меня в группу взяли, чтобы его научить играть. Он хороший парень, но Горшок авторитетом давил его. И с одной стороны, Яша играл то, что ему говорят, с другой — совершенно потерял способность слышать. Меня взяли ему в помощь. Я музыку пишу. Яша ее играет. Тут дело даже не в уровне подготовки. Ну, как нам соперничать? Он маленького роста, я — большого. Нас, наоборот, сближало, что у нас единственных в группе есть высшее образование. Нам с Яковом хоть было о чем поговорить. Общение было на уровне «братан».
(с) Евгения Либабова. "Король и Шут. Ангелы панка".
...а Поручик начал осознанно заниматься игрой на барабанах только с 2000 года.
Но интересно в сцене другое... Балу продолжает:
Если в 1996 году сериальный Балу заявляет, что "Король и Шут" - дело всей его жизни и осуждает коллегу за уровень игры, открыто высмеивая его, а в 98-ом по утверждению сериального Горшка "ни...а не умеет играть ничего" - значит ли это, что Балу большой любитель бросать слова на ветер (по мнению создателей сериала, разумеется)?
По поводу "вышвырну тебя из группы" - возможно, это глубокая ирония от создателей сериала, так как звучит очень странно из уст музыканта, которого до окончательного ухода в 2006 году из группы выгоняли минимум один раз, а скорее и все два.
Реник появился в тот момент, когда Горшок первый раз выставил из группы Балунова, поэтому там вообще была кризисная история.
(с) Яков Цвиркунов, книга "Северный Флот. Единственная правдивая история легендарной группы".
Об другом из "уходов" Балу пишет сам в главе 61. Как меня однажды выгнали из группы в книге "Между Купчино и Ржевкой", хронологически она уже - самое начало нулевых.
Если же смотреть на ситуацию из 2023 года, то по факту группа "Король и Шут" была делом всей жизни (помимо Горшка и Князя) для Поручика, который был в группе со школьной скамьи до самой смерти М.Ю. с перерывом на армию (да и сейчас Поручик играет те же самые песни в аранжировках Король и Шут), а никак не для Балунова, который в 2006 году внезапно ушёл из группы, подставив минимум 4 концерта "Король и Шут" под угрозу срыва (один из них - Концерт памяти Александра Башлачёва), из-за чего в группу (на бас) пришлось экстренно возвращать Ренегата.
Ирина Косиновская, жена Балунова:
У меня не было шанса как-то отреагировать или повлиять на его решение уйти из группы и уехать в Америку, моего согласия никто не спрашивал, он просто поставил меня перед фактом: я больше не могу, я приезжаю. Продал все в съемной квартире за неделю и уехал.
Директор группы
Когда Горшок просит Игоря "Панкера" Гудкова "потянуть две группы" в качестве директора (а группа действительно рассматривала его на эту должность), выясняется, что всем рулят Балу с Поручиком.
Ясно было, что директор нужен, но хорошие директора на земле не валяются, а, несмотря на то, что мы уже вполне прилично собирали залы, к нам никто не обращался. Видимо, нас считали все еще некоммерческой, андеграундной группой. С той точки зрения, что нас нельзя было построить, нас нельзя было заставить не бухать, если мы этого захотим и то раздолбайство, которое царило в наших кругах — полная анархия — все это, как бы, естественно, отваживало любого делового человека и бразды правления в группе на себя взяли тогда Яша и Балу.
Яша закончил финэк, Балу тоже учился хорошо и еще лучше комбинировал, вот они на пару и занялись этим делом. Но мы быстро поняли, что директор и член коллектива — вещи несовместные. У нас начались легкие трения, которые, впрочем, быстро улеглись, когда появился Гордеев.
(с) Князь. Книга "Самая правдивая история о самой невероятной группе"
Мне кажется, что создатели в такие моменты наугад вписывают имена, лишь бы были - зачем они вообще тогда нужны, в панк-сказке?
Не Балу с Поручиком всем заправляли, а Балу с Яковом.
"Но ведь Поручик был директором группы!" - скажет мне очень прошаренный в истории группы человек. Верно. Поручик был директором группы в самый ранний период - ещё до Шумного.
Князь (2004):
C Поручиком смешная история была. Он стучал себя в грудь кулаком и кричал: "Вы - панки, подонки, вы ничего не знаете, нужно меня слушаться". Шумный вонзился в группу в тот период, когда я был в армии...
Конфликт с Козыревым
В конфликте с Козыревым Мосафир зачем-то опять экранизирует книгу Балу (причём одну, первую, хотя их две, и ничего из событий второй я пока не видел), который об этом написал всего 2 страницы того, что знал.
В книге "Ангелы панка" Евгения Либабова пишет:
"Это был собирательный конфликт" - в ней же о нём можно прочитать подробнее, большой отрывок текста я не буду здесь цитировать.
В своих интервью музыканты также говорили неоднократно об этом:
Горшок и Князь о конфликте с НАШЕ Радио Москва:
Чартова Дюжина
Просто дам две интересных ссылки о том, как выглядела Чартова Дюжина 2001 года.
Удивительный диалог, или День Рождения Горшка
Поручик:
А что, в днюху можно не репетировать?
Балу:
А что, у него сегодня, что ли?
Поручик:
А вы что, не знали?
Князь:
Шура, да конечно знали!
Князь стоит перед Балу говорит Поручику "Шура"? В группе было несколько Александров, но Шурой (Шуриком), насколько я знаю (могу ошибаться) всегда называли Балу, чтобы не запутаться. Здесь даже я не сразу понял, к кому обращается Князь, который в начале реплики вообще смотрит на Балунова. Режиссура, my ass.
Что касается деталей - если я правильно понял отсылку, Балу действительно мог забыть день рождения Горшка, как и сейчас, например, он никак не может вспомнить его рост, настойчиво объясняя окружающим, что Горшок был ростом в 176-178 см... (ссылки на стримы с таймкодом):
Насчёт песни "Воспоминания о былой любви", о которой сериальная Анфиса в 2001-ом говорит, что "её нужно оставить так, без слов" (хотя она уже была "оставлена" в 2000-ом на альбоме "Герои и Злодеи") и репетиции данной песни в 2003-ем, в которой Яков в припеве на гитаре разучивает вокальную мелодию, писать подробно не буду - многие про это уже сказали. Создатели выбрали данный трек (как и "Помнят с горечью древляне") в качестве лейтмотива серии. Это их путь.
До встречи в четвертой серии!
ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ. КОММЕНТИРУЮТ УЧАСТНИКИ
ПЯТАЯ СЕРИЯ. ГОРШОК И ОЛЯ
ШЕСТАЯ СЕРИЯ. УХОД БАЛУ КАК ДИАГНОЗ
СЕДЬМАЯ СЕРИЯ. ЗАХАР, КНЯЗЬ, ТОДД
P.S: На своём YouTube-канале я выкладываю редкие радио-эфиры с группой Король и Шут. Хотите послушать живого Горшка, а не вот это вот всё - залетайте!