Семён вышел из ванной и прошёл на кухню. Заглянул в сковороду. Увидел там две жареные куриные ножки. Взял одну, положил на тарелку. Достал из буфета стакан, а из холодильника — бутылку. Налил половину стакана. Подумал. Долил ещё столько же. Бутылку закрыл, убрал в холодильник и с силой захлопнул его.
Сел за стол, держа стакан в руке. Внимательно посмотрел на куриную ногу. Подумал. Резко выдохнул, закрыл глаза и... Залпом весь стакан выпил. Сморщился. Открыл глаза. Немного подумал. Сделал носом сильный и глубокий вдох.
А когда взял в руки жареную куриную ногу и вцепился в неё зубами, дверь на кухню открылась, и вошла Елена. Вместе с ней был какой-то мужчина огромного роста.
— Дорогой! — воскликнула Елена. — Я прошу, держи себя в руках.
Семён застыл с курицей во рту. А мужчина, не говоря ни слова, схватил Семёна и потащил из кухни. Всё произошло настолько быстро, что Семён даже ничего не успел сообразить.
Он очнулся, когда уже стоял за дверью, на лестничной площадке, босиком.
— Не понял, — тихо произнёс Семён. — Это сейчас что было?
Ему стало страшно. А тут ещё соседка Клавдия из соседней квартиры на шум вышла.
— Семён? — удивилась она. — Ты чего здесь?
— Представляешь, — начал объяснять Семён, — прихожу домой, сажусь ужинать. А тут Лена с каким-то мужчиной на кухню заходят и, ни слова не говоря, меня вышвыривают. Я ничего не понимаю. Можно я у тебя пока побуду?
— Нет! — испуганно ответила Клавдия. — Ко мне нельзя. У меня муж дома. Что я скажу?
— Хочешь, я сам с ним поговорю? — предложил Семён. — Объясню ситуацию. Должен же он понять.
— Что понять? — не понимала Клавдия.
— Не могу же я в таком виде. Мне бы хотя бы штаны какие-нибудь и тапки. И рубашку.
— Иди к мусоропроводу, — произнесла Клавдия.
— К мусоропроводу? — не понял Семён. — Зачем?
— Я тебе туда какую-нибудь одежду принесу.
— А-а.
— Только сразу предупреждаю, без рук.
— Ну понятное дело.
— Не приставать.
— Да не до этого сейчас.
— Ну тогда иди.
— Куда?
— Туда. К мусоропроводу. И там жди.
Клавдия вернулась в свою квартиру, а Семён пошёл к мусоропроводу. Спрятался за ним. Ждёт. И вдруг чувствует, что спать ему хочется. Он закрывает глаза, опускается на пол и... засыпает.
***
Проснулся, когда прозвенел будильник.
«Так это был сон, — подумал он, глядя на спящую рядом жену. — Господи, приснится же такое».
Жене Семён ничего рассказывать не стал. Они, как обычно, по-быстрому вместе позавтракали, и он поехал на работу. Но сон не выходил у него из головы и не давал ему покоя. Семён с тревогой вспоминал, как огромный мужчина схватил его железной хваткой и выкинул из квартиры.
«Кто это? — думал весь день Семён. — Я его не знаю. И никогда раньше не видел. Я бы запомнил. Такое лицо не забудешь, если хоть раз увидишь».
И на работе Семён был каким-то рассеянным. Из-за этого даже две детали испортил.
«К чему мне это приснилось? — не понимал он. — Ведь, наверное, не просто так? Мужчина этот. Лена. Нет. Не просто так. И надо обязательно этот сон разгадать. Обязательно. Потому что чувствую, что сокрыто в этом сне для меня что-то очень важное».
До конца смены оставалось двадцать минут.
«Успею ещё одну деталь сделать», — подумал Семён и включил станок.
И только когда подвёл резец к детали, вспомнил, что не закрепил деталь в патроне. Но... было уже поздно. Резец коснулся детали, и она (поскольку была не закреплена) вырвалась из патрона и с силой ударила Семёна в лоб.
Семён очнулся сидящим на стуле. Вокруг него суетились люди. Кроме таких же, как и он, рабочих, рядом были и сменный мастер, и старший мастер, и начальник цеха, и даже инженер по технике безопасности. Все громко обсуждали случившееся.
— Покажи ему два пальца, — слышал он, — спроси, сколько.
— Имя, имя спроси. Помнит ли он, как его зовут.
— Пусть скажет, кем он работает.
Семён помаленьку приходил в себя. Он правильно ответил на заданные ему вопросы: и про количество пальцев, и как его зовут, и кем он работает. И все успокоились. А Семёну дали отгул на три дня и сказали, чтобы не волновался, а думал сейчас только о своём здоровье.
***
Семён вышел из проходной.
Настроение у него было прекрасное. О страшном сне он уже забыл.
По пути домой он зашёл в магазин и купил бутылку. Войдя в квартиру, поставил бутылку в холодильник и заглянул в сковороду, стоявшую на плите.
«Курица жареная, — подумал он. — Курица... Жареная. Где-то я это уже видел. Не помню только где. И неважно. В любом случае, курица — это хорошо. Сейчас помоюсь и поужинаю».
Семён принял душ и пошёл на кухню. Взял из сковороды одну куриную ногу, положил на тарелку. Достал из холодильника бутылку, а из буфета — стакан.
Задумался. Ситуация показалась ему знакомой. Некоторое время он молча смотрел по сторонам, пытаясь что-то понять. Так ничего и не поняв, он налил половину стакана и снова задумался. Закрыл глаза, потряс головой и долил в стакан ещё столько же. Бутылку закрыл, убрал в холодильник и с силой захлопнул его.
Сел за стол и ещё некоторое время с интересом смотрел на холодильник, держа стакан в руке. Затем внимательно посмотрел на куриную ногу. Ещё немного подумал, после чего резко выдохнул, закрыл глаза и... Залпом весь стакан выпил. Сморщился. Открыл глаза. Немного подождал. Сделал носом сильный и глубокий вдох.
А когда вцепился зубами в жареную куриную ногу, дверь на кухню распахнулась, и на пороге появилась Елена. Она была не одна. Рядом с ней стоял какой-то мужчина огромного роста.
— Дорогой! — воскликнула Елена. — Я прошу, только держи себя в руках.
Семён застыл с курицей во рту.
«Где-то я видел этого мужчину, — подумал он. — Не помню где, но... Видел. Это точно».
А мужчина схватил без слов и потащил Семёна из кухни. Всё произошло настолько быстро, что Семён не успел опомниться.
Очнулся он, когда уже стоял за дверью, босиком на лестничной площадке.
— Не понял, — тихо произнёс Семён. — Что это было?
Ему стало страшно. Ему показалось, что нечто подобное с ним уже когда-то было. И было совсем недавно.
И тогда только Семён вспомнил, что нечто подобное ему уже снилось.
— Так это сон! — радостно воскликнул он. — Ну конечно. Как я сразу-то не понял. Мне снова снится вчерашний кошмарный сон. И сейчас выйдет Клавдия и отправит меня к мусоропроводу.
И действительно. Из соседней квартиры на шум вышла соседка.
— Клавдия, привет! — радостно сказал Семён.
— Семён? — удивилась она. — А ты чего здесь? И в таком виде?
— Всё нормально, Клава, — ответил Семён. — За меня не волнуйся. Возвращайся к себе.
— Может, тебе одежду какую-нибудь принести?
— Ничего не надо, говорю же, — уверенно произнёс Семён. — Иди к мужу, а то он волноваться будет.
— Как знаешь, — ответила Клавдия и ушла к себе.
А Семён спустился к мусоропроводу и сел на пол около него.
— Сейчас я усну, — произнёс он, — а когда проснусь, буду уже дома.
Он почувствовал, как глаза его слипаются, и он, наверное, уснул бы, как вдруг... Он вспомнил, что два года назад они с Еленой развелись. И уже давно не живут вместе. И это не его дом, не его квартира.
И у него теперь другая жена. И живёт он по другому адресу. А ключи, которыми он открыл дверь, он обещал вернуть Елене в ближайшее время. Поэтому и таскал их с собой.
А когда его на работе стукнуло по голове вырвавшейся из станка деталью, он на какое-то время оказался в прошлом. И поэтому вернулся с работы не к себе домой, где его ждала уже другая жена, а сюда, на прежнюю квартиру, как к себе домой. ©Михаил Лекс