Найти в Дзене
131,6 тыс подписчиков

Как я уже говорила, настоящего писателя от того, который так себе, отличает прозорливость. В конце 2020 года у меня вышел роман "Мама!!!", где целая глава посвящена проблеме столкновения обывателей, простого населения с ветеранами Афгана. Люди, которыми нигде не занимались, которые вернулись совсем не в ту страну, откуда уходили. И "Ненастье" Иванова тоже ведь о конфликте населения с "афганцами", об их неустройстве, о страхе обывателя перед этой силой, имевшей опыт сплочения, не имевшей страха перед смертью, часто - ожесточившейся на войне в чужой стране.

Я не стала в феврале и декабре писать про это: сначала забывала, потом передумывала возвращаться к теме. Теперь хочу ее поднять. Видела эту проблему в обществе точечно, а теперь она пришла уже и ко мне. Скоро, полагаю, придется рассказать, как у нас соседка собралась замуж за ветерана СВО, который, не успев поселится в деревне, вдруг уже пишет нам, что будет тут устанавливать свои порядки и начинает разговор с "Ну-ка, слушай меня!"
Наше государство может сейчас допустить чудовищную ошибку, если не возьмется основательно опекать и в прямом смысле контролировать этих людей. Они, конечно, будут очень отличаться от тех "афганцев". Прежде всего, они более мотивированы на фронте, потому что угроза нашей стране от Украины и НАТО куда существенней, чем была угроза СССР от талибов. Во-вторых, эти люди возвращаются в ту же страну, из которой уходили на СВО. Но если они будут точно также, как и те, вернувшись, предоставлены со своими травмами и проблемами сами себе, нас ждут точно такие же последствия в виде реального противостояния населения и ветеранов, возможные создания ОПГ, мелкий террор гражданских лиц со стороны людей, прошедших боевой опыт.
Они должны получить полное психологическое, психотерапевтическое сопровождение. Если этим людям там, "за ленточкой", внушают, что они новая элита, цвет нации, лучшие, а остальные здесь отсиживаются, то по их возвращении население должно быть ограждено от комплекса святого, который может развиться у такого ветерана. А сами ветераны должны тогда видеть более или менее соответствующее обращение с ними: если там им говорят, что они лучшие, а тут бросят со всем проблемами, наступит социальный взрыв.
Я против раздачи разных льгот для поступления в вузы и на ключевые должности кому бы то вообще, хоть ветеранам, хоть сиротам, я считаю, что в доступе к образованию все должны быть равны вообще, иначе это приведет к деградации науки и культуры. Но если уж вы им там говорите, что они лучшие, а мы тут все остались - тля на кустах, то обращайтесь с ними так, чтобы у них не было сильного диссонанса между обещаниями и реальностью. Ну давайте им тогда образование, преференции, занимайте их чем-нибудь. Придумайте патриотические клубы в школах и техникумах, где бы эти люди чувствовали себя важными и нужными. Не все способны перенести самостоятельно полученные травмы и найти себя в этом мире, который все еще живет по старым правилам и будет по ним жить, в этом мире сохранятся другие приоритеты и другие принципы конкуренции.
Вот вам в связи со всем этим чтение на вечер. Давно не было рубрики. Это журнальная публикация моей книги. Она начинается как раз с несколько сокращенной "афганской" главы. Прочитайте и ужаснитесь, насколько мы близко к этом подошли. Там сначала полторы страницы авторского вступления, потом - текст. Журнальный вариант романа, который был значительно короче книжного, я решила начать именно с афганской главы. Меня часто спрашивали, зачем я вообще подняла эту тему, кому она интересна. Вот зачем. Прозорливость.

Кадр из сериала "Ненастье" / Фото: smotrim.ru
Как я уже говорила, настоящего писателя от того, который так себе, отличает прозорливость. В конце 2020 года у меня вышел роман "Мама!!!
2 минуты
5874 читали