Продолжу разговор про усиление неравенства в образовании. Вчера я комментировала крайне интересную колонку педагога Марины Ярдаевой. В ней была подмечена очень тревожная тенденция - что у нас начался процесс сегрегации учеников школ с низким рейтингом. Ярдаева пишет, что в лексику образовательных чиновников введено слово ШНОР - школа с низким образовательным рейтингом. Это заведения, где ученики плохо сдают итоговые экзамены. Как только средний балл выпускников школы падает, в нее присылают проверяющих, учителей нагружают отчетностью, но, главное, что в эту школу "списывают" отстающих из других школ, приезжих... Таким образом буквально за пару лет школа может безвозвратно скатиться на низкие позиции. В нее уже не отдают сильных учеников, туда не идут учителя-звезды. Вокруг школы складывается соответствующее комьюнити, люди, заботящиеся об образовании детей, стараются переехать в район с более рейтинговой школой или, в крайнем случае, возить туда детей. Честно говоря, я не ожидала, что
Система колеи: попал в первом классе в плохую школу - пойдет работать таксистом
26 августа 202126 авг 2021
18,8 тыс
3 мин