Тойота Королла была очень популярна еще несколько лет назад, но постепенно интерес к модели падает. Сможет ли новое поколение японки изменить этот тренд? Для успеха есть все основания, - платформу седан делит с кроссовером CH-R и появились новые технические решения.
С интерьером японцы явно поскромничали. Взгляду зацепиться не за что, да и сами материалы отделки не очень радуют, а пластик на дверях жесткий. Обратите внимание на рояльный лак – он покроется мелкими царапинами и через год-другой потеряет товарный вид. Поэтому мягкую тряпочку придется возить с собой. Это обязательный пункт. Трудно понять вот такое расположение экрана мультимедиа. Кажется, что когда машину проектировали, про него просто забыли. А потом вспомнили и приляпали куда-то в середину.
Получилось, что монитор просто торчит из передней панели. И это мешает смотреть направо. С самой мультимедиа-системой тоже все нехорошо. Она точно такая же как на Камри: графика убогая словно из прошлого века. Японцы обещают, что все скоро наладят, но ждать-то не хочется. Покупатель сразу хочет приобрести современный автомобиль, а не мучиться со старой электроникой. Получается, что японцы экономят и ждут, что люди будут выбирать не машину, а бренд. И зря – ведь конкурентов у Короллы хоть отбавляй. Так что некоторые мелочи могут отвадить от японского седана многих. А вот обзорность стала лучше - передние стойки не такие толстые как раньше, да и в зеркала обзор радует. Правда, зимой будет не все так гладко. Обогрев стекла есть только в зоне покоя щеток. Левый дворник не доходит до края стекла сантиметра три. Значит, слева появится толстый слой грязи и обзор станет никудышным.
Двигатель Короллы остался прежним. Это бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 122 л.с. В паре с ним работает вариатор, который имитирует смену передач при плавном разгоне. В городе тяги хватает, а вот на трассе уже нет. Приходится пинать машину, притапливая газ. И тогда мотор начинает гудеть как советский пылесос, а салон наполняется монотонным гулом. И даже разговаривать с пассажиром на заднем диване уже трудно.
А вот от управления машиной никаких эмоций нет. Но надо понимать, что Королла - это не драйверский автомобиль. Это, скорее, овощ. Машина для тех, кто не торопится. Сзади появилась многорычажная подвеска — это плюс. И управление с ней стало надежнее. Но никак не интереснее. Хотя мелкие неровности подвеска проходит плавно. А вот если проехать лежачего полицейского ходом, то кузов начнет трясти. И в колее Короллу мотает из стороны в сторону – дело тут в низкопрофильных шинах. Так что если хотите улучшить плавность хода, то ставьте колеса с большим профилем. В самой богатой комплектации у машины есть камера заднего вида. Штука полезная, но она без омывателя и в слякоть объектив обязательно залепит грязью.
И еще о моторе. Напомним, мотор бензиновый объемом 1,6-литра и мощностью 122 л.с. с вариатором. Двигатель не новый и хорошо известный. Он появился еще в 2006 году. Такой же ставят на Камри. У мотора алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами. Это значит, что его можно отремонтировать. Судя по отзывам, заявленный ресурс агрегата примерно 300.000 км. Масло надо менять после 10.000 км.
Кстати, производитель допускает масложор в пределах одного литра на тысячу километров пробега. А это значит, что свечи зажигания надо будет менять чаще. У мотора есть механизмом регулировки фаз газораспределения на обоих валах и система Valvematic, которая регулирует высоту подъёма клапанов. Коробок передач две - шестиступенчатая «механика» и клиноременный вариатор Multidrive с гидротрансформатором. Как и у прежней модели, передняя подвеска - это Мак-Ферсон, а сзади появилась многорычажка, вместо скручивающейся балки. Она, так же как и передняя подвеска, собрана на подрамнике. У российской модели, в отличие от европеек, установлен пакет для плохих дорог, - он увеличивает дорожный просвет до 150 миллиметров.
На заднем ряду будет удобно, наверное, только подростку. Потому что потолок буквально нависает над головой. Но в ногах места достаточно. Да и сам по себе диван неплохой - с хорошим профилем, обивка приятная. Подлокотник, кстати, стал длиннее, чем раньше, а в богатых комплектациях у дивана есть подогрев. Так что зимой будет комфортно.
У крышки багажника огромные петли. Их, конечно, прикрыли пластиком, но все равно, когда будете закрывать багажник, будьте внимательны. Иначе можно придавить вещи, которые вы сюда положите. А еще тут нет ни петель, ни крючков для фиксации груза. В общем, пакеты из магазина будут летать внутри. Настил на полу очень тонкий. Он гнется, даже если на него слабо надавить. Под настилом запаска. Учтите, что если сложить спинки заднего дивана, то ровного пола не получается. А получится большая ступенька. Сам проем багажника узкий и длинномер сюда просто не влезет.
Со сменой поколений Тойота Королла сделала шаг вперед – она интересна внешне, да и в техническом плане автомобиль должен быть надежным. Ведь инженеры не стали усложнять конструкцию. Но и слабых мест у седана предостаточно. Он не слишком просторный, не очень вместительный, да и спортивных амбиций у машины ноль. Эти недостатки можно было простить, если бы японцы не задирали цены.