(лирическая кинозарисовка о нескольких частях )
Краткое содержание первой и второй частей.
...Итак, после многих десятков лет ожидания Бескудниковская земля все-таки обрела свою станцию метро. Не совсем прям, конечно, в «шаговой доступности», но всё же до «Петровско-Разумовской» добираться стало заметно ближе, нежели трястись через всю Дмитровку до «Савеловской»...
Пессимистично настроенные ветераны движа говорили, что ближе уже не будет. В самом деле, не протянут же вдоль Дмитровского шоссе еще одну линию!
Оптимисты же утверждали, что заход будет не столь прямолинеен. И что к нам придет та линия, что покамест поддерживает дружественные нам юго-восточные окраины столицы в лице Марьино и Люблино, «салатовая».
В принципе, довод разумный. Тем более, что и изначально «Петровско-Разумовская» была выстроена немножко сикось-накось. В том плане, что пассажирские потоки и внизу и наверху как-то все время пересекались, как-то по уму-то вход и выход немножко наоборот должны были располагаться. Но это как раз оттого, что планировалась и вторая платформа, и «кросс-платформенная пересадка», и когда всё включат, то станет норм. В общем, так оно и вышло в итоге, но сколько же пришлось ждать!
Да, ну а «Салатовая» линия продвигалась на север по уже знакомому сценарию, буквально по одной станции, то строили, то не строили, то еще что, но кое-как достроили и до «Малин что ли мало в Марьиной роще». Иметь на одной линии станции с названиями «Марьино» и «Марьина роща» - это ход! Прибывающие из регионов рукоплещут навигации.
Опять же, в кулуарах поговаривали, что строительству мешают «плавуны», ага, прям от нашей милой речки Лихоборки прям такие плавуны, каких прям нигде нет, ага... Метро ведь строят не для тех жителей, которые уже живут, они уже и так никуда не денутся и перебьются. А чтобы хоть как-то завлечь тех жителей, которые еще не жители: кто ж по доброй воле сам поедет в Бескудниково, да еще без метро? А с новым строительством на Северной рабочей окраине до поры до времени дело шло туго. Но затем и у нас начали активно распахивать промзоны, пошел под бульдозер даже легендарный ВИСХОМ, в общем, видать, кое-где кое-кому намекнули, и противодействие зловредных «плавунов» было преодолено с помощью самых инновационных технологий. Но это так, к слову.
На Северной рабочей окраине жизнь тоже не стояла на месте. Настоящей культурной революцией стало проведение какой-то там по счету «Фабрики Звезд» в помещении бывшего Универсама №21 у кинотеатра «Ереван». Даже Алла Пугачева навещала питомцев и давала мастер-класс! Сегодня вошедшее в легенды здание вновь работает по изначальному профилю. Но мы-то помним!
А вслед за Аллой Борисовной на Бескудниковскую землю приехал и мэр Собянин, это стал его первый официальный визит...
Ко мне как-то в гости среди зимы (еще в разгар 90-х годов) приезжали коллеги с работы, и их встретил сильно потрепанный на ветру и морозе транспарант-растяжка «С праздником, дорогие жители Западного Дегунино!» Что там праздновать стылым январским вечером в начале Коровинского шоссе – это пёс его знает, если честно, но в активный словарь коллег вошло выражение «Западное Дегунино – место, где всегда праздник!»
Вот примерно такое же выражение лица было и у мэра Собянина. «Охренеть, и тут люди живут...» - хотя, как мы знаем, молодость Сергея Семеновича тоже прошла отнюдь не в пределах Бульварного кольца, но и он был, видать, изумлён неподеццки. Ну а мы что – мы-то, ветераны движа, понимаем, что к чему, почем фунт лиха и сколько в гроше пятаков.
Да, что важно. Строительство станции «Селигерская» тогда в очередной раз в ожидании визита градоначальника вступило в живенькую такую фазу, и к приезду мэра работа прям кипела, всё булькало и пузырилось энтузиазмом и различными активностями. Вокруг было красиво и по-настоящему празднично. В какой год это случилось, точно не скажу, но тут важны относительные цифры, а не абсолютные. То есть, он приехал условно летом 2013 года, и вся наглядная агитация свидетельствовала о том, что «Селигерская» вот-вот откроется, в 4 квартале следующего 2014 года. После чего мэр Собянин с видимым облегчением уехал.
На следующий же день утром... на самом дальнем строящемся будущем входе... в самом дальнем углу забора у котлована... короче, мама Таня моя вдруг углядела надпись: «Открытие в 4 квартале 2015 года».
«Что за чертовщина?! Ведь только вчера еще было 2014!» Но нет, не чертовщина. Вскоре и на остальных табло вспыхнула новая цифра. Не, нуачо, мэр-то все равно уже уехал. А до четвертого квартала время еще есть...
Но ладно. Это всё лирика, конечно. Главное, что 22 марта 2018 года станция «Селигерская» все-таки открылась. И с того великого дня работает на радость всем нам.
Как всегда, нет отбоя от радужных прогнозов. Что не пройдет и еще десятка лет, как откроются следующие станции. Ну например, станция-подарок для граммар-наци, поскольку ни один приезжий человек ни разу не прочитал правильно «Улица им. 800-летия Москвы». И восемьсотлетия, и даже восмьюдестью летия... А правильно произносить так: «Улица имени восьМИсотлетия». Мы-то знаем.
Ну а финишировать линия должна – станцией «Физтех»! Вот уж подарок и «ответочка», так сказать.
Но это – в будущем. А пока – всё, что я хотел рассказать, и спасибо за внимание :-)