Да, ведь была и домашняя встреча. И, в общем, после нее все выглядело неплохо…
«Сами виноваты», «Надо было в Москве все решать», «Кто мешал…» - так говорят нам диванные аналитики и телевизионные эксперты.
Кто ж знал-то, ёпта?! Да, 1:0 дома – преимущество шаткое. Но как бы «Антверпен», если отбросить околофутбольную составляющую – тоже не из первой лиги в полуфинал еврокубка попал. Если бы сказали – «Парни, вас «убьют» в гостях, надо делать разницу мячей кровь из носу…» Но никто не сказал. Хотя моменты были, не спорю, можно было и крупный счет сделать…
К черту Антверпен.
Андрей Пятницкий! Вот о ком я хочу сегодня сказать!
Не буду скрывать: мой любимый игрок «первого российского» Спартака. То есть, все любимые, но Андрей – особенно. Тем более, что далось ему это звание – совсем непросто!
Ну конечно. Если, скажем, Виктор Онопко и Игорь Ледяхов появились в составе с приставкой «Кто эти люди?», то про Пятницкого этого нельзя было сказать. Кто этот человек и спортсмен – спартаковцы знали очень хорошо. Причем – в нехорошем смысле. Это же его мяч в составе «Пахтакора» оставил нас без последнего союзного Золота! А такое прегрешение искупить было ну очень непросто (в моих глазах, как минимум).
Вообще говоря, за весну 1992 года из новичков мало кто выделился. Единственно – Бесчастных, но он как бы свой, и ему проще в каком-то смысле, он нападающий, голы забивает. А остальные… ну да, бегают люди по футбольному полю в нашей форме, но что их запоминать, да и не всегда есть смысл. Цхададзе и Касумов – тоже ведь начали сезон в Спартаке, а потом ушли в Динамо. А, скажем, форварды Татаркин и Петров – по одному мячу забили, ну и всё.
«Всё изменила революция», тактическая революция Олега Ивановича Романцева! Это сегодня, во всем этом новомодном тактическом словоблудии, «латерали», «бокстубоксы», «ложные поганки девятки» - всё кажется элементарно. А тогда поменять местами «центрального» и «под нападающими» - это ж целое событие, переворот в сознании! Это я без смайлов, серьезно.
Я как раз тогда начал футбол смотреть уже осмысленно, и с точки зрения тактики. То есть, и в детстве знал, что есть защита, полузащита и нападение, но ко второму курсу института стало интересно и детально наблюдать за игрой, кто как движется и прочее. А, ну и девушка завелась, из Института Культуры, как это на Физтехе и принято, бугаааа :-)) Надо ж было и ей с важным видом объяснять разные игровые нюансы, причем так, чтоб не вызвать громкий смех соседей по сектору, тоже маленько разбирающихся в футболе! В общем, всё сошлось в одну точку.
А раскрылся в центре Андрей потому, что он игрок такой «размашистый». Он и пасик отдать, и короткий и длинный, и сам пройти и по воротам ударить (Черчесов помнит) – всё это в арсенале. «Под нападающими» - ему просто не всегда хватало места, будто тесно, особо не разбежишься. А с «центральной позиции» - пожалуйста, все пути открыты! Вот и заиграл Пятницкий в полную мощь, вот и Спартак тогда «покатил» с ним к первому российскому Золоту. Вот такая, простигосподи, аналитика.
Ну и звездный час Андрея – конечно, тот розыгрыш Кубка Кубков. Забивал на каждой стадии, всем соперникам, а в итоге шесть, лучший бомбардир… эх, еще бы сам Кубок…
Ладно. Смотрим и вспоминаем первую игру в Москве. И по мне – очень характерный мяч забивает Андрей: сам начал атаку, подключился, ворвался и пробил неотразимо.
7 апреля 1993 года, Спартак – Антверпен 1:0