Найти в Дзене
Mike Lebedev

Россия – Италия, 1997. «Снежное дерби», и немножко о Буффоне

Кто не радуется первому снегу? Да все радуются! Не радуются только коммунальщики, для которых он всегда неожиданно, нерадивые автомобилисты, которым всё недосуг поставить зимнюю резину, ну и еще грустят унылые люди, которым вечно все не так, летом им жарко, зимой им холодно, осенью грязно, а весной у них аллергия.

А уж как рады снегу любители зимнего футбола! Наконец-то: оранжевый мяч, ослепительно голубые кальсоны под спортивные трусы, полиэтиленовые пакеты поверх шерстяных носков и шапочка с помпоном!

Но довольно лирики, ближе к футболу.

Говоря «снежное дерби», ветераны навроде меня вспомнят, конечно, октябрь 1993 года и 3:0 в матче с ЦСКА по колено в снегу, и последний мяч, забитый Федором Федоровичем Черенковым...

Болельщики помладше вспомнят тоже матч с ЦСКА, но уже проигранный: ноябрь, 2002 год и начало долгого безвременья...

Ну а болельщики Сборной России, ведь есть среди нас и такие – конечно, при слове «снежный» вспомнят московскую стыковую игру с Италией за выход на Чемпионат Мира 1998.

Опять немножко лирики. Про тот отборочный цикл – как говорится, или хорошо, или ничего. Скорее, ничего. По привычке мы материм арбитра Крондла, не поставившего хрен знает сколько пенальти в матче с болгарами. Но не будем забывать, что главный «пенальти» Сборная поставила себе сама, не сумев обыграть на выезде ни Израиль, ни даже Кипр, отчего игра с болгарскими «братушками» и приобрела статус решающей. А почему не обыграли? Да потому что команда была под стать тренеру тогдашнему, Борис Петровичу Игнатьеву. «Хороший человек – не профессия». Вот и команда у Борис Петровича была – как будто хорошая, но не очень профессиональная.

А потом были «стыки» с Италией...

-2

Аналитики говорили – «Не повезло со жребием...» А с ним и не могло повезти. Еще могли достаться Югославия и Хорватия: дальнейшее развитие событий показало, что там ловить было еще меньше, нежели с Италией. Да, могла выпасть Ирландия... но не выпала.

Зато выпал снег. И, как говорится, на первый план вышли морально-волевые качества. А цена ошибки сделалась невероятно велика.

Увы, первыми допустили ее наши. Да, спустя буквально 2 минуты отыгрались, когда Юран в снежной пелене внес в ворота «вообще вот это всё», но и только. В солнечной Италии наши уступили 0:1 и впервые на моей лично памяти, поскольку Аргентину-1978 я помню смутно – впервые наши не поехали на Чемпионат Мира. Тогда это, как говорится, еще не было мейнстримом.

Я почему еще грущу. Французский Чемпионат вышел очень ярким, было бы интересно и на своих там посмотреть. И не только ярким, а, как бы сказать... Спустя 4 года в Японии-Корее вышла лютая тоска, а потом уже несколько modern football пошел, другие времена. Так что для меня ЧМ-98 – последний из «классических», такой, знаете ли – «футбол нашего детства».

А, это опять лирика.

Вернемся к футболу.

Примечательно, что после травмы вратаря Пальюки на поле вышел малоизвестный в то время вратарь по фамилии... правильно, Буффон. Это был его дебютный матч.

-3

Да, вот единственное чего не хватало на Чемпионате Мира в России – так это Буффона! Вот жаль...

Вот так причудливо закольцевалась история, с 1997 года по 2018... Да опять лирика.

Короче, смотрим

29 октября 1997, Россия – Италия, первый стыковой матч

1:1 (Вьери – Каннаваро, автогол)

15 ноября, Италия - Россия 1:0