Недавно посетил свой бывший ОМВД, в котором давно не бывал. Как-то не складывалось, да особо и не тянуло, поскольку за прошедшее десятилетие всё поменялось до неузнаваемости - начиная от внешнего вида служебных помещений и заканчивая сотрудниками.
Что бросилось в глаза? Если первые явно похорошели (видимо, наконец-то появились деньги на ремонт!), то вторые, которых мы в начале 2000-ых в массовом порядке принимали на службу чуть ли не со школьной скамьи, заметно повзрослели и превратились в солидных (а главное - отмеченных большими звёздами и многочисленными регалиями) сотрудников. Которые ныне гордо именуют себя ветеранами и слегка свысока поглядывают на молодую, пока что необстрелянную поросль, набирающуюся уму-разуму под их крылом...
Общаясь с ними, невольно пытался выявить наиболее возрастного. В конце концов, остановился на командире взвода ДПС, которого принимал на службу в середине 1990-ых и которому, стало быть, сегодня в районе сорока пяти. По по меркам советской милиции - совсем ещё мальчишка, поскольку в то время в ОВД (как и во всей милиции) преобладали матёрые милиционеры в годах, многие из которых приближались к 60-летнему рубежу. Ничего удивительного в том не было при 25-летней выслуге и возрасту выхода на пенсию с 50 лет! К тому же, достигнув возрастного предела, те не спешили уходить из профессии, да и руководство не горело желанием с ними расстаться, находя достойное применение в иных службах.
Участковые и сотрудники УР, как правило, плавно переходили на должности дежурных ОВД и отделений милиции, крайне редко - во вспомогательные службы (штаб, тыл). Хотя некоторые из них до победного конца оставались верны однажды выбранной стезе, предпочитая нести свой нелёгкий крест в качестве того же участкового инспектора. Особенно это касается фронтовиков: последний из них вышел у нас на пенсию в середине 1980-ых, когда ему было уже за шестьдесят...
Достигая солидного возраста (45-50 лет), милиционеры ППС переводились, как правило, на должности помощников дежурных, в тыловую службу, ИВС, медвытрезвитель. Пожилых милиционеров ОВО выручало отделение по охране Госбанка, где они завершали свой милицейский путь в тепле и комфорте. Сложнее было с возрастными инспекторами ДПС: в силу узкого профиля службы их трудно было использовать, к примеру, в качестве помощников дежурных, вот и приходилось искать варианты в неосновных службах - в нашем ОВД один из них стал неплохим старшиной отдела.
Мой первый наставник проработал в ППС более 25 лет, но и в своём солидном возрасте обладал отменным здоровьем, превосходными внешними данными (под два метра ростом!) и недюжинной физической силой. Понятное дело, что он не мог уже состязаться с правонарушителями в скоростных качествах, но вот скрутить в одиночку парочку хулиганов ему ничего не стоило. А потому выбрал для себя любопытную тактику несения службы: завидев кучкующуюся пьяную толпу, направлял к ней своих молодых напарников, которые подобно гончим псам «обкладывали» добычу, не позволяя той скрыться. После чего, добравшись неспешно к месту действия, без особого напряга сгребал в охапку наиболее рьяных участников, позволяя напарникам доделать начатое.
Уверен, что тому было по силам дослужить в ППС до самой пенсии! Вот только у руководства ОВД было иное мнение: вроде как-то несолидно мужика в годах использовать на улице - ни к чему, мол, выставлять на всеобщее обозрение "старичка в погонах"! А потому тот был переведён дослуживать свой милицейский век в ИВС, где задержался ещё лет на пять.
В завершение темы предлагаю взглянуть на тех, кто в 1960-1970-ые годы составлял треть нашего ОВД. А также его гордость и славу! Я же просто погрущу, вспоминая свою милицейскую юность...
Читайте мои последние публикации на канале:
- И вновь «женская тема» на повестке дня. Пообсуждаем?
- С праздником вас, полицейские и менты-староверы!
Подписывайтесь на мой канал! Проявляйте уважение к автору и друг к другу, воздерживаясь от откровенных оскорблений, хамства и мата в комментариях (буду блокировать)!