Сегодня я решил немного отдохнуть от нашей повседневной рутины жизни в Крыму и решил иногда запускать вот такие вот реальные истории из жизни.
За день происшествий не произошло, ну и немного видео про наших хвостов.
Истории минувших лет.
Давно это было, очень давно, в другом моем жизненном периоде.
Весь свой прожитый отрезок времени я делю на периоды, каждый из которых был ярким пятном в моей жизни.
Та история, о которой сейчас расскажу произошла в третьем периоде жизни.
Когда начинаешь вспоминать что-то из далекого прошлого, то внутри тебя все переворачивается, душа ноет и память уже смутно рисует картины прошлого. Вероятно, так организм защищает человека от лишних стрессовых воспоминаний.
Девяностые годы прошлого столетия, начало. Самый разгар лихих тех лет.
Была молодость, открывался небывалый мир для активных людей, мир, полный опасных приключений и невероятных событий, необычайный ужасающий хаос после долгих лет жесткой дисциплины советского времени. Такова была цена глотка свободы.
По жизни, если говорить о каком-то влиянии политических идеологий я тогда причислял себя больше к демократическим переменам, но не потому что фанат политики, а именно из предстоящих свободных изменений в той рутине жизни, куда нас завели последние годы застойных восьмидесятых.
К тому времени у меня уже было образование и даже двухлетний опыт в государственной торговле. Поэтому размышлять чем я буду заниматься во времена столько открытых настежь возможностей я даже не задумывался, это уже было предрешено судьбой.
О человеке и о той невероятной ситуации, которая тогда возникла и в результате чего полностью изменила мою политическую позицию, и пойдет сейчас речь.
Мужчина высокого роста, крепкого телосложения, но сильно израненный судьбой и физически и морально.
Когда-то, примерно чуть больше пятнадцати лет назад, от того дня, когда мы познакомились, этот человек был очень успешным председателем колхоза. Колхоз был передовиком, развивался и двигался вперед, к победе коммунизма.
Но любой предприимчивый человек даже в советские времена не мог жить обыденной рутиной жизни.
Наш товарищ, уж извините, я уже и не помню, как его звали, как раз таким и был предприимчивым хозяйственником.
Отступлю немного, на моей жизни знал нескольких председателей успешных колхозов, которые были как раз очень предприимчивые и в 90-е успешно интегрировались в новую жизнь, жизнь бизнеса, эдакого социалистического капитализма с невероятным оскалом и хищным перекошенным взором.
Товарищ председатель в своем колхозе организовал цех, вначале небольшой, а потом все больше и больше расширяя масштабы производства.
В стране царил дефицит. Простейший полиэтиленовый пакет с рисунком покупался у спекулянтов по цене 3-5 рублей за штуку.
Достаточно взять и посчитать на калькуляторе, сколько можно было купить буханок хлеба, исходя из средней цены 18 копеек за буханку.
17-27 буханок хлеба, за пакет, который мы сейчас спокойно покупаем на кассе любого магазина за копейки.
Именно производство пакетов и было организовано в колхозе. Естественно нелегальное производство. Таких председателей в то время называли "цеховик".
Товарищ председатель несколько раз пытался пробить организацию производства легально, но везде получал отказ, во всех инстанциях. Мол зачем это нужно советскому гражданину? Это зло империализма. Тогда почему-то на многие модные товары ставили такое клеймо.
Но у нас на Руси говорят просто, "как бы верёвочка не вилась, а конец ей найдется". Нашелся конец веревочки его нелегального производства и у нашего товарища. На него написали донос.
Цех понятно обнаружили, товарищ пошел по полной, тогда предпринимательская деятельность каралась 15-ю годами тюремного срока.
Он отсидел от звонка до звонка. В 1985 году началась знаменитая "перестройка" Горбачева, уже можно было открывать свой небольшой бизнес, либо производство, либо торговлю или услуги, а наш товарищ всё сидел.
Начались 90-е, свобода торговли, а товарищ сидел, его выпустили только по истечению полного тюремного срока.
И вот нас как-то познакомили, не успел от отойти от тюремной баланды, а уже строил свои стремительные планы.
У него было интересное предложение. Все помнят, как тогда почти каждый вторник был "черным", инфляция моментально пожирала любую прибыль.
И вот поступило предложение, появилась возможно получить большой кредит под совершенно малые деньги.
В то время Советский Союз распался и начался хаос и бардак с имуществом. Наша тогдашняя власть продавала воинское имущество в бывших республиках, это так называемая военная конверсия.
Деньги текли рекой. И их пытались быстро пристроить. И вот про такой случай и будет дальше мой рассказ.
Суть кредитного договора была проста, тогда всё было намного проще.
На мою компанию, а он легально получить не мог, сами знаете, как раньше было с теми, у кого уголовное прошлое, подписывался кредитный договор.
В условиях были указаны минимальные фиксированные годовые проценты.
Сумма выдавалась строго наличными. В банке, в центре Москвы. Сумма была внушительная.
В то время была совершенно иная банковская ситуация и они росли как грибы после дождя. Совершенно хаотично. Возник банк, совершил нужные операции и исчез.
И вот мы приехали в Москву, в офис, где мы должны были первоначально обсудить весь наш контракт. В договоре, естественно устном были не только я и банк, но и товарищ бывший председатель и его близкий родственник.
Председатель крупнейшего в то время правозащитного общества.
Именно тогда и случилась у меня трещина в оценке всего происходящего, именно тогда я понял, что пришло не время свободы, а нечто ужасное и страшное своими настоящими событиями и опасными последствиями.
Офис этого правозащитного общества находился аккурат в одном здании со сборной России по хоккею.
Вход в здание, направо спорт, налево люди, "защищавшие" интересы граждан России. Направо обшарпанные помещения, где давно не было ремонта, налево светлые кабинеты с модным на то время "евроремонтом", очень дорогим ремонтом. А само здание с видом на Кремль.
Пока мы обсуждали, я получил возможно познать суть деятельности этой "правозащитной" организации.
Все было просто, под эгидой власти, они подавали прошения на помилования политических заключенных советского времени.
Потом мне показали альбом с фото этих "политических", на мои вопросы я получил легкие и четкие ответы.
Суть была проста, уголовные авторитеты оплачивали необходимую сумму и их подводили под статус политических, затем амнистия. Все зависело от суммы денежного взноса.
С тех пор у меня ко всем правозащитным организациям всегда только одно стойкое отвращение. А после всего я полностью разуверился в российской демократии. Это конечно был единичный пример, но моя вера в демократию как раз после череды таких вот примеров.
Наконец-то мы в финансовых переговорах пришли к единому мнению. И дело завертелось.
Заключить кредитный договор было легко, получить деньги было тоже совершенно легко. Но самое сложное было увезти эти деньги из Москвы.
Деньги становились легкой наживой для бандитов. Никто не мог спокойно вывезти. Мы приезжали специально три раза и все три раза нам объясняли, что очень опасно.
Выписывали даже казаков, ничего не получалось. Так что с идеей быстрого обогащения было решено поставить жирную точку.
К сожалению, ввиду жестких правил Дзена, я опускаю детали всей этой происходящей в то время жути, каждый может вспомнить и представить себе ту картину.
Я тогда спокойно выдохнул. Просто эти деньги конечно притягивали своей легкостью и возможностями для бизнеса. Но было одно "но", дополнительное соглашение, в котором не было даты, а в предмете договора указано, что банк свои проценты получил и не имеет претензий к заемщику. Но сумма общая естественно разделялась на части, половина моя, половина на бывшего председателя, его родственника и естественно банкира.
Вот такие тогда были реалии жизни. Свобода и хаос происходящего. Мутный омут с кишащими в нем дельцами, прикрытые властными покровителями, разрывающими на части саму истину демократического общества.
- Почитать свежее.
- Все фото и видео автора. Всем удачи и до новых встреч!