Многие слышали о понятии "личиночный человек", введённым выдающимся нейрологом, психологом-исследователем - Тимоти Лири. Этому человеку, есть смысл посвятить отдельный материал. Сейчас уделю внимание только его теории, о том, что многие пребывающие в иллюзии бодрствования, в действительности находятся в анабиозе зародыша, точнее личинки. И не всегда способны из этого состояния выйти в другое, лучшее качество.
Импринт (термин используемый в психологии) - это опыт прошлого, который имеет наиважнейшее значение для человека и формирует у него совокупность неких "убеждений".
Всего, Лири, выделил семь типов таких импринтов, доступных нам, как биологическому виду. Связано это с работой нервной системы и полушарий головного мозга.
1. Биовыживательный контур - безопасность в пространстве. Отвечает за вегетативные жизненные процессы и ориентирован на получение внешнего удовлетворения. Закрепляет понятия "безопасности" и "опасности" во внешнем мире.
2. Эмоционально-двигательный - свобода действий в пространстве. Способность доминировать, передвигаться и демонстрировать превосходящую силу стала козырной картой выживания.
Таким образом, эмоциональный контур нашей нервной системы — это механизм, который включается в работу в чрезвычайных ситуациях. Когда человек действует, руководствуясь эмоциями, он возвращается на самую примитивную фазу животной ярости или ужаса.
3. Ментально-манипуляционный - отвечает за речь. Мышление — это мысленный разговор, беззвучная речь. Импринтируется, когда ребенок учится говорить и выполнять точные односторонние движения. Определяет шесть способов познания мира:
1) улавливание раздражителей; 2) отторжение; 3) приятие; 4) копирование; 5) связывание; 6) разделение раздражителей.
4. Сексуально-социальный контур - связан с родительским статусом и воспитанием. Служит посредником в биосоциальных видах деятельности: ухаживания, брачные ритуалы, соитие, оргазм. Возникает в период полового созревания, когда в поведении, мышлении и эмоциях преобладает стремление испытать оргазм. После оргазма и оплодотворения этот импринт возвращает и привязывает тело к видам деятельности, связанными с "витьем гнезда": ответственность, выращивание и воспитание потомства, взятие под покровительство и разнообразные аспекты ухода за детьми.
Только первые четыре программы имеют непосредственное отношение к борьбе за выживание; в совокупности они определяют модель личности взрослого человека (которая, по выражению Лири, представляет собой личиночную стадию эволюции человека), типичного биоробота, жестко зафиксированного в западне заданных рефлексов. Три другие программы, относятся к дальнейшей эволюции человеческого существа. Они связаны с правым полушарием мозга, которое у среднестатистического человека остается практически неосвоенным. О них поговорим позднее.
Инфо-психология считает, что личиночный человек существует в реальности, определяемой четырьмя выживательными импринтами. Хотя его мозг воспринимает сто миллионов импульсов в секунду, повседневное сознание ограничено сигналами, поступающими с одной из четырех импринтированных игровых досок.
Личиночные люди не любят воспринимать информацию, исключая те случаи, когда факты согласуются с их системой реальности.
Они соглашаются изучать новые символы только при наличии достаточной мотивации образования новых связей, укрепляющих уже сложившиеся системы или обещающие эмоциональное вознаграждение. Эти люди яростно сопротивляются новым символам, требующим изменений в их системе ассоциаций. Нежелание учиться не связано с психологией; оно нейрологично и биохимично. Новые идеи требуют изменения в системе ценностей, вызывая в буквальном смысле "головную боль".
Общение с личиночным человеком предполагает построение сети ассоциаций. Ты (в буквальном смысле!) должен привязывать каждую новую идею к уже существующей нервной связи. Выйдя из детского возраста, личиночные люди уже практически не изучают новые символьные системы. Они просто дополняют их понятиями, тесно связанными с уже существующим импринтом, или переводят новые символы на свой язык. Этим объясняется факт, что для понимания новой идеи требуется смена минимум одного поколения.
Для поддержания чувства социального одобрения им необходима постоянная поддержка. Разговоры с личиночными людьми на половые, философские и этические темы — чрезвычайно опасная почва. Лицемерие, бессознательная мотивация, иррациональный парадокс, потребность в одобрении и страх позора доминируют в любом обсуждении философии-религии.
Символы не согласующиеся с импринтированными системами личиночных людей, вызывают у них скуку и поэтому часто отфильтровываются. "Чуждые" моральные символы или типы поведения, вызывают проявления страсти и даже насилия. Эта фобия является причиной болезненной реакции, когда постличиночный человек пытается обсуждать некоторые положения инфо-психологии с обывателем.
Причины этой философской фобии:
Личинки не знают, откуда произошла жизнь, куда она идет и почему. Их, таким образом, пугает их смертность. Каждый личиночный принимает шаткую психологию жизни-и-смерти, в которую на самом деле не верит. В этом — причина раздражения и паники, которые возникают каждый раз, когда этому основному лицемерию угрожает научная дискуссия о происхождении жизни и ее направлении.
При общении с личиночными людьми необходимо понимать, что обсуждение вопросов, связанных с жизнью, смертью, философскими категориями, выращиванием детей и сексуальностью является сугубо индивидуалистическим. Реакции могут быть непредвиденными, в зависимости от интимности и безопасности ситуации.
Постличиночные люди испускают вибрации, которые иногда тревожат простолюдинов, а иногда толкают их на временное отступление от философских репрессий.
Не стоит провоцировать простолюдинов, выдавая слишком много истин. Они бессознательно распознают "чужих" в своих рядах. Поэтому следует быть точным и осторожным, общаясь с личиночными людьми. Постличиночный собеседник должен действовать осторожно и избегать любой открытой или неявной критики ценностей простолюдинов. Необходимо помнить, что для личиночного, астрономия и генетика связаны с этическими моментами.
Обсуждать инфо-психологию с личиночным человеком — все равно, что обсуждать сексуальный опыт с ребенком. Он просто не может понять новую реальность, так как его нервные контуры еще не включены. И он может обвинить вас в философском "совращении".
По мнению Лири, в обычном состоянии мы обусловлены исключительно первыми четырьмя программами: биовыживательными потребностями, эмоциональными играми, дающими статус в социуме, условными правилами игры нашей культуры и сексуальным удовлетворением. Эти импринты не позволяют нам получать другие потенциально доступные сигналы и удерживают нас в границах одной, не слишком живописной реальности. Возможность стирания и перепрограммирования прежних программ настраивает на другие модели реальности и может открывать доступ к новым сигналам, которые обычное сознание относит к паранормальным или вовсе нереальным феноменам.
В конце, приведу ещё одну цитату исследователя, дающую представление о его понимании, отношении к действительности.
"Люди теряют веру в будущее. Наше [личиночное] образование, к сожалению, сформировало нас для жизни, которая всегда была направлена на определенные достижения — школа, военная служба, карьера и, в качестве великого финала, встреча с небесным Отцом. Однако теперь, когда наше завтра более не появляется в этой оптимистической перспективе, нас не покидает чувство бессилия и страха. Люди, более не верящие в "лучшее завтра", логически склоняются к отчаянному эгоизму. Они поглощены защитой, если необходимо — жестокой, своих небольших личных достижений, своего маленького тела, своих маленьких чувственных аппетитов. Это кажется мне наиболее опасной чертой конца двадцатого века."
Другое, от Мазая:
#психология #нейробиология #тимотилири #самопознание #личиночныйчеловек #философияжизни #семьязыковбога