Вчера я рассказывала вам об отеле на тайском острове Ко Чанг, в котором мы нашли пристанище для зимовки. Называется он "Fine Times Resort" и расположен неподалеку от замечательного пляжа Чай Чет.
Отель этот не совсем обычный сразу по нескольким причинам.
Его территория - это не прилизанные аллейки и клумбы, а почти девственный тропический лес с минимальным вмешательством человека в природу. Тут нет забора и нет охраны на входе. Собственно, и входа тоже нет. Просто несколько десятков домиков стоят на полянке в пальмовой роще, а вокруг джунгли.
А главное отличие этого отеля в том, что управляет им русская семья. Это очень ощутимо и очень здорово, особенно для нас, россиян. Тайцы замечательные, дружелюбные и улыбчивые, но они тайцы со своим, не всегда понятным нам менталитетом. Точно так же и они не до конца понимают, что нужно русским отдыхающим для полноценного отдыха.
Вот совсем свежий пример. В Бангкоке мы три дня жили в отеле в туристическом районе. Все бы хорошо, но в номере был очень-очень тусклый свет. Меня это сильно нервировало. Пошла на ресепшен и попросила заменить лампочку на более мощную. Горничная пришла почти сразу. Нажала на выключатель и радостно продемонстрировала мне, что свет горит. Все, она свое дело сделала.
И не только это. Из мелочей быта складывается общее впечатление об отеле. Если просьба гостя напрягает тайского отельера и надо приложить какие-то усилия для ее выполнения, то он, скорее всего, разведет руками и мило улыбнется. И все. А в отеле с русским менеджментом все по-другому.
Сразу хочу заметить, что тут большую роль играет человеческий фактор, а "человеки" мы с вами все разные, и отельеры, и гости отеля. Отелем "Fine Times Resort" управляет просто чудесная команда. Чувствуется, что они всегда на волне гостей и по возможности выполняют все, даже самые необычные просьбы.
Мы живем в отеле уже месяц и за это время, конечно же, не раз обращались с просьбами к администрации: открыть сейф, когда в нем сели батарейки; привезти мешок углей для мангала; заменить сам мангал на более удобный; выдать нам фен. Все выполнялось, причем быстро и без разговоров.
А больше всего меня впечатлило вот что. В домиках стол только на веранде, в комнате его нет. А в середине дня на веранде очень жарко и я работаю на компьютере в комнате под кондиционером. Спросила у управляющего Павла, нет ли у них какого-нибудь столика. На следующий день мне привезли новый компьютерный столик. Ну разве не приятно, когда так внимательно относятся к нуждам постояльцев?
Концепция данного отеля - длительное проживание гостей в домашних условиях. Причем эти "домашние условия" толкуются по-русски, а не по-тайски. Поэтому в домиках есть все необходимое для проживания: мини-кухня, средних размеров холодильник, кухонная утварь, мангал. Очень нравится большая крытая веранда, где так приятно по утрам слушать птичек, а по вечерам сидеть, разговаривать, слушать музыку, пить чай.
Хотите послушать утренний птичий концерт у нашего домика? Всего 30 секунд.
У тайцев культ уличной еды, дома они готовят редко. Поэтому и выставленные в аренду домики чаще всего кухней не оборудованы. В лучшем случае можно найти домик с местом под кухню - небольшим уголком с раковиной и краном. Все остальное временные жильцы должны покупать сами. Это и дорого, и не целесообразно на 2 - 3 месяца.
А в нашем отеле кроме мини-кухни, есть еще и парковка для байка или машины прямо около домика.
И байк или машину по просьбе гостей организуют хозяева отеля, причем без залога документов. К ним же можно обратиться по поводу трансфера или экскурсии.
Вообще удивительно и очень приятно, насколько наши хозяева нацелены на нужды гостей. У отеля высокий рейтинг на Букинге - 8,8, и это заслуженно. Недаром многие приезжают сюда не первый раз и надолго.
Давайте же я представлю вам дружную маленькую команду, управляющую отелем "Fine Times Resort". Это российская семья из Краснодара: Лена, Сергей и их взрослый сын Павел.
В отельном бизнесе они давно. Начинали с отелей Краснодарского края. Но примерно 10 лет назад у главы семьи Сергея началась сильная аллергия на цветение некоторых растений. Причем приступы иногда были такими, что он терял сознание и приходилось вызывать скорую. После обращения к врачам и исследований был вынесен вердикт, что нужно менять климат.
Вот и поменяли, причем так кардинально - с Краснодара на Таиланд, остров Чанг. Здесь высокая влажность и нет тех растений, которые вызывали аллергию, проблема исчезла совсем. На острове решили взять в аренду сразу три небольших отеля. Но не учли некоторых особенностей страны и не рассчитали свои силы. В результате от двух отелей отказались, а третий "Fine Times Resort" находится под их управлением уже 9 лет.
Из беседы с командой отеля.
🟢 Кто главный в вашей команде?
Лена: У нас нет главного. Каждый член семьи отвечает за свой участок работы и всегда готов помочь остальным.
🟢 Если бы не Таиланд, то какую страну вы бы выбрали для проживания?
Сергей: Португалию
Лена: Кипр
Павел: Куда решат родители, туда и поедем.
🟢 За 9 лет в отеле отдыхали представители самых разных национальностей. С кем вам пришлось сложнее всего?
Лена: Французы и тайцы. Французы хотят за копейки получить полный спектр услуг, торгуются до последнего. Потом вроде бы всем довольны, но после отъезда оставляют очень плохие отзывы на сайтах систем бронирования.
Тайцы приезжают на короткое время, день-два, большими семьями с друзьями и родственниками. Все время что-то готовят и едят, после них остаются груды мусора, и кухня в жутком состоянии.
🟢 Выучили ли вы за 9 лет тайский язык?
Павел: Нет, знаю только несколько слов.
Лена: Разговариваю с обслуживающим персоналом отеля и представителями органов власти с помощью он-лайн переводчика. Этого достаточно.
🟢 Кто занимается уборкой территории и номеров?
Лена: На такую работу тайцы не идут, считают ее низменной. У нас, да и в других отелях, работают камбоджийцы. Они более трудолюбивы и довольствуются меньшей оплатой.
🟢 А бывают форс-мажорные ситуации и как Вы из них выходите?
Лена: Конечно, бывают. Например, горничная-камбоджийка, у которой 6 детей, может не выйти на работу. Позвонить и сказать, что заболел ребенок. Тогда засучиваем рукава и сами убираем номера, наводим порядок на территории. Павел разбирается с сантехникой и электрикой, потому что не всегда можно оперативно вызвать мастера.