Найти в Дзене
малинка

Надежда. Часть 4.

начало предыдущая

Вечер пролетел в приятной семейной атмосфере. Надежда сама приготовила ужин, и Михаил на протяжении всего вечера нахваливал любимые с детства мамины котлеты, самые вкусные в мире. Лизонька не обижалась на супруга, она и сама пела дифирамбы этому произведению кулинарного искусства.

Этого у Надежды было не отнять. Она прекрасно готовила без всяких поваренных книг и рецептом, сама. Но она уже давно не слышала похвалы в свой адрес, потому что супруг всегда относился к ее готовке, как к чему-то само-собой разумеющемуся. Ему и в голову не приходило, что некоторые женщины, вообще, не умеют готовить, или делаю это плохо, или просто отказываются стоять у плиты.

Странное дело, но Надежда никогда не думала о том, чтобы уйти от Григория. Да и сейчас она надеялась, что все наладится и станет, как прежде. Ничего такого особенного она не видела в холодности мужа и считала, что все так живут, старалась с пониманием относиться к особенностям его характера.

Только вот на что она рассчитывала теперь, когда он собрался продавать квартиру, даже ее не спросив? Ее и след еще не простыл, как доченька плотно взялась за папашу и уже уговорила его на такое. А дальше что? Он продаст почку, чтобы купить ей вертолет?

Надя по-прежнему злилась, ей было очень сложно отделаться от этих мыслей, но стыдно было рассказывать сыну и невестке о таком. Впрочем, они и сами догадались, что у нее не все в порядке, это было написано на лице. Миша, все-таки, не выдержал, он устал ждать, пока мама сама созреет для этого разговора.

- Может ты все-таки расскажешь, в чем дело? – обратился он к Надежде, когда Егор вышел из-за стола.

- Заметно, да? – понимала Надя, что в любом случае ей не удастся этого скрыть.

- Конечно, заметно. А ты как думала? Мамуль, рассказывай.

- Даже неудобно об этом говорить.

- Григорий? – снова догадался сын.

- Григорий. – опустила глаза Надежда.

- Мам, ну не тяни.

- В общем, он с катушек совершенно слетел. Перед тем, как мне уехать, он собирался продать нашу машину, чтобы купить Аллочке новую, якобы у нее та постоянно ломается, а ей на работу нужно ездить. Даже кредит был готов взять, чтобы добавить, если что. Я его оговаривала, приводила аргументы, все бесполезно. Но то, что он выкинул сегодня… - Надя остановилась, чтобы передохнуть и не расплакаться.

- Мам, успокойся. – заметил Миша, что она очень нервничает.

- Он собирается продать нашу квартиру, чтобы купить нам квартиру поменьше, и квартиру Алле. Сын, представляешь?

- Вот она молодец, добилась-таки своего! – громко выкрикнул Миша и стукнул кулаком по столу.

- Тише, Егора напугаешь. – шепнула ему Лиза.

- Мам, ну ты же понимаешь, что это все, край?

- Понимаю.

- Что ты собираешься делать?

- А что я могу? Я, конечно, поговорила с ним. Он, как зомбированный, повторяет одно и то же. Продам. Продам. Моя. Делаю, что хочу.

- Вот гад! Прости, мама. – не мог сдержать эмоций Михаил, который не мог спокойно смотреть на то, как поступают с его матерью.

- Вот это он дает! – Лиза тоже не осталась равнодушной.

- Так! Все, хватит добровольного рабства. Ты, мамочка, останешься у нас. Навсегда!

- Как это? Сынок, ты что. - усмехнулась Надежда.

- А то! Я все сказал. Мамуль, мы бы были очень рады, если бы ты осталась с нами. Знаешь, как нам тебя не хватает? Как мы мечтали, чтобы ты к нам переехала? Только мы понимали, что ты никуда не уедешь от этого своего Григория. Но теперь… Если ты не хочешь жить с нами, я куплю тебе квартиру, какую захочешь. Мамочка, соглашайся.

- Правда, правда, соглашайтесь. – вторила мужу Лизонька.

- Дети, я не могу так сразу. Мне нужно подумать.

- Мам, ну что ты теряешь? Мужлана, который тебя не ценит, ни во что не ставит? Я вообще не понимаю, как ты столько лет с ним прожила.

- Вот именно – столько лет! Я с ним, почти всю жизнь бок о бок. Не забывай, что это именно он нас приютил, когда нам некуда было идти.

- О да! Спаситель! Нам было куда идти, могли в деревню уехать, ты сама не захотела. И, вообще, а то, что ты всю жизнь за ним ухаживала, обеспечивала его быт? Это как? Не считается? Знаешь, если честно, у меня всегда было такое ощущение, что он для этого на тебе и женился, только вот я не ко двору пришелся. Конечно, для всех он такой герой – взял женщину с ребенком, супругу погибшего друга не оставил в беде. Да вот только мне он втихаря все время высказывал, как дорого мы ему обходимся и что мы ему должны чуть ли не ноги целовать.

- Разве такое было? – удивилась Надежда.

- Конечно было, мама. Только ты об этом не знаешь, потому что я считал, что сам с этим разберусь, не хотел тебя расстраивать. Я знаю, что ты бы переживала. Но я давно вырос, я стал мужчиной и теперь сам могу обеспечить и свою собственную семью, и тебя. Так что, я не вижу причин тебе возвращаться к этим мелочным людишкам. Тем более, что там теперь Алла, судя по всему, командует. Слышал я про их скандал с матерью. Довыделывалась. Та ее выставила из дома и сказала без наследства оставит, так она за папашу взялась. Мама, поверь моим словам, скоро твой Григорий останется с голым задом.

- Не говори так, сынок. Я подумаю. – ответила Надежда, немного шокированная таким разговором, и отправилась спать.

Естественно, было не до сна. Зато теперь ей стало легче от того, что не приходится больше держать это все в себе. Еще ее радовал тот факт, что сын с невесткой зовут ее к себе. Это было очень приятно. Но как она может вот так, в одночасье бросить всю свою жизнь там, дома, и остаться здесь? Очень сложное решение, хоть и совершенно ясно, что сын прав. продолжение навигация по каналу