Эпизод 22 "Секретные способности Чиё"
Приветствую всех, всех с наступившим Новым Годом. Вот и отгремели стартовые праздники, и я немного задержался с выпуском этой серии, но так вот сложилось.. Продолжаем!
Глина Дейдары
Возвращаемся к Дейдаре и тут такое дело - глина снова на исходе.
Но, как мы знаем, он все запасы глины использовал ещё против Гаары, а это значит, что всё таки он где-то успел затариться ей в пути.
Где-то я уже упоминал, что техника Дейдары - запрещённая техника из Скрытого Камня(или основанная на ней), суть которой заключается в том, что пользователь наполняет МАТЕРИАЛ взрывной чакрой при помощи рта.
Почему это именно глина - могу предположить, что это выбор Дейдары, т.к она отлично подходит для ЛЕПКИ его творений, а следовательно - это подходит под его жизненное кредо.
Тем не менее - описание дзюцу звучит так, будто бы теоретически Дейдара может зарядить таким образом хоть кусок земли, хоть семечки с рынка, хоть бутылку воды.
Хотя, не исключено что у дзюцу существует "тонкая настройка" и, например, выбор глины обязывает каким-то образом в дальнейшем использовать только её. Но вот вопрос - Дейдара использует БЕЛУЮ ГЛИНУ. Если это действительно первородный вид материала, а не результат её некой подготовки, то тогда достать этот материал(именуемый в нашем с вами мире КАОЛИН) можно далеко не везде. У члена Акацки заготовлены точки с месторождением по всему миру ниндзя?
Вообщем, Дейдара "выплёвывает" одни из последних творений, в надежде избавиться от Шаринган Какаши, который мешается ему в исполнении плана по захвату Джинчуурики. Однако, атака проходит в пустую.
Кстати, про захват Джинчуурики - это лишь момент, но вот ОПЯТЬ мы слышим монолог, на этот раз от Дейдары, дескать "Я счастливчик! Захватить двоих Хвостатых!".
Я, конечно, понимаю СКАЗОЧНУЮ мотивацию этих фраз, о том, что вот - "я творец, и это тест моих сил, я смеюсь в лицо опасности и доказываю самому себе, что я способный шиноби", но вот если переводить это на реальную жизнь, то ведь, по большому счёту, это РАБОТА. А захват Хвостатых - это не весёлая игра, это крайне опасная работа с угрозой для жизни. Можно сравнить это с какими-нибудь оперативными спец.группами, которые выезжают на ликвидацию террористов. Да, это самая мякотка твоей работы, но куда же лучше спокойно сидеть в офисе, работать с отчётами, обучаться новому, пока ничего серьёзного не происходит, и получать зарплату. А выезд на экстренную ситуацию - вряд ли нравится кому-либо, ведь никогда не знаешь, чем всё закончится.
Можно найти и примеры, не такие яркие, но передающие суть, у любой другой профессии, или даже занятия - у студентов\учеников есть нелюбимый предмет, у уборщицы есть нелюбимое место для уборки в работе, так же и у других работников.
Конечно, возможно Дейдаре за захват двух Хвостатых светит НЕКАЯ НЕРЕАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ(хотя, трудно понять, что может быть нужно таким аскетичным людям, как шиноби, а особенно - Акацки), но всё равно - не пойму я его этой радости с точки зрения человека, живущего не в фантастическом мире.
Возвращаясь к глине: Дейдара упоминает, что ещё оставил некие запасы в пещере, и, как мы помним, он очень оперативно спешил смыться с телом Казекаге, вот поэтому видимо и не захватил весь запас(кстати, сама пещера могла быть месторождением её), но зато мы точно знаем, что он подготовился.
Вообще, все эти моменты - филлерные(или я что-то пропустил), и атак Дейдары было меньше, например, не было этой попытки ликвидировать Какаши паучками.
Но я о чём: мы видим очень интересное использование его изделий. На этот раз они не просто отправляются в самонаводящийся полёт, а выступают в роли ДЕТЕКТОРОВ, или я не знаю, что хотели отобразить в аниме засветившиеся красным глаза, но создаётся впечатление, что или :
- Дейдара сам может выступать медиумом, управляя паучком и пользуясь им, как Пэйн своими телами и призывами с риннеганом, имея дополнительные глаза.
- Или творения заранее "программируются" на определённый алгоритм действий, заданный ещё при формировании, ТЕЛЕПАТИЧЕСКИ, или как бы там не было.
Как итог, вне зависимости от реальной "механики" глиняных фигурок - этот паучок испытал "триггер" с покраснением глаз именно на появление Какаши, а следовательно - он поймал цель и теперь должен атаковать её.
Впрочем, всё больше и больше о навыках и вариациях механик дзюцу Дейдары нам будет становиться с течением развития сюжета, и соответственно, в эти моменты я ещё буду продолжать свою мысль по поводу этого явления, а здесь - пока что всё.
Самоподрыв Сакуры
Что ж, Дейдаре в пещеру вернуться не суждено, а вот мы вернёмся.
Сакура оказалась в радиусе распыления ядовитого газа, впущенного из марионетки Третьего Казекаге, и даже один вдох этого газа может привести к смерти.
Чиё, которая управляет Сакурой с помощью нитей чакры, пытается вытянуть её из смертоносного облака, НО у Сасори в кукле запрятаны дополнительные фишечки, например вылетающие лассо, примотанные на кунай, связывающие тело. В результате - Сасори и Чиё играют в перетягивание Сакуры, но промежуточным результатом является то, что Сакура как раз таки и остаётся в воздухе, не имея возможности вдохнуть.
Вспомнив о Наруто и Саске и решив, что ещё НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ, Сакура идёт на рискованный шаг: она достаёт из подсумка взрывную печать и активирует её, получается - фактически в руке. Или в лучшем случае, кинув её в сторону на полметра\метр(этого раскадровка нам не показывает).
И, вроде бы, всё хорошо, с точки зрения воздействия на свой захват и облако яда - верёвки рвутся, а яд рассеивается.
Но вот остаётся вопрос - а каково самой Сакуре? Почему ей не оторвало ноги или руки, как случилось с Тоби и Джирайей? Или, хотя бы, не обожгло, как Асуму или ноги Нагато?
Единственный эффект, который мы наблюдаем, это чёрные полосочки и точечки, отображающие различные потёртости и, возможно, налёт сажи, которые появляются у шиноби и после обычных тренировок.
Примерные версии произошедшего у меня две(нет, пусть будет три):
- Силу детонации Взрывной Печати можно регулировать в некоторых пределах. Т.е максимально заложенная мощь - примерно стандартная, а вот сделать взрыв слабее возможно, задавая параметры при активации, разумеется, при помощи чакры и прочих "Нарутовских" фокусов. И того - Сакура поставила эффект взрыва на минималку, что позволило рассеять облако, но не нанесло ей значительного вреда, что-то вроде выстрелившего в руках фейерверка, или петарды.
- Сакура активировала пассивное лечение - как мы увидим уже в ближайших сериях, Сакура может просто лечить определённые зоны на теле, направляя туда чакру, без рук. Примерно, как было с Кабуто, когда он ловил Расенган Наруто. Наверное, эта версия самая рабочая: ничто не мешало Сакуре и начать излечение, и попросту выделить чакру в сторону взрыва, создавая некий слабенький щит, наподобие Вихря Хьюга, только в более скромных масштабах, разумеется. Одна проблема - если б это было задумано изначально так, автор бы обязательно акцентировал на этом внимание в самом моменте.
- Ну и последний вариант - автор не хотел вводить шок-контент на этом этапе. Да, мы уже видели потерю руки Дейдары в самом начале сезона, но это враг и этим жестом Кишимото только НАЧАЛ вводить жёсткие моменты в своё произведение. Для серьёзного травмирования главных героев он ещё не готов(и да - смерть Гаары, которая на данный момент для зрителя является необратимым фактом, это не ЖЁСТКО, ибо он почти тихо и спокойно помер в процессе ритуала - но тем не менее, это не шок-контент). Начнёт этим развлекаться Киши к арке с Асумой, а пока что - нужно было найти решение для Сакуры, как выбраться, но нельзя было изувечивать её. Вот такой вот добренький исход.
Чиё против Сасори
Тем не менее, всех, и Чиё и Сасори, впечатлил самоотверженный поступок ученицы Цунаде и... вы только посмотрите на то, как нарисовали лицо Сасори в этом моменте. Да, это нюанс чисто анимешный(в манге Сасори на каждом кадре невероятно смазлив и прекрасен), но всё таки - чем вам не ляп. Лично мне Сасори напоминает тут русского Иванушку-Дурачка: покрасьте его в блондина, да натяните шапку.
Далее, Сакура начинает проявлять агрессию, заявляя, что даже если будет парализована, всё равно доберётся до Сасори и выбьет из него информацию про Орочимару, на что он невозмутимо атакует её кунаями, а бабуля наконец-то достаёт СВОИ марионетки.
Ну, как "свои". Они так же принадлежат Сасори, НО, вероятно, от этой части своей жизни он решил избавиться и забирать их не стал.
Так вот, марионетки эти - "Отец" и "Мать", соответственно созданные по образу и подобию родителей Сасори, которых Сасори сделал НЕ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ(многие путаются в этом моменте, воспринимая их за Человеческих Марионеток), а из ПАМЯТИ и ТОСКИ ПО РОДИТЕЛЯМ.
Ими Чиё отражает атаку града кунаев, и очень интересно, как по разному поставлены последующие фразы в аниме и в манге. Может быть, это неудачная адаптация переводов, как обычно - без оригинала и без знания японского лично мне не разобраться, НО возьмём за истинность суть данных переводов.
Итак:
- в манге бабуля обращается к Сакуре, говоря ей, мол "думаешь мужчины прислушиваются к женской болтовне?". Да, произнесено это с иронией, и с тем умыслом, якобы "зря они не прислушиваются, но такие вот они есть и бесполезно что-то кричать ему". И знаете, читая мангу, а так же изучая комментарии, я не раз сталкивался с эффектом, что у некоторых людей прямо вызывает негатив эта фраза, кто-то вообще не понял, что это говорит Чиё, и думает, что это сказал Сасори, приплетая к ситуации шовинизм, угнетение и прочие модные понятия.
- в аниме же Чиё обращается уже к внуку, делая ему выговор, дескать "что ты психуешь и стреляешь своими кунаями, настоящий мужик должен спокойно стоять и слушать, когда с ним говорит женщина!". И вот, после наблюдения реакции на манга-версию, у меня сложилось впечатление, что аниме, которое, к тому же, вышло спустя некоторое время после манги, намерено перефразировало суть выражения, как бы укоряя мужскую модель поведения, что бы никого не обидеть.
Чиё начинает свою атаку - "Отец" и "Мать" растягивают между своих рук проволоку, которой ловко оплетают и разрезают весь "столб" деревянных рук, вылезших из Третьего, в результате чего им приходится переходить на холодное оружие разного рода. У "Матери" - катана, у "Отца" - какое-то гибкое древко, соединённое частями и имеющее острые лезвия по всему периметру, а у Третьего Казекаге - циркулярная пила и лезвия.
Далее, начинается очень эпичный файтинг марионеток под динамичную музыку гениального Таканаши Ясухару, трек под названием Keisei Gyakuten.
Чиё и Сасори демонстрируют невероятные "танцы" с нитями чакры, двигаясь, словно пришли на техно-вечеринку. На самом деле - этому сражению не хватило детальности и каких-то фишечек - по большому счёту мы видим статические зацикленные действия, но сама режиссура момента и саундтрек сделали своё дело, а наше воображение уже дорисовало, как эта битва могла выглядеть на самом деле(если бы художники не ленились и прописали битву, как "Какаши против Обито" или "Наруто против Саске").
В результате - всё оружие оказывается изломано и источено, по результатом одной лишь непродолжительной схватки, и Сасори, складывая печать Собаки, говорит, что "пора начать действовать серьёзно".
Изо рта Третьего вырывается сыпучая чёрная субстанция, которую Чиё называет, как "самое грозное оружие Песка - ЖЕЛЕЗНЫЙ ПЕСОК!"
О его природе мы поговорим в следующих сериях, ну а на этом серия завершается.
>>>Ссылка на 23 серию ШИППУУДЕНА<<<
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, да прибудет с вами Воля Огня!