Эпизод 138 "Конец"
Вот мы и достигли финального этапа боя. Следующего раза не будет...
Кирин. Исполнение и суть
Саске расхвалил нам свою неизвестную технику, и тут, в подтверждение того, что это не просто блеф, вокруг стали бить столбы молний, а их "сердце" формировалось точь-в-точь где-то над Саске, ну или скорее над зданием, где они с Итачи прохлаждались.
Спасибо Зетцу, который является третьим лицом и мудрым комментатором(естественно, речь идёт о Чёрном, т.к Белый в матчасти куда менее опытен), если бы не он, мы бы и не оценили гениальность Саске, ну либо же её пришлось объяснять самому Саске: ОКАЗЫВАЕТСЯ Саске не просто так стрелял вверх своим огненным дзюцу, не так просто выманивал Итачи на крышу, всё это было нужно для того, что бы разогреть атмосферу, тем самым создавая восходящий воздушный поток, который в свою очередь образовал грозовые облака и даровал нам природную молнию в небе.
Окей, а так бывает? Ну... Как не удивительно, но ДА. Вероятно, Кишимото покопался в статьях и научных работах по искусственному влиянию на погоду. Возможно, кто-то скажет "не надо копаться в статьях, нужно было просто ходить в школу и не прогуливать физику", но не слушайте этих людей, они без Интернета не вспомнят порядок букв в родном алфавите(например!), хоть это и абсолютно нормально. Так вот, я тоже загуглил данный вопрос, и наткнулся на всяческие схемы по созданию дождевых облаков искусственным путём.
Только вот никто не палит, например, снарядами и ракетами(как аналог Огненных Драконов) в небеса. Обычно, всё более мирно и... научно. Например, с помощью больших зеркал отражают солнечный свет на специальный экран, в результате чего от него исходит горячий воздух, влага начинает конденсировать, в результате чего образуются эти самые облака.. Или какая-то там страна использовала некие специальные горелки на определённой высоте, достигая того же самого результата(что уже ближе к Огненной Стихии Саске). Короче, Кишимото продвинул свой науч-поп, ну, а Зетцу, без ГУГЛА И ЯНДЕКСА, смог растолковать, что к чему. Не зря он уже тысячу лет живёт на этой земле!
Ладно, устроили мы грозу и ливень у себя над головой, а зачем это всё надо? Оказывается у ниндзя есть небольшой "лайфхак": если у тебя не осталось чакры, то ты можешь позаимствовать силушки у природы, т.е будучи предрасположенным к Стихии Молнии, Саске в состоянии обратиться к природному явлению и с помощью воздействия своей чакрой, использовать в своей технике столько мощи, сколько отроду у него не было.
На самом деле, очень спорный и интересный момент, о котором, к тому же, Зетцу, так же, догадался! А это значит, что прецеденты имели место быть, хоть и не в нашей истории..
Смотрите: на примере Стихии Воды мы уже слышали такую вещь - если рядом есть открытый источник воды(водоём), то шиноби куда легче использовать Суитон. Если вокруг вообще нет воды, то использование техник Стихии Воды является показателем невероятной силы, т.к пользователь генерирует водную чакру буквально из ниоткуда, из воздуха.
Однако, слышали мы такие утверждения лишь про воду... Но почему бы тогда и остальным стихиям не работать по такому принципу? А если такой принцип есть, ТО получается, что легче всего быть ниндзя со стихией Земли, ведь Земля, в любом своём проявлении, всегда рядом, если только битва не происходит в момент полёта на самолёте. Не то что бы Дотон так популярен и используется постоянно(с другой стороны, технику именной этой стихии выберет однажды Шикамару, что бы обучиться ей за несколько секунд, пытаясь сбить траекторию полёта Бомбы Хвостатого от Десятихвостого, хоть я и считаю эту сцену абсурдом, но может быть именно поэтому?)
Ну, а в таком случае, есть и иной парадокс - предположим, человек предрасположен к Стихии Земли и сражается в горном массиве... или человек предрасположен к Воде и стоит у океана.. Мы хоть раз видели техники ранга S от таких людей? Гигантские(даже масштабнее, чем Водный Пузырь Кисаме, т.к это НЕ S-ранг) волны, огромные землетрясения, да что угодно? Не припомню. Получается... это какая-то уникальная особенность Саске, его особая тренировка или методика?
Ну... или правильнее сказать, особая методика Орочимару! Да-да, именно в годы обучения с ним, Саске освоил это дзюцу, и самое главное - Орочимару знал о нём(вспоминаем 53-ю серию). И сейчас я перечислю даже не то, что бы полноценные версии, а скорее совокупность предположений, которые ВОЗМОЖНО частично имеют отношение к истинному положению дел:
- "Саске подчинил молнию", как много в этих словах, и как было сказано - эта молния естественная, природная. А что у нас такое природная энергия? Да это же сендзюцу! Естественно, никакой Датабук нам это не подтверждает, но ВОЗМОЖНО, Орочимару, который игрался с силой Мудреца, изучал клетки Джуго, смог добиться промежуточных результатов через Проклятые Печати, даровал эту силу Саске и она ему прижилась, в результате чего Саске сам смог "играться" со стезёй техник мудреца. Т.е Кирин нельзя назвать техникой из разряда "искусство мудреца(сэнпо)", кроме того, Саске даже не входит в стадии Проклятой Метки, НО ВОЗМОЖНО это помогло настроить собственное тело на... нужный лад, что бы иметь возможность пользоваться этим дзюцу.
- Не исключено, что в овладении молнией сыграла роль зловещая чакра Учиха. Кирин - не просто гроза, которая бьёт по врагам с небес, управляясь кастером техники, это гроза, принимающая ФОРМУ божественного существа. Всяческие ОСОБЫЕ воплощения не даются за просто так(ну, или даются, но давайте хоть попробуем объяснить!). Т.к Саске предрасположен к Стихии Молнии, а это и есть его тип ЧАКРЫ, от которой Карин(НЕ КИРИН, читаем внимательно!) бросает то в жар, то в холод, то не исключено, что лишь особое КАЧЕСТВО собственной чакры позволило Саске добиться такого успеха в создании такого уникального дзюцу.
По итогу имеем, что Саске достаточно создать что-то уровня Чидори(а то и менее затратное, просто немного Молнии в руке засветить), что бы устроить настоящий ЭЛЕКТРОВЗРЫВ.
Кстати, вам не казались эти плиты-надстройки какими-то нелепыми, учитывая цельный дизайн этого здания? Что это? Зачем оно? На той плите\стене, что повыше, нарисован герб Учиха. Т.е это постамент? На двух поменьше стоят какие-то антенны или шпили(словно, дополнительно притягивая удар молнии). Очень странные строения, мои предположения были, что это либо смотровые башни\стены, либо какие-то генераторы\передатчики, отвечающие за коммуникацию с другими Убежищами (правда никакой электроники в этом строении я не увидел), ну а либо же это просто... алтари\памятники, короче - ненужные надстройки.
И вот появляется непосредственно сам Кирин, вылезая из облаков, словно из некого портала. Кто такой Кирин? Кирин или Цилинь - мифическое существо, описанное в различных Восточных культурах. Если "округлять", то это ЕДИНОРОГ, дословно пишется(по кандзи), как "ЖИРАФ"(именно в ЖИРАФЕ китайские мореплаватели увидели образ Кирина), хотя у версии из "Наруто"(а так же на многих статуях) Кирин не носит рога на носу(как Единорог), которым во многих мифах он наказывал всяких нехороших людей.. По большому счёту, Кирин - это ХИМЕРА: тело коня, ноги оленя, хвост быка(или медведя), голова дракона.
В целом, выглядит как типичный китайский дракон. Вот и складываем, всё что имеем: Кирин это и жираф, и дракон, и конь, и единорог, и медведь, и вот что-то между этим всем, как всегда неопределённо.
То, что мы увидим здесь абсолютно точно напоминает именно дракона-змея с хвостом и без задних ног(ну или с небольшими ногами, см. Китайский дракон).
Спасение Итачи
Саске просто указывает рукой на цель, в результате чего с небес низвергается Кирин, впитавший в себя ВСЮ мощь грозовых туч, образовавшихся здесь. Итачи успевает с ужасом оценить свои перспективы и через силу раскрыть второй, ослепший глаз в последний момент, а потом ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЗРЫВ! И... вот Итачи, уже без плаща, лежит на земле. Вообще, уже в этот момент начинаешь думать, что тут что-то не так - учитывая масштабы детонации, Итачи должно было стереть в порошок, ну в лучшем случае, он должен был лежать обугленный и интенсивно дымиться. Соответственно, начинаешь предполагать: либо Кишимото смягчил отображение травм(детская же манга! хоть и не всегда...), либо тут всё не так просто.
С другой стороны, Кишимото действительно смягчил события.. Т.е плащ Акацки у нас испепелился, а вся остальная одежда хотя бы не оборвалась или частично не обгорела? Очень интересное воздействие.. Возможно, это некий символизм, я не знаю, но я бы либо защитил плащ Акацки от уничтожения, либо просто часть одежды превратил в лохмотья для хоть какого-то реализма.
О чём же я собственно хочу поговорить в этом разделе? Как спасся Итачи - мы и так все прекрасно знаем - Сусаноо, третья техника, пробуждаемая вместе с Мангекьё Шаринганом, духовный доспех Учиха. Но как-то в комментариях у меня было некое обсуждение, где был затронут этот момент, и... как я всю жизнь видел этот момент? Что Итачи СРАЗУ же, за мгновение ДО того, как Кирин устремился в его сторону, активировал Сусаноо, что оно ВЫДЕРЖАЛО удар Кирина, но не совсем, а как бы, "осыпался" доспех, Сусаноо перешло в более "зародышевую" стадию, но оно продолжало висеть на Итачи даже в том моменте, где он лежит на камнях и Зетцу с Саске думают, что всё кончено. Посмотрите на мой фотомонтаж на скриншоте ниже - я думаю, что Итачи лежал и вокруг него продолжало теплиться Сусаноо, хоть нам это не показывают ни в аниме, ни в манге, НО я воспринимаю это, как стандартный художественный приём, когда зрителю не видно КАКОГО-ТО действия\фактора\явления, хотя оно уже, по сути свершено, и его должно быть видно, но его покажут мгновением позже, когда завершится основной "твист" сцены (например, как момент с бомбочками, которые Саске прикрепил к Орочимару на кимоно в Лесу Смерти, в аниме ). После же, поднимаясь, Итачи генерирует чакру заново, в результате Сусаноо "перезагружается" и вновь обретает форму.
В комментариях же мне написали, что скорее всего Итачи активировал Сусаноо перед ударом Кирином, Кирин сжёг первое Сусаноо целиком, после чего Итачи поднимается на ноги и активирует Сусаноо уже второй раз... Не знаю почему, но я никогда не воспринимал этот момент так, хотя, казалось бы, это крайне логично, да и может объяснить сгоревший плащ(потому что, если бы Сусаноо не спало, а оставалось висеть, то и у плаща не было бы причин сгорать).
На самом деле, я ни отказываюсь от своей версии, но и не отрицаю версию из комментариев, да и считаю её наиболее вероятной в представлении Кишимото, но в целом, исходя из этих данных мы можем судить о защитных свойствах Сусаноо.
Кстати, небольшой довод в пользу моей версии: если Итачи активировал полное Сусаноо перед ударом Кирином, то неужели, в комбинации с щитом Ята, эта броня не выдерживает технику класса S, хотя тот же Рассенсюрикен даже не пытались закидывать в менее бронированное Сусаноо Мадары, пока он был под его защитой, ввиду бесполезности сего действия... Так что, либо Кирин настолько мощный, либо Итачи не успел достичь ВСЕХ этапов брони Сусаноо и ЗАТЕРПЕЛ часть урона в образе Сусаноо-скелета, либо... Сусаноо не был разбит, и так и продолжал находится на Итачи, просто это намерено не отобразили.
Форма Сусаноо
Если смотреть на мангу, там и вовсе нет, как в аниме, момента, где Итачи из красного "пятна" чакры выращивает, с костяным звуком, новое Сусаноо. Там есть сцена, как он лежит, а потом нам показывают его и он УЖЕ находится внутри грудной клетки, хотя там и есть звук "ВУУУ"(согласно манге), который лично мной воспринимается, как формирование некой энергии, электромагнитного поля, т.е словно оно вот-вот проявилось. Ну, а заодно нам впервые презентуют название дзюцу, а так же в сноске есть пояснение, кто такой Сусаноо и насколько тут всё сделано НАПРЯМУЮ по мифологии, включая Аматерасу, Цукиёми, а так же Ямато-но-Орочи, который вот-вот, совсем скоро, поднимется на сцену. Акцентировать внимание на мифологии я особо не буду. Думаю, интересовавшиеся и так давным-давно всё прочитали, а в "Наруто" это не имеет особого значение, кроме как некоторого символизма и отыгрыша "по мотивам".
Куда интереснее СУТЬ Сусаноо, механизм его работы, его значение, которое придумал Кишимото именно для своей истории. Не то что бы я где-то читал его полноценное представление насчёт Сусаноо, но я попытаюсь интерпретировать то, что вижу сам.
Итак, как мы могли заметить - один из первых этапов, это костная структура грудной клетки. Причём, даже череп был не сформирован, от него был лишь блеклый силуэт, и только сейчас, с наращиванием сил, он вырисовался в окончательный образ скелета. Стоит отметить, что у Саске на первоначальном тестировании своей силы и вовсе даже не было нормальной человеческой грудной клетки - лишь какие-то куцые несформировавшиеся рёбрышки, словно принадлежащие не воину Сусаноо, а его ребёнку, т.к они были и меньше по размеру(хотя размер Сусаноо примерно одинаков), да и просто там не просматривалось ни ключиц, ни плеч, ни рук(сперва был лишь один отросток руки).
Далее, с генерированием мощи, Сусаноо Итачи начало наращивать мышечные волокна, связки, покрываться мясом и кожей(если так можно выразиться), и вот мы уже видим полноценного гуманоидного воина Ямабуши. Это полноценный облик, у который может использовать своё особое духовное оружие, возникающее именно на этом этапе. Скелет Сусаноо не обладает никаким оружием, соответственно если вдруг уровень Сусанно просел до этого этапа, он более не в состоянии использовать личные артефакты.
Ну и финальный вариант(на самом деле НЕТ, но вероятно, для пользователя уровня Продвинутый, а не Эксперт - это вполне себе высокая ступень) - человекоподобный аватар облачается в толстый слой брони, имеющий длинный острый нос, что и делает внешний вид Сусаноо, напоминающий ёкай(сверхъестественная сущность) - ТЕНГУ. И всё это, опять-таки, неспроста, всё это отсылочки на мифологию, т.к в одном из японских мифов Сусаноо создал демона Аманозако, который считается прародителем Тенгу. Этот облик Сусаноо по-настоящему прочный(и это уже не говоря про щит Ята, которым, правда, владеет лишь Итачи), да и по сути - имеет облик Завершённого Сусаноо, с той лишь разницей, что он:
- ещё не отрастил крылья
- не встал на ноги, в плане что половина туловища словно передвигается под землёй
- не подрос\не увеличился в размерах - и нет, дело не в ногах. Завершённое, или Абсолютное Сусаноо, само по себе БОЛЬШЕ!
- и, соответственно, имеет в себе МЕНЬШЕ ЧАКРЫ, а значит менее ударопрочный.
По Сусаноо это не всё, НО сюжет требует другие аспекты разобрать чуть дальше(в этом же выпуске), а пока подводим итоги по уровням Сусаноо:
- обучающий(костная защитная пластина, неполноценная, с отростком-рукой или без)
- начальный(полноценный скелет, имеющий достаточный уровень защиты от слабых и средних физических атак, способный атаковать руками, кроме того может быть ЧАСТИЧНО усилен, например отрастив мышечные связки и кожу на конечности, усиливая мощь)
- базовый(покрытый мышцами, полноценный человеческий образ воина, именно этот "левел" материализует на себе и в состоянии использовать оружие, которое неким вселенским рандомом предназначается каждому из Сусаноо-воинов, вероятно, возрастает защита, НО не значительно, основное преимущество заключается в возможности использовать амуницию, в том числе и для защиты)
- продвинутый(Сусано облачается в свою остроносую, массивную броню, его защита становится надёжной, а т.к вооружение никуда не девается, теперь это настоящий тевтонский крестоносец, бронированный рыцарь, сеющий смерть и разрушения)
- продвинутый+(отличие заключается в том, что теперь Сусаноо не по пояс воткнут в землю, а имеет полноценный образ на двух ногах, словно великан двигающийся по земле. На самом деле - это довольно относительный уровень, т.к например Мадара использовал свои Сусаноо в виде тех, что я наименовал БАЗОВЫМ, т.е он не покрывался тяжелой бронёй, но при этом они ходили на двух ногах. Т.е, возможно, любую форму можно поставить в полный рост, получив полную защиту вокруг себя, в том числе под ногами, т.к пользователь будет парить в центре фигуры и возможно это лишь вопрос тактики, которую ты хочешь реализовать, или которая тебе нравится. Возможно, Мадара не очень любил тяжелую броню, предпочитая пользоваться более мобильным Сусаноо. Кроме того, достигая этого уровня, пользователь может напялить Сусаноо на какую угодно форму, на Кьюби, например, или, следуя логике, хоть на панельный дом в спальном районе, если захочется).
- экспертный(это Абсолютное или Завершённое Сусаноо, оно точно стоит в полный рост, возрастает в размерах, а главное преимущество - это появившиеся крылья, позволяющие летать, в общем - натуральный Трансформер!)
- божественный(пользователь, добившийся контроля над всеми силами мироздания, которые были задуманы в этой вселенной - риннеган, сила мудреца, сила хвостатых, сила природы и всего сущего - воплощает в воине Сусаноо свой собственный образ, становясь настоящим божеством имени себя самого, или как-то так. Речь о финальной битве между Наруто и Саске. В ней Саске сможет воплотить в себе всё это, создав так называемое Сусаноо Индры. По факту, это просто Завершённое Сусаноо, впитавшее в себя силы всех Хвостатых, но т.к без одного кусочка силы, другого бы не произошло, то можно считать его совокупностью всех сил, ведь даже Природная Чакра пользователя, в данном случае - Молния, воплощается к этом Сусаноо, как движущая стихия).
Возможно, я слишком далеко зашёл по сюжету и сейчас наши знания начинаются на НАЧАЛЬНОМ уровне, а заканчиваются на ПРОДВИНУТОМ, но всё таки, нет смысла дробить эту тему, дополняя список спустя долгое время. Когда нужные серии будут выходить, я обязательно к этому вернусь, разбирая явления более подробно, а пока что - вот так.
"Крестраж" Орочимару
Эх, насколько же хорош Орочимару!
Крестражи, если вдруг кто не знаком со вселенной "Гарри Поттера", это запечатанные с помощью магии частички души, которые главный злодей заточил в различные объекты, дабы обеспечить собственную выживаемость, даже если физическая оболочка будет разрушена.
Вообще, смотря различные реакции, читая комментарии, что в англоязычном, что в русскоязычном комьюнити, Орочимару часто сравнивают с Волан-де-Мортом, правда эти сравнения начинаются уже начиная с бледного внешнего вида и связи со змеями, но в целом - это действительно так.
Саске, понимая, что проблемы не кончились, а будто бы всё стало даже хуже, чем было на предыдущем этапе сражения, пытается выжать из себя остатки чакры. Собственная чакра уже просела, Саске буквально держит некий базовый уровень, необходимый для ведения жизнедеятельности(вспоминаем лекции из ПЕРВОГО СЕЗОНА - шиноби, доведший уровень своей чакры до нуля - умирает), а так же для подавления воли Орочимару, который был поглощён Саске внутрь себя с помощью отражённой Шаринганом техники Переселения Душ(Фуши Тенсей). Что бы поиметь немного чакры, Саске входит во Вторую Стадию Проклятой Печати(жертвуя тем самым клетками своего тела), хотя, есть мнение, что это уже НЕ Саске входит в этот режим, а его тело автоматически обращается к запасному ресурсу, т.к Саске даже не в состоянии удерживать контроль над Печатью.
Ну, и соответственно, "центральный процессор" поджирает немного там, немного сям, немного на то, немного на сё, в результате некоторые "процессы" начинают страдать из-за нехватки мощностей - на левом глазу Саске вырисовывается пурпурная "подводка" с глаза Орочимару, что как бы говорит нам о том, что его разум начинает просачиваться в голову Саске, стремясь установить контроль над телом.
Интересно, что физическое расположение печати оказывает некоторое влияние на организм жертвы, а так же на то, каким образом Орочимару ВНЕДРЯЕТСЯ В ТЕЛО. Смотрите, Печать Саске находится между шеей и плечом, именно с левой стороны. В ту же сторону давным-давно, в Лесу Смерти, Орочимару кусает Саске. Т.е Печать, по своей сути, является сжатым zip-файлом личности самого Орочимару(привет Карма из "Боруто"!), и "распаковка" начинается как раз с зоны, где хранится данный "файл", т.е с левой стороны тела Саске.
Конечным итогом является проявление змеиного зрачка Орочимару, после чего Саске натурально теряет контроль над телом, а Орочимару ВЫРЫВАЕТСЯ на волю.
Вообще, сперва вырывается Ямато-но-дзюцу, та самая техника Восьмиглавого Змея-Гидры, которая светится в легендах о Сусаноо. Однако, ничего удивительного в этом нет - когда Орочимару воскресят в следующий раз, он точно так же выберется из обычной змеи. Вероятно, это уникальный путь самого Орочимару, т.к его жизненным символом является ЗМЕЯ, поэтому сама Проклятая Печать и все методики реализации частиц своего разума внутри них проходят через силу Змея. Но есть отличие - Орочимару выберется из простой змейки, когда сам Саске его высвободит, потому что... это самый стандартный путь, не требующий каких-то вложений чакры. Сейчас же снаружи поджидает сильный Итачи, использующий Сусаноо, да ещё и, хоть ослабший, но всё равно, способный Саске находится прямо вот здесь, только руку протяни! Поэтому на этот ВЫХОД Орочимару вложил серьёзное количество собственных сил, желая НЕ ПРОВАЛИТЬСЯ, в результате и скастовал собственное высвобождение через мощнейшее своё дзюцу S-ранга!
Кстати, что с Саске? Из него вырвался объём в СОТНИ раз превышающий размер его собственного тела... Ну, я думаю, что ничего страшного. Для ниндзя это не беда. По сути, это часть техники и часть симбиоза с Орочимару - он просто стал ЕДИННЫМ с дзюцу, но при этом являлся всего лишь корнем\основой, источником, не соединённым напрямую нервными окончаниями с тем, что из него вышло(т.е вряд ли он чувствовал боль от того, что Змее отрубают головы). Саске - лампа, а Змея - джин, в ней заточенный.
В аниме как всегда страдают размерности. С одной стороны, мы видели Сусаноо Итачи на фоне его самого. Оно размером с такой стандартный домик в деревне. Ну, максимум метров 10 в высоту(и то...). При этом же Восьмиглавого Змея в ДАТАБУКЕ описывают, как "крупнее, чем Манда".
У нас имеется такой вот кадр, на котором можно разглядеть, что змея, что Сусаноо размером с башни убежищ... так вот, на самом деле это иллюзия(оптическая). Башни располагаются относительно поодаль. Сами же чудовища стоят на руинах разрушенной ранее Кирином башни, на которой происходят основные действия.
И того - вопрос, то ли Датабук прогнал чушь, то ли где-то напутали с размерностями(хотя, все они подтверждаются и аниме и мангой), но вы сами можете оценить силуэт Орочимару на голове Манда, и тело Орочимару в глотке Восьмиглавого змея. Возможно, речь идёт о том, что общая МАССА Ямата-но-Орочи больше, чем один Манда, но опять же - а что насчёт Сусаноо и соотношении его размеров? Да, мы и на скриншоте(выше) видим, что Сусаноо ниже Змея в раза 3(большая часть Сусаноо, возвышающаяся вверх - это его меч, поднятый вверх), но не настолько уж разнятся эти масштабы.
Нереальные артефакты
Честно признаюсь, эту серию я и люблю и НЕ люблю одновременно. Т.е правильнее сказать так: в первый раз я смотрел её с открытым ртом, но я был ещё молод и мне было всё равно на... некоторые странные нюансы - интересовала общая суть. Пересматривая в последующие разы, я ловил себя на мысли, что тут ОЧЕНЬ МНОГО ВСЕГО является "роялем в кустах".
Итачи всегда позиционировался как очень сильный персонаж. Но его ключевая сила заключалась в гениальности, расчётливости, мастерстве в простейших техниках, ну и искусным обращением с шаринганом. Как ответит Итачи в филлер-серии, где он только вступил в Акацки и стал напарником мечника Джузо, на вопрос "что умеешь?" : техника метания сюрикенов и стихия Огня. Т.е две абсолютно НЕ выдающиеся техники, но именно это его ключевые способности, которые он использовал без чрезмерного вреда для себя. Все же СУПЕР-СИЛЫ, которые даровал ему Мангекьё, использовались крайне редко, поэтому, по сути, тут мы видим уникальный бой, в котором Итачи пошёл ва-банк(да, намерено, но всё-таки). Но смотрите: Аматерасу и Цукиёми были "засетаплены" ещё давным-давно, в первом сезоне. Нам рассказали о супер-глазах, которые могут появится у Учиха, а для каждого глаза уготована своя супер-сила. Сусаноо появился неожиданно, но его нельзя назвать совсем уж "роялем". Эта техника выглядит логичной. Если у каждого глаза есть своё дзюцу, то почему бы комбинации двух глаз не порождать ещё одну? То же касается и Кирина: "сетап" к нему был в 53-й серии(да, вопрос спорный, но скорее всего это было именно ОНО, просто Кишимото тогда не додумал все нюансы, но в целом, я всё это обсуждал в том обзоре), т.е Кирин так же вполне логичный сюжетный твист, предпосылки к которому БЫЛИ, НО вот Меч Тоцука и щит Зеркало Ята... эти две реликвии появились из ниоткуда, все их каким-то образом заполучил Итачи, о всех этих реликвиях знает Зетцу, да ещё и Орочимару искал этот меч, о котором НИКТО до этого не слышал.
В целом, достаточно было бы каких-то незначительных упоминаний ранее о том, что какие-то такие артефакты где-то есть и т.д, НО НЕТ, всё это всплывает именно здесь и сейчас, наделяется какими-то нереальными свойствами, да ещё всё оказалось в руках у 21-летнего парня. Друг за другом.
Ну... да ладно! Давайте оценим, что нам показывают:
Меч Тоцука. Все же заметили, что у Сусаноо разделённая на ещё ДВЕ рука? Это, как бы, "заготовка" для дальнейшего эволюционирования в КРЫЛО в Завершённой версии.
Так вот, посмотрите на картинке ниже - Сусаноо в правой руке, в нижней её половине, держит некую... тыкву.. глиняную бутыль, которая активируется словно световой меч - из неё изливается, словно жидкая лава, плазма, которая и представляет собой ЛЕЗВИЕ меча Тоцука, при этом бутыль является НОЖНАМИ, а сам меч и представляет из себя эту "жидкость", которую ПЕРЕХВАТЫВАЕТ верхняя половина руки и уже сражается ей.
Так и что же такое меч Тоцука? Да, у нас тут опять мифология, и с этой точки зрения, конечно, этот меч не является "роялем в кустах", т.к именно с помощью клинка Тоцука Сусаноо убивает Ямато-но-Орочи, т.е вся эта сценка БУКВАЛЬНО является повторением мифологических событий, просто интерпретировано под историю Саске и Итачи.
Если в мифологии Сусаноо сперва напоил Восьмиглавого Змея саке, а потом зарубил мечом, то тут, например, сам легендарный меч наделили концепцией совмещения с бутылкой саке, но, естественно, не в прямом смысле, а ФИГУРАЛЬНО!
Так вот: ножны - это бутылка с саке, лезвие меча - расплескавшийся горячительный напиток. Эффект - ЗАПЕЧАТЫВЮЩЕЕ ЛЕЗВИЕ, которое поглощает жертву в мир пьяных грёз. Т.е вы поняли многоходовочку в этом символизме? И вся эта подстройка образов под миф и под социалку - ну, т.е "жертва" бутылки саке - буквально оказывается заточена в ней, получается Кишимото через эту метафору совершает отсылку на алкоголизм, и как увязший в этом человек образно становится заложником бутыля.
Дополнительным минусом этих событий является их СКОРОТЕЧНОСТЬ. Окей, вот вылез этот огромный змей, являющийся S-классовым созданием, а Сусаноо Итачи просто срубает ему 7 из 8 голов в течение минуты. Получается, персонажи используют какие-то могущественные дзюцу, эффективность от которых, как от сюрикена по общим событийным сценам. Так к чему же тогда столько пафоса?
Мотивация Итачи. Печать пьяных снов
К этому же пункту(я о скоротечности) относится появление самого Орочимару. Казалось бы - вот он, ключевой злодей первого сезона, продолживший кошмарить нас в Шиппуудене, и вот он вроде побеждён, а вроде бы и вновь возвращается. Ну не легендарное ли это возвращение?
Да, СЕЙЧАС ТО мы уже знаем, что суммарно это не конец, но в рамках этой серии - это было как минимум забавно, а для кого-то и вовсе разочаровывающе. Орочимару появляется и исчезает через ту же минуту. Всё!
Из интересного: реакции Итачи - "наконец-то ты показался". Да, эта фраза нам напрямую ни о чём не говорит. В конце концов, Итачи был в курсе о том, что случилось с Саске, поэтому он вполне мог ожидать появления Орочимару, и знать о том, что ему придётся разбираться с этой проблемой, но опять же - зная дальнейшие события, мы можем определять эту фразу, как его удовлетворённость тем, что он скоро НАКОНЕЦ-ТО освободит своего младшего братишку от проклятия.
Кстати, в этом плане аниме нам даёт одну такую "пасхалочку", которой в манге нет: когда Орочимару сладострастно проговаривает вслух речь о том, как он выберется и захватит молодое тело Саске-куна, можно заметить, что Итачи яростно раскрыл глаза и пронзил своим клинком последнюю голову змея.. Т.е Итачи ОТРЕАГИРОВАЛ на слова Орочимару. Конечно, во-первых, это многие из зрителей не заметили, т.к в те времена большинство смотрели "Наруто" в ужасном качестве, так ещё и сама сцена довольно "шумная" из-за красной чакры Сусаноо, а во-вторых - даже если и заметили, могли интерпретировать это, как просто намерение Итачи нанести удар, или даже намерение НЕ ОТДАВАТЬ НИКОМУ тело Саске, т.к там его вожделенные глаза... на самом же деле Итачи вспылил из-за того, что Орочимару высказывал угрозу в сторону его младшего братика и наказал злодея, но осознать это мы можем немного позже.
Ну, и собственно, сам момент "затягивания" изначально невозмутимого Орочи, который лишь секунду спустя понял, что это не просто физическая\чакро-атака, а мощный запечатывающий артефакт, по сути стоящий на ряду(а я считаю, что сделан даже УДОБНЕЕ и лучше) с Сокровищами Мудреца Шести Путей.
Зетцу же описывает всё, что я описал уже выше. Однако, есть один момент, который я вычитал в пояснениях на всяких "Нарутопедиях": во множестве переводов(эта манга не стала исключением, как и субтитры к соответствующей серии) сказано, что меч Тоцука является ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬЮ мечу Кусанаги, его противодействующей силой, ну или типа того. Так вот - сказано, что это некая массовая трудность перевода и всё это не верно. На самом деле Зетцу рассказывает о том, что клинок Тоцука так же является клинком Кусанаги и... я не совсем понимаю, как это нужно пояснять из-за недостаточной осведомлённости в мифологии, незнания языка, а нагуглить такое довольно проблематично, но по легенде нам известно следующее:
Согласно легенде, Кусанаги-но-цуруги был найден богом Сусаноо в теле убитого им чудовищного восьмиглавого змея Ямата-но ороти — когда Сусаноо рассёк труп змея своим мечом Тоцука-но цуруги, то в одном из хвостов обнаружил меч Кусанаги и подарил его сестре, богине солнца Аматэрасу, в знак примирения
Однако, не забываем, что "Наруто" часто отходит от ключевого смысла легенд, и я понимаю данную суть, как то, что "КУСАНАГИ"(дословный перевод - Скашивающий Траву Меч) словно ТИП мечей, или возможно обозначение принадлежности к какой-то определённой "касте". Т.е и клинок Орочимару, и меч Тоцука, и меч Саске - называются Кусанаги, хотя это всё ТРИ разных меча с разным уровнем "магической силы", назовём так.
Ну, и момент, который подметили все, но ещё раз хочется упомянуть и про стремление к выживанию у Орочимару, и в целом - навыки "ниндзя-программирования", которыми славятся лишь особо талантливые шиноби: клинок Тоцука пронзил тело Орочимару, и соответственно, начал запечатывать ВСЮ его сущность, вместе и с обезглавленной 8миглавой гидрой, с её тушей, а так же вытянул целиком ВСЮ чакру и клетки Орочимару из Саске(да, Проклятая Печать пропала, собственно, что и входило в планы Итачи), но в самом конце из плеча Саске вывалилась... белая змейка. И нет, она не запечаталась вместе с остальной массой, но при этом и не осталась сидеть внутри Саске. К речи о "крестражах", что я поднимал чуть ранее в статье - так вот, роль "крестража" в этой истории играет не столько Саске, сколько сама Печать, а на Печать заранее была наложена особая "система безопасности", т.е Орочимару настолько боялся подобной участи, а самое главное - предполагал, что такое может случится, что поставил своеобразный "предохранитель" - змея с его личностью\чакрой\генами.
Хотелось бы сказать, что нам про эту змею ни слова не говорят(тем более её история тут и закончится, так что не было какого-то смысла), НО как я вижу эту часть техники: похоже, что маленькая змейка - это самый экстренный способ спасения, который принёс бы Орочимару множество проблем, но зато он остался бы жив.
О чём это я? Перенесёмся в будущее и вспомним следующее воскрешение Орочимару - он появится из нормальной змеи, из живого тела Анко, обладающей Проклятой Печать Небес. Короче, это годный и надёжный сосуд, позволяющий Орочимару возродиться как есть - в своём полном облике и сразу, как только будут применены особые усилия. Однако, если кто-то бы точно так же извлёк и запечатал Метку, но осталась бы маленькая змейка и, предположим, что она смогла уползти и скрыться, мне кажется, что Орочимару бы не существовал в своей полноценной форме. Он был бы словно бледный дух внутри тела этой твари(опять же, аналогия с лордом Волан-де-Мортом из "Гарри Поттера"), возможно потребовалось бы несколько лет, что бы создание выросло, и только потом Орочимару смог бы как-то эволюционировать в подобие себя, да и то, возможно ему бы пришлось искать тело, которое он может захватить, что бы обрести человеческий вид и силу. Ну, по крайней мере, именно так я вижу этот способ выживания.
Здоровье Итачи. Второй артефакт
После извлечения Орочимару, у Саске не остаётся вообще никаких ресурсов, кроме пары рук и ног, поэтому Итачи, облачённый в Сусаноо, просто начинает двигаться на него, но.... в какой-то момент он резко хватается за грудь(словно его пронзил сердечный приступ), а потом выплёвывает приличное количество крови...
Вообще, я уже писал про болезнь Итачи в 1-м сезоне, всё это было высказано на основании различный теорий, видео с Ютуба, собственного поиска в Интернете по описанным симптомам и... в итоге, думаю, что всё это чушь. Хотя... Всё относительно.
- Довод против: на самом деле его физическое состояние может объяснятся просто... Сусаноо. И использованием Мангекьё. В Датабуке к Сусаноо написана одна фраза "Сусаноо и защищает того, кто применяет дзюцу, и забирает его жизнь". Возможно, вы помните, что после, когда Саске сам будет использовать Сусаноо, он прокомментирует свои ощущения как "каждая клетка моего тела болит". Нам напрямую не сообщают, что делает Сусаноо с телом хозяина, НО звучит так, будто бы просто ВСЁ тело потихоньку разрушается. И чем сильнее активирован Сусаноо, тем интенсивнее происходит этот процесс. Т.е Итачи ещё с 1-го сезона испытывает дискомфорт в плане собственных глаз, единичные техники Мангекьё даются ему с трудом, а глаза тут же начинают угасать. К Шиппуудену, как мы могли оценить от его лица, зрение уже совсем всё плохо. Слепота сказывается и на общем состоянии - вспомним историю того же Мадары(не оригинальную, а ту, что была рассказана Итачи здесь): он был не просто слеп, но и лежал на смертном ложе, требовал за собой постоянного ухода(да, это всего лишь легенда, а на ложе и вовсе был раненный Тобирамой Изуна, но и легенды имеют в себе долю истины), т.е Мангекьё всецело может высасывать здоровье из своего владельца.
- Довод за: однако, существует новелла "Наруто Джинрайден: День, когда взвыл Волк", иллюстрации к которой сотворил сам Кишимото-сама, т.е... наверняка всё это можно считать за согласие автора с написанным в новелле(ну, или что подобные события имели место быть). Там нам рассказывают про лекарство, что употреблял Итачи - это были ГЛАЗНЫЕ КАПЛИ, именуемые Котаро. Саске находит людей, занимающихся изготовлением вещества, и узнаёт, что Итачи появлялся дважды в год, заказывал самую мощную дозировку с кучей мощных побочных эффектов, и, пока ждал изготовления препарата, обеспечивал защитой этих людей. Вообще, Котаро это улучшенный рецепт от наркотика под названием Сайгензай, т.е по сути - Котаро тоже запрещённое вещество, просто с более щадящей формулой(скорее всего). В новелле так же есть фразы, дескать "ТЕЛО Итачи было безнадёжно больно". Ну, и дополнительно, сам Тоби выражался именно таким образом, что Итачи был смертельно болен и продлевал свою жизнь с помощью специальных препаратов(имея ввиду Котаро), он не говорит, что Итачи убил Мангекьё или глаза.
Поэтому, как я считаю, истина где-то МЕЖДУ и нужно обратить внимание на следующие вещи:
- Котаро являлось ГЛАЗНЫМИ КАПЛЯМИ, а так же Тоби выдал это средство Саске, что бы оно помогло от раздражения в глазах, которое вызвано пробуждением Мангекьё, а следовательно можно сказать, НЕ ИСКЛЮЧЕНО, что КОРЕНЬ СМЕРТЕЛЬНОЙ БОЛЕЗНИ заключался в ШАРИНГАНЕ, но и не стоит утверждать, что данная проблема угрожает всем Учихам, просто возможно у Итачи был некий генетический дефект(любая хроническая болезнь, иммунодефицит, рак, да что угодно), который, в совокупности с работающим Шаринганом обострил его состояние.
- С другой стороны, про Котаро написано, что это лекарство помогает справится даже с тяжелыми заболеваниями, т.е ТО, что это глазные капли - ещё не означает, что проблема сугубо в глазах. Возможно, это какой-то оптимальный способ введения для этого вещества, быстрое впитывание через слизистую глаза. Может быть, Итачи проводит некую аналогию химиотерапии таким способом?
- Но и действие Сусаноо нельзя списывать со счетов. Однако, как по мне, Сусаноо тут сыграло роль а-ля "Режим Бариона"(это из "Боруто", кто не знает), т.е если бы без использования его Итачи бы мог прожить ещё пару часов или суток, то после активации, время до угасания жизни сократилось до нескольких минут.
- В целом, Сусаноо подкосило и без того слабое тело Итачи, то, что я сравнивал с сердечным приступом, а так же кровохаркание - вполне могло действительно произойти с ним в этот момент, всё таки Итачи уже едва держался на ногах, а тут ещё и мощная техника, а всё потому, что ему НУЖНО дотянуть до момента, что бы успеть прикоснуться к Саске! Вот организм уже и начал сдавать во всех сферах, и всё это действительно с ним произошло, с разницей, что он не упал замертво тут же, а на последней воле(как и Джирайя) дошёл до своей цели.
Но, помимо состояния Итачи, тут есть и другой интересный технический момент: он больше не смог поддерживать Сусаноо в ПРОДВИНУТОМ режиме(с толстой бронёй), и он "осыпался" до уровня НАЧАЛЬНЫЙ(скелет). Саске не проморгал этот момент и продолжил доставать ништяки, купленные ещё у Бабушки Кошки, кунай с двойной Взрывной Печатью.
И... занимательный момент - судя по всему, Сусаноо-скелет не в состоянии целиком заблокировать урон от такой атаки, потому что Итачи приходится поднапрячься и перейти в стадию Сусаноо-воина. Нет, конечно, Итачи возможно ПРОСТО перестраховался, а Взрывные Печати бы не пробили целиком Скелет, НО всё таки, возможно какой-то частичный УРОН был способен проникнуть через такой уровень защиты, а Итачи, как вы сами понимаете, сейчас уже лучше не получать никакого урона извне.
Кроме того, Итачи защищается Зеркалом Ята, а тут уже возникает следующий вопрос: возможно двойные Взрывные Печати пробили бы и Сусаноо-воина(хотя, уже звучит сомнительно), поэтому Итачи просто активировал минимальный уровень, на котором становится доступно использование особых артефактов, т.е Щита, который уж точно блокирует урон.
Ну, и да, Зетцу презентует нам второй особый артефакт, который Итачи, так же, использовал чуть ранее, просто до этого Зетцу не понял, что это именно ОНО. Итак, Зеркало Ята - нематериальный щит, возникающий в левой руке базового Сусаноо Итачи.
Интересные факты про Зеркало Ята:
- Является одним из Трёх Священных Сокровищ, Регалий Императора(вместе с клинком Кусанаги и Ясакани-но-Магатама, которое, кстати, тоже будет использовать Сусаноо Итачи, но ещё не скоро) - и по сути, это легендарные артефакты, происхождение которых описывается мифологическими историями, но В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ якобы имеются реальные данные изделия, которые никто не видел, т.к их показывают только специальные жрецы-хранители, и только Императору, что является частью инаугурации.
- Зеркало Ята не является щитом в действительности. Это одно из настоящих БРОНЗОВЫХ ЗЕРКАЛ. Но посмотрите на эти самые бронзовые зеркала, думается мне, не грех их использовать как щит!
- Зеркало Ята(из "Наруто") обладает всеми ПЯТЬЮ Природными Стихиями и способно изменять свои свойства, исходя из того, какую атаку на себя принимает, не важно - физическую или духовную. Другими словами, очень условно, если направить на щит атаку стихии Ветра, то щит меняет свою природу на Ветренную, в результате чего ветер на ветер даёт НОЛЬ, атаки взаимоуничтожаются.
- Хотя, при этом, дополнительно описываются ОТРАЖАЮЩИЕ свойства, но вероятно, тут речь идёт об энергии, которая всегда выделяется при взаимной аннигиляции вещества: т.е, если взять те же самые "ветер на ветер", то Зеркало Ята как бы выталкивает ЭНЕРГИЮ АТАКИ перед собой, поэтому, если атаковать щит с близкой дистанции, есть риск самому попасть под отражённую мощь собственного же дзюцу.
Примерно то же выходит и с обычными физическими атаками - Саске пытается пробить щит своим клинком, в результате СИЛА УДАРА преобразовалась в ЭНЕРГИЮ и выделилась обратно, тем самым отбрасывая Саске назад.
В завершении данного раздела хочется подвести суммарный итог по двум артефактам Итачи и, наверное, главный вопрос, мучающий всех, а заодно и причина моей претензии с "роялем в кустах" : ОТКУДА У ИТАЧИ ТАКИЕ МОГУЩЕСТВЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ?
Естественно, никто и никогда нам не рассказывал про это(и уже не расскажет), поэтому это лично моё образное представление о произошедшем:
Итак, в мире "Наруто" много чего управляется синтоисткскими божествами. А точнее, нельзя сказать, что прямо ЭТИ божества существуют в "Наруто", но в честь них строятся названия техник, предметов, ещё чего-то, и всё это имеет своё ДУХОВНОЕ, магическое свойство, что, в принципе, даёт нам право предполагать, что эти божества ЕСТЬ. В священной книге "Кодзики" написано: "Яоёродзу-но ками 八百万の神, буквально - "восемь-сто-сто тысяч (восемь миллионов) богов"", однако поимённо в этой книге указано лишь несколько сотен, а ключевых - и того меньше, десятки. Но допустим, потенциальные МИЛЛИОНЫ богов!
Теперь, что касательно Шарингана - это у нас не простые глаза, это глаза прямых наследников Мудреца Шести Путей, а если послушать истории про Мангекьё, то этих глаз достигали и вовсе единицы(даже если сотни человек ЗА ВСЮ историю, если брать за истину мою версию, что Мадара не первый за все времена, а первый в современную эпоху), получается, нет ничего удивительного в том, что на каждого обладателя Мангекьё мог быть уготовлен свой "божественный аватар", подпитанный силой самих синтоистских божеств, а так же обладающих их реликвиями!
Другими словами, Итачи словно вскрывал "сундук" в игре, из которого ему достался один из обликов на Сусаноо, определённый воин, наделённый определённым оружием. НО я не думаю, что это целиком воля "Великого Рандома", я считаю, что ЛИЧНОСТЬ ХОЗЯИНА формирует то, какой Сусаноо ему будет предназначен(хоть и не с очевидной взаимосвязью). Возможно, лук у Сусаноо Саске тоже не простой, просто некий неназванный артефакт, который предназначался именно его версии.
Однако, каким образом, тогда, Орочимару пытался найти клинок Тоцука? Учитывая, что это вовсе нематериальный меч... И вот тут опять же, загадка мира "Наруто". Могу лишь предполагать, что изначально(до пробуждения Итачи Сусаноо) Тоцука МОЖНО БЫЛО КАК-ТО найти. И не то что бы он где-то валялся в пещере(хотя, не исключено), а возможно нужно достичь просветления в чём-то, найти какие-то особые состояния, особое священное место, испытывать определённые эмоции и тогда... меч явится на помощь и признает тебя своим хозяином! А может его просто нужно было извлечь из под семи печатей, из под ста замков. В конце концов, опять же, совершу небольшую отсылку к "Гарри Поттеру" - серебряный меч Годрика Грифиндора, отца-основателя Хогвартса, так же мог "прийти" на помощь истинному грифиндорцу, когда он ОСОБЕННО НУЖЕН. Может, это касается и тех же Меча Тоцука и Зеркала Ята?
Печать Аматерасу. Конец
Дальше, к глупому моменту. Хотя, их можно легко оправдать общей ситуацией, паникой, дезориентацией, но всё таки...
Саске обезоружен и ничего не может сделать, а Итачи, словно зомби, продолжает наступать, вытянув руки к желаемым глазам... в какой-то момент Саске упирается спиной в стену(обломок стены с гербом Учиха), и... так удивляется этому! Нет, он не бежит куда-то в бок, он не посмотрел, что у него за спиной заранее, пока ещё было время отступить, он упёрся в стену и оказался загнан в ловушку. Забавнее всего это выглядит в манге, т.к там нам показывают МЫСЛЬ САСКЕ: "СТЕНА??". В аниме это не озвучивают, и хорошо, как я считаю, ибо нет акцента на том, что ты оказался в таком глупом "капкане".
Далее, странный момент - ну, т.е он не странный, но не один я оказался в такой ситуации. Из-за общей постановке сцены, когда Итачи подходит к Саске и его губы начинают шевелится, а никакого звука речи нет, то начинаешь задумываться - "это что, испорченный файл какой-то?". Я подумал именно так в свой первый раз, даже включил другую версию, что бы убедится, что это часть задумки, и нет, я не один такой - я смотрел реакцию на серию, где люди делали то же самое, переключались на другой сайт, другой источник, потому что не были уверены, что это не проблема с аудиодорожкой.
С мангой, стоит отметить, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ такой проблемы нет, потому что нам показывают сноску для текста, в которой какая-то неразличимая абра-кадабра, и ты понимаешь, что он либо неразличимо для нас шепчет, либо бормочет что-то странное, лично я считаю, что в аниме тоже надо было добавить какое-нибудь хриплое "бу-бу-бу", и тогда было бы яснее.
Ну, и момент грустно\гениальный - который следует разобрать с двух сторон.
- И сторона №1, та, как видели её мы ТОГДА, не зная дальнейших событий: ну, конечно, каждый подумал плюс\минус своё, но думаю автор хотел, что бы мы осознали следующее - Итачи понял, что вот-вот он умрёт, поэтому просто сделал, что успел, да что бы СО СМЫСЛОМ! Ткнул братишку напоследок в лоб, как тыкал всегда ДО этого. Типа "поздравляю с победой, я не дотянул". От такого жеста даже человеку, который понимал, что вот он какой, негодяй, становится немного грустно. Тем более, что можно подумать о том, что хоть Итачи и был ЗЛОМ, но брат есть брат, и вот такой вот прощальный ТЫК.
- А сторона №2, та, которую мы узнаем лишь только позже, поэтому СЕЙЧАС она имеет значение лишь в том случае, когда ты уже всё знаешь и пересматриваешь ВНОВЬ, уделяя внимание мелочам: естественно, щелчок в лоб и был ПРОЩАЛЬНЫМ, полным любви, движением, но это далеко не всё! Самое-то главное здесь, это "Копирующая Печать: Аматерасу"! И снова здравствуйте, IT-шники от мира шиноби! Именно этим ТЫЧКОМ в лоб, Итачи вбил свои последние частички чакры, потратив их на запечатывания образа своего Мангекьё с высвобождаемым Аматерасу в Саске. И нам не ведомо, нужно ли для этого писать какие-то длинные свитки с кандзи, складывать какие-то печати, сделал ли это Итачи заранее, или вся реализация дзюцу поместилась на кончике его пальца, высвобожденная одной своей волей, но Итачи: 1.Скопировал свою Технику Аматерасу, 2.Установил ей триггер на Шаринган Обито(а возможно просто на любой другой Шаринган?), 3. Поместил её в Саске. Кстати, в Датабуке сказано, что поместить такую Печать возможно только в Шаринган 3-го уровня, тобишь с тремя томоэ.
Ну, и да, следует отметить, что кто-то мог относится ко всему с подозрением, ожидая, что история клана Учиха не закончена. Как минимум, неразличимые слова Итачи должны были наталкивать на это. Хотя, лично я всё это игнорировал в детстве(в первую очередь, я уже упоминал, что раньше приходилось ждать следующей серии по неделе, соответственно многие нюансы уже забывались, а пересмотрены вновь они были уже после).
Ну... и всё. Я очень люблю, как Итачи ударяется лбом об стену и сползает наземь. Нет, меня это не смешит, но и мне от этого не грустно, просто красивое и естественное отображение человека, падающего без сил. Никакого пафоса, но при этом словно... многозначительно.
Зетцу комментирует завершение битвы, подчёркивая все странности этой битвы, что Итачи, возможно был болен, или это пост-эффект глаз, или он был ранен заранее. Следует отметить довольно странным тот факт, что если Тоби знал детали прошлого Итачи, то Зетцу не знает - ведь они довольно часто двигались вместе. Неужели не делились всей информацией, учитывая, что преследовали общую цель? Или же это сюжетная необходимость, ну или скорее - непродуманный нюанс?
Ну, а в завершение стоит отметить, что белая змейка из Печати не смогла уползти отсюда: ветер начал раздувать горящее Аматерасу, в результате чего, по воле абсолютного случая, пламя унесло и на змею, и теперь огонь не угаснет, пока не испепелит её... Кто-то может подумать, что это некий духовный знак - типа Итачи умер, а его душа пустила дуновение ветра, которое и сожгло змею, последний оплот угрозы. Что ж, зная, что это "Наруто", то возможно оно и так, но я всё это воспринимаю, как случайное событие.
Событие, кстати, довольно забавное: как я и описывал выше, сперва нам "сет-апят" событие(возвращение Орочимару!), а потом его сливают, но вроде бы оставляют надежду(змейка уползла), но и её стирают(змейка сгорает). История ни о чём, но возможно, своей неожиданностью она и интересна.
И, да, Аматерасу, как и Эдо Тенсей, не рассеивается со смертью пользователя, а продолжает исполнять своё предназначение - гореть, пока не сожжёт то, чего коснулось. Получается, весь этот лес и верхний слой почвы вокруг должны исчезнуть, либо кто-то должен запечатать это пламя.
А на этом всё. Саске победил своего злодея-братца и отомстил за клан. Можем ли мы поздравить его с Днём Защитника Отечества? Да вполне! Так уж вышло, что свои статьи я успеваю дописать только к каким-то праздникам, то пользуюсь случаем, поздравляю шиноби всех деревень с этим днём!
>>>Ссылка на 139 серию ШИППУУДЕНА<<<
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, да пребудет с вами Воля Огня!