Помните мемы с Гарольдом (Hide The Pain Harold) – седым мужчиной, который на фото улыбается так, что кажется на самом деле он хочет плакать? Или фотографию парня, который засматривается не девушку в красном, прогуливаясь со своей подругой? Оба этих мема сделаны на основе стоковых фотографий.
Сегодня я покажу вам ещё 12 стоковых фотографий, которе невозможно использовать для иллюстрации чего-либо. Увидев их вам наверняка захочется воскликнуть: – «Что-о-о-о?!», или хотя бы удивлённо приподнять бровь и улыбнуться, если вы менее эмоциональны, чем я.
Компании и дизайнеры часто прибегают к стоковым изображениям потому, что это экономит время и не требует больших затрат. Снимки уже отретушированы и готовы к использованию. Кроме того, фотобанки предоставляют огромный выбор изображений, что означает, что вы, скорее всего, найдете в одном месте всё что нужно для вашего проекта.
Хотя стоковые фотографии удобны, как маркетолог со стажем 10+ лет, я не советую своим клиентам использовать их. По многим причинам: как правило, выглядят шаблонно; они, вероятно, уже много раз использовались кем-то до вас, возможно вашими конкурентами. Всегда лучше использовать свои, пусть и неидеальные фотографии, чем фото со стока.
А вот взгляд на стоковые фотографии со стороны фотографа, который зарабатывает ими на жизнь более 20 лет – Пола Дэвида Смита:
Цель стоковых фотографий в том, чтобы журналисты и редакторы могли добавлять визуальные образы для дополнения своих материалов и статей. Часто из-за нехватки времени и бюджета они просто не могут заказать фотографа, чтобы он сделал фотографии специально для их статьи, поэтому они полагаются на банк заранее сделанных изображений, за использование которых они могут заплатить небольшую плату.
Пол Дэвид Смит
В большинство стоковых фотографий не было вложено много усилий, поэтому многие из них так плохи. Сумма, которую я заработаю на каждой отдельной фотографии, может быть очень маленькой. Чтобы заработать хоть какие-то деньги, нужно отправлять изображения на стоковые сайты в огромном количестве, так как в этом случае больше шансов, что кто-то возьмет и использует одно из моих изображений.
Пол Дэвид Смит
Я думаю, что сайты стоковой фотографии также привлекают многих начинающих фотографов, которые видят в этом способ заработать немного денег на только что купленной дорогой фотоаппаратуре. Очевидно, что это приводит к появлению сомнительных изображений, поскольку люди в начале своего пути не будут создавать контент на том же уровне, что и профессионалы, которые занимаются этим уже 20 лет.
Пол Дэвид Смит
Самое интересное, что создание ужасной стоковой фотографии может принести фотографу гораздо больше дохода!
Если люди продолжают использовать фотографию, потому что она настолько плоха – это выигрыш для фотографа, поскольку ему платят каждый раз, когда её используют, независимо от того, почему.