Найти в Дзене
m40r / AreaDNA

Титус и Фебус(3)

Продолжение. Начало тут:

Конференц-зал прочесали трижды, чтобы избежать утечку видеоматериала. Однако всем было понятно, что утечка будет, и не одна. Для "делегации" оборудовали места для сидения, по которым всех разместили по старшинству. Все было одето максимально празднично, по большей части в костюмы, и суетилось вот уже полчаса. Это постоянное неуклюжее движение делало сходство собравшихся с пингвинами совершенно полным.

Наконец, Стевенсон прокричал "Готово, начинаем" и на стену выстрелил яркий голубой свет.

Возник крупный смуглый мужчина с бритый головой и необъятной длинной футболке светлого цвета. Рядом стояло и несколько его друзей такого же фасона. Позади них были видны аквариум с рыбами и белые мраморные панели.

— Привет, Титус! это Фебус, как ты там, братишка? — мужчина лучезарно улыбался и постоянно поводил татуированной шеей.

Титус и Фебус (c)
Титус и Фебус (c)

— Здравствуйте, Лотин! Представьте нам себя, будьте столь добры.

— Хорошо, конечно — ровно та же улыбка — я нынешний секретарь Парламента Фебуса, Лотин Эйч. Мы, все мы на Фебусе, ждали этого очень давно, дольше чем вы уж точно! А ваше имя Мерч?

— Я — виконтесс Мерч Мерелл, всенародный президент Титуса, сердечно рада приветствовать вас от имени моего народа.

— Здравствуйте, очень рады — проговорили невпопад представители обеих цивилизаций. Титус был представлен раз в 5 больше.

— О, так вы — виконт? Вы там изобрели космическое #дворянство ? — спросил Лотин.

#Леди Меррел вспыхнула и, кажется, непроизвольно начала поводить носом, отчего ее рыжие пряди ездили по зеленому отвороту пиджака.

— Мы, прошу прощения, ничего не изобретали, а всегда ими и были, просто проследили свою родословную в прошлое.

Тут ей все же удалось смутить невежливого секретаря — тот начал тереть шею ладонью, позвякивая тяжелым золотым браслетом. Он задал вопрос.

— Мы не знаем ничего о вашей истории с 2894, плюс еще несколько лет. Для вас, как мы узнали, прошло 280 стандартных циклов, мы же встретили и проводили 393. Всем нам, разумеется, не терпится узнать, что происходило с разлученной половиной нашей #цивилизации . Мы будем рады, если вы начнете.

— Нет, пожалуй, мы предоставляем возможность выступить первыми вам — в этом месте Мерч нарушила запланированный протокол и порядок, который сама же и разрабатывала, но Лотин, видимо, передумал в дальнейшем смущаться или удивляться и просто начал свой #рассказ .

— 2894 году Титус и Фебус были всего только 80 лет как в плавании. Корабли держались вместе и обменивались ресурсами и информацией, люди переезжали с одного на другой. Населению было весело думать, что на расстоянии всего ста корпусов находится кто-то, кто может поддержать и помочь в беде, с кем можно сотрудничать и дружить. Мы были целыми самостоятельными народами, но у каждого из них был народ-друг. Промышленность и наука Титуса и Фебуса не были симметричны, Титус специализировался скорее на компьютерных технологиях и терраформировании, в то время как Фебус уделял больше внимания биотехнологиям и культуре.

Он повернулся полубоком к экрану:

— У вас это в каком классе проходят? у нас в третьем. — Никто не отвечал, зато все мягко посмеялись.

Рассказ Лотина дополняли напоминающие акварели иллюстрации за его спиной,. В этот момент они потемнели.

— Этот год стал роковым для Фебуса. Начались неполадки с солнечной антенной, из-за чего заглох и не мог вновь запущен один из главных двигателей. Был необходим капитальный ремонт и очень много ресурсов, из-за чего нам пришлось пассивно лечь на сложную орбиту одной двойной системы. Титус много помогал Фебусу тогда, и мы никогда не забудем эти два года твердой дружеской руки, которую ты держал для нас, Титус. Без тебя мы бы погибли… Но время шло, ремонт затягивался, и оба референдума согласились: Титусу нужно двигаться вперед, к назначенной щели. Последовало еще несколько лет активной связи, после чего кризис с энергией на Фебусе усилился и чайки больше не слышали криков друг друга. Нам безумно интересно узнать, что произошло с вами после. А про наши темные времена вы узнаете прямо сейчас.

[...]