Они вчера опять звонили. Я нехотя взяла трубку и сказала в неё своё усталое «Алло». На том конце провода возникла глубокая трёх секундная тишина, а потом прозвучало приветствие, по которому я сразу поняла, что это тот самый звонок. Неопределённый номер, с определённым, довольно настойчивым предложением от сотрудника банка.
Я уже настолько привыкла к ним, что придумала несколько вариантов разговора с посланниками финансового плена. Если было время и настроение, то активно вступала в диалог с вербовщиком, даря ему надежду на удачный исход дела, а потом безжалостно ее отбирала. Это происходило примерно так.
— Пётр Андреевич, у меня уже есть четыре кредита. И все на выгодных условиях. Как вы думаете, стоит ли мне взять ещё один? — с наигранной наивностью спрашивала я. Пётр Андреевич мялся, но продолжал настаивать, что это уникальное предложение добавит мне абсолютной уверенности в завтрашнем дне.
— Дно? Вы сказали кредитное дно? Или мне показалось? — продолжала я забавляться и цепляться к его словам.
На том конце провода слышалось явное раздражение, чуть прикрытое тонким слоем дипломатичности и вежливости. Казалось ещё секунда и прорвёт.
— Что? Вы настаиваете на конструктивном диалоге? А что это такое? Лего будем собирать? А мне это не интересно, представляете! — я сдерживала смех, а он тихую злость, — Что? Ничего не получатся, да, Пётр? Бедненький, целый день «Бу-бу-бу», а эффекта нет?
Спустя несколько минут, когда я понимала, что оппонент доведён до точки, ручки, ну или до такого состояния, когда человек хочет выпить успокоительное, я задавала довольно невинный вопрос о том, откуда у них мой номер телефона.
Андреич, с радостью, что наконец-то прозвучал вопрос, на который он знает ответ, тараторил что-то про базу надёжных клиентов, безопасность и высокую конфиденциальность персональных данных.
— Ой, вынесите меня из вашей базы и никогда больше не набирайте мой номер. До свидания, — эта фраза обычно вызывала у собеседника словесный спазм в виде протяжного «эээ..», и наше общение, а для кого-то мучение, наконец заканчивалось.
Вчерашний звонок немного сбил мою систему. Все началось, как мне сначала показалось, банально. Женский голос на той стороне представился, назвал меня по имени и отчеству, и, как обычно, приступил к обработке жертвы, то есть меня.
Я была готова снова сыграть в эту игру, но тут поняла, что хочу послушать... Прислушаться... А может где-то согласиться с этим голосом. Мой азарт потушила интонация говорящей и её великолепное красноречие. Впервые слышала такое необычное сочетание - финансовые термины в тонком литературном обрамлении. Как загипнотизированная, я покорно отвечала «Да» на все вопросы где нужно было согласиться, а в это время мой мозг, очарованный беседой, искал в памяти события, при которых я могла слышать этот голос. Спокойный, но с едва уловимыми стальными нотками. Он был мягко-колючим, кисло-сладким, тёплым и прохладным одновременно..
— Ошибиться с выбором, и не понять этого с самого начала, в наше время очень легко. И именно поэтому я сейчас подробно оговорю все возможные нюансы, вникнув в которые, вы непременно примите верное решение... Учиться финансовой грамотности ведь никогда не поздно, вы согласны? — она не спеша проговаривала каждое слово, выдерживая актерские паузы, выделяя интонацией важное. В то же время, я чувствовала, что ее голос сейчас вилял как хвостик хитрой лисички, и я поняла где его слышала.
Лидия Прокофьевна, «русичка», или моя учительница русского языка с пятого по девятый классы. Грозная дама в очках «хамелеонах», в коричневом брючном костюме и с тугим узлом на макушке из баклажановых волос. Вместе с ее образом в мой памяти всплыло и ощущение страха. Я её жутко боялась в школе. Да что там говорить, её боялись все. Пропускать уроки русского без причины отваживались лишь самые бесстрашные особи. Собственно так нас она и называла - особи. Или безмозглой серой массой. Обидно было, но спорить с владычицей глаголов и деепричастий, никто не смел.
Вот и сейчас, слушая её голос, я ловила это тонкое, как паутинка, ощущение. Боязнь за то, что могу ответить не верно на её вопрос, чего-то не расслышать и переспросить.
Я словно стояла у доски в холодном школьном кабинете и пыталась вспомнить хоть что-то из домашнего задания, которое должна была выучить. Казалось, что училка сейчас высунет свою голову из телефона и начнёт ласково цедить сквозь зубы: «Сияцкая, ну что ты мямлишь и слушаешь подсказывающих? Учись формулировать свои мысли и грамотно их преподносить! Слова как ключики. Ты знаешь, если правильно их подобрать, можно открыть самые глухие ворота или захлопнуть любой рот. Учись слушать все, но слышать главное. В жизни это так пригодится.
— Ну что ж, приступим к оформлению? Могу я попросить вас продиктовать свои паспортные данные..? — эта её фраза прозвучала чуть жёстче, я словно очнулась от гипноза и подумала: «Эй, мне двадцать девять, у меня диплом магистра, семья, карьера, и котик сидит не накормленный! Простите Лидия Прокофьевна, но сейчас я буду бить вас вашим же оружием!»
— Какие данные? Мои? Которые персональные, и должны держаться в строгой конфиденциальности? Но почему-то гуляющие по вашим базам? — я смахнула с себя оставшиеся липкие паутинки ее уговоров и пошла в атаку..
Автор: Ксандрэ
Источник: https://litclubbs.ru/duel/544-vam-odobreno.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.
Подписывайтесь на наш второй канал с детским творчеством - Слонёнок. Откройте для себя удивительные истории, рисунки и поделки, созданные маленькими творцами!
Понравился рассказ? У вас есть возможность поддержать клуб.