Найти в Дзене
Бумажный Слон

Первая любовь

- Интересно...

Пробормотала врач себе под нос, и на секунду в её глазах мелькнуло сочувствие. Увидев, что пациентка это заметила, психиатр резко сменила тон и перевела разговор на другую тему.

- Давайте отвлечёмся от Вашего детства и отрочества. Поговорим о взрослой жизни. Вы замужем?

- Да.

Односложно ответила женщина, зная, что бывает проверка на умение пациента отвечать на вопросы коротко и ясно, без лишних эмоций, без убегания в воспоминания.

- Во сколько лет вышли замуж?

- В двадцать один.

- Брак один? Если да, то сколько лет длится? Сколько детей?

Спросила врач, не глядя на пациентку, сверяя даты, указанные в карте из приёмного покоя со словами пациентки.

- Брак первый и последний. Длится двадцать три года. Ребёнок один.

Женщина с тоской посмотрела на безымянный палец. Она не носила обручального кольца.

- Вы получаете удовольствие от семейной жизни? Конкретно от секса?

- Нет.

- Почему?

- Я не знаю.

- Знаете... Подумайте.

В воздухе повисла напряжённая тишина. Врач видела, что женщина уже не здесь и не с ней, чтобы выдернуть её из этого состояния и заставить думать, а не прочувствовать снова и снова, как её тело используют, играя в одни ворота, как каждый раз она чувствует себя грязной и униженной, словно после изнасилования. Хотя... Это и есть настоящее насилие и над телом и над душой. Причём вдвойне: сама себя насилует плюс мужчина...муж...двадцать три года насилия...

- И так. Во сколько лет вы начали половую жизнь?

- В шестнадцать.

- По всем законам психиатрии это самое правильное время. Было принуждение?

- Нет. Я была влюблена.

- А он?

- Он нет. Просто воспользовался.

- Вас это гнетёт?

- Нет, нисколько. Я была уже замужем, а во сне повторяла его имя. С позиции взрослой женщины я понимаю, что он обошёлся со мной подло и низко, но он взял то, что ему неотступно навязывали. Конечно, в его двадцать один год он мог бы быть сдержаннее по отношению к шестнадцатилетней девушке... Хм... Как красиво я говорю. Знаете, его подлость не в том даже, что он этим воспользовался, а в том, что рассказал всем нашим общим знакомым, а те, в свою очередь, своим знакомым и знакомым знакомых... Всё в мелких деталях и подробностях. Вот это было большим ударом для меня. Когда меня высмеяли все, кто только мог... Помню я стояла возле дерева и чувствовала, как жизнь покидает меня, как будто из меня выжали всю кровь, все слезы, все силы...и такая тошнота...и холод... Нет, страха не было и стыда не было. Была смерть. Смерть чего-то внутри меня, что было большей моей частью. Наверное, так умирает любовь. Не та романтическая или физическая, а любовь вообще: к себе, к жизни, к миру... Вы меня понимаете?

- Да, вполне. И как Вы поступили?

- При первой же возможности снова бросила себя ему под ноги.

- Вы очень разумно и критично всё оцениваете, во всяком случае, так говорите. Вы получали удовольствие с ним?

- Нет. Я получала только физическую боль.

- Тогда зачем Вы были с ним?

- Мне хватало того, что он рядом, что я могу дышать им.

- Чем закончились ваши отношения?

- Кто-то мне передал, как он сказал, что есть женщины, которые не возбуждают. Я поняла, что это обо мне. Чуть позже мы смотрели по видику какой-то американский фильм и там была женщина...такая сексуальная, хищная, свободная...слишком свободная... И он сказал: "Вот такой надо быть женщиной!" И я стала такой.

- Вы понимаете, что это позиция жертвы?

- Понимаю.

- Если бы сейчас у Вас была возможность попасть в прошлое, Вы бы вступили с ним в отношения или же всё переиграли?

- Я была бы с ним.

- Вы вините себя за то, что были слишком свободной женщиной?

- Был период, когда я оглянулась и ужаснулась количеству своих партнёров. Да, тогда я себя винила...очень...была противна сама себе...ненавидела себя. А потом отпустило. Я вышла из этой игры в любовь, в страстный секс, в свободу. Нет, я не виню себя сейчас.

- Удивительно...Вы самостоятельно проработали эти глубокие травмы и, как я вижу, они не сломали Вашу психику. Во всяком случае не сломили, Вы смогли себя починить. Нет, эти травмы не единственная причина...Вспомните Ваше первое знакомство с сексом.

Женщина вопросительно смотрела на врача.

- Более раннее. Школа, детский сад, возможно голый отец или...муж сестры?

Глаза женщины налились яростью, красные прожилки выступили на белках, лицо исказила гримаса ненависти, губы скривились в омерзении. Она молчала, долго молчала. Потом резко, словно плюнула, сказала:

- Отец!

И её снова затянуло в омут воспоминаний.

Какой чудесный сегодня день! Мама ушла на работу и не разбудила меня, чтобы отвести в сад, сестра в школе, а у папы вы-хан-дооой! Мы будем вместе с моим любимым папочкой!

Папа надел на меня белое платьице и мы пошли в гости к дяде Краснову. Как радостно идти вместе с папочкой в гости, держась за руки.

Дядя Краснов обрадовался нам и пригласил в квартиру. Он усадил меня на колени и, придерживая за спинку, играл со мной, потряхивая ногой и приговаривая: "Красивая девочка! Какая красивая девочка!"

Я смотрела на него и улыбалась, а он смотрел на меня, но его взгляд постепенно менялся и мне стало страшно и противно. Я посмотрела на отца, он резко встал и молча выбежал из квартиры.

Некоторое время мы так и сидели, глядя друг на друга. Потом Краснов подскочил и побежал за отцом, крича: "Юрка, Юрка! Ты что? Остановись!"

Как мы вернулись домой, я не помню. Через некоторое время отец исчез, продав из дома всё, что можно было продать. К нам приходили какие-то мужики и, криво ухмыляясь спрашивали: "Ну, где твой папка? Под кроватью, наверное, спрятался?" Мать стала злой и нервной, много курила и не спала ночами...и я не спала.

Спустя годы, мать рассказала, что отец проигрался в карты и поставил на кон наши жизни. Сложив два и два, я поняла, что он сначала хотел расплатиться мной за свой карточный долг, спасая при этом себя, мать и Леночку, но Краснов этого не сделал.

Однажды вечером, ближе к ночи, зазвонил телефон и мать долго молча слушала, потом сказала: "Приходи."

В дверь влетел парень в кепочке и заметался по  квартире, заглядывая во все шкафы, шкафчики, углы и под кровати. Я с любопытством разглядывала его,  думала это мамин друг. Обыскав всю квартиру, он остановился посреди зала, помолчал и зло бросил матери: "За тебя и твоих детей я бы сам его убил."

Вообще-то он приходил убить нас.

Две женщины смотрели друг другу в глаза. Врач и пациентка. Женщины - дочери, сёстры, жёны, матери...

- Поплачьте, Вам это нужно сейчас.

- Не могу.

Две женщины смотрели друг другу в глаза.

Продолжение следует:

Автор: Ятебявижу

Источник: https://litclubbs.ru/articles/31713-psiholog.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: