Найти тему
Леонид Зюганов

Геноцид автомобилистов: кому выгоден снос гаражей в Москве

Вчера в Москве провёл встречу с представителями гаражного кооператива, которого нет...

Уже бывшие владельцы гаражей в ГСК «Дорожник» на Ленинградском шоссе пожаловались на незаконный снос их владений. Гаражи, разрешение на строительство которых было выдано еще в 1989 году, были снесены без выплаты компенсации, со странной формулировкой "незаконное строительство".

Автомобилистов выгоняли из ГСК силовым способом. Разумеется, в лучших традициях современной Москвы никаких публичных слушаний по этому вопросу организовано не было. Гаражники просили дать время хотя бы на то, чтобы спокойно вывезти свое имущество, но даже такой возможности им не предоставили. Для цивилизованного города, в XXI веке, это абсолютно ненормально, но ситуация, к сожалению, не единична - таким же варварским способом гаражи сносятся по всей Москве.

Почему это происходит, думаю, всем хорошо понятно.

-2

Гаражи – это плоскостные парковки, они занимают очень много пространства, и для девелоперов являются сладким куском дорогой московской земли, которую можно пустить под очередную программу КРТ. Московская власть оправдывает свои действия тем, что гаражи портят вид столицы, и доля истины в этом есть. Но если вы забираете у людей их собственность – предоставьте альтернативу! Почему бы не обременить этим строительную олигархию, которая заходит на освободившиеся земли? Для застройщиков с их миллиардными прибылями затраты на постройку многоэтажных гаражных комплексов – капля в море. И они уж точно могут начать чуть меньше зарабатывать и чуть больше думать о людях.

-3

Но пока Москва только сносит. Власть совершенно откровенно говорит о том, что гаражи - это место, в которых люди хранят хлам, хотя огромное количество автовладельцев хранят там именно автомобили, причем, среди этих людей есть и пенсионеры, и инвалиды. Все они называют происходящее геноцидом автомобилистов.

150 тысяч московских семей уже столкнулись или столкнутся в ближайшее время со сносом принадлежащего им имущества. На фоне постоянных гаражных скандалов в июне вышло постановление мэрии, увеличившее сумму компенсации за снос: как говорится, электоральные задачи никто не отменял. Правда, по словам руководителей Организации гаражников Москвы, после этого компенсации под разными предлогами перестали выплачивать вообще.

Впрочем, даже увеличенная компенсация всё равно остаётся нищенской - стоимость современного гаража в столице сегодня доходит до 3 миллионов рублей. За снос выплачивают от 225 до 450 тысяч.

-4

От такого бестолкового сноса пострадают не только автомобилисты, но и те, кто вообще не садится за руль. Сотни тысяч выселенных из гаражей автомобилей хлынут в московские дворы, и без того переполненные личным транспортом. О том, как будет решаться эта проблема, власть, похоже, не задумывается.

Гаражной политикой абсолютно точно пора начать заниматься, и делать это нужно максимально вдумчиво. В столице давно назрела необходимость гаражной реновации, когда собственникам сносимых гаражей будут предоставлять не только компенсацию за ущерб, но и бесплатные места в новых паркингах, а не выбрасывать их машины на улицу. С такой инициативой я иду на сентябрьские выборы мэра.

-5

Друзья, если вы лишились гаража или иным образом пострадали от незаконного сноса, приглашаем вас принять участие в Общегородской конференции "Московские гаражи - 2023".

Конференция состоится 23 августа в 18:30 в отеле "Золотое кольцо".

Совместно с Организацией гаражников Москвы, представителями движения СтопСнос, МосСовета, экспертами и юристами, мы обсудим программу гаражной реновации, остановим незаконный снос гаражей и защитим права автомобилистов!

Регистрация участников