На фото Николай II, он только что вышел на балкон Зимнего дворца и готовится зачитать манифест об объявлении войны Германии. После чего огромная толпа из нескольких десятков тысяч человек на Дворцовой площади в едином порыве опустится на колени и запоет "Боже царя храни!".
От избытка чувств многие плакали, воодушевление было такое, как-будто война была не только объявлена, а уже и выиграна. В этот роковой для империи день забылось все: и относительно недавняя русско-японская война, и "кровавое воскресенье", и первая русская революция 1905 года, и все политические неурядицы начала XX века.
Наверное не сильно погрешу перед истиной, если предположу, что именно в этот день (классовое по-сути) общество Российской империи впервые ощутило себя единым национальным организмом в таком грандиозном масштабе.
Даже вечно бузившие либерально настроенные студенты в этот день прониклись духом патриотизма и наравне со всеми распевали: "Боже, царя храни! ". Все прежние распри и взаимное недовольство были на время отброшены.
В этой ситуации был одновременно и высочайший трагизм и невиданное до этого дня всеобщее величие духа (что-то подобное, конечно, бывало и раньше, но в таких масштабах никогда).
А всего через несколько лет все закончилось распадом великой империи и Ипатьевским домом.