"Что стало с миром?! Почему модным стало откровенное уродство - чудовищные грубые кроссовки, как будто наступила на коровью лепешку, штаны у колен, растянутые свитера, застиранные футболки... Все красивое, женственное, нежное, изящное прочно забыто. Какие там кружева или вышивки - тимберленды и спорткостюм." Такой комментарий появился под одной из статей канала.
Уродливая мода… Это явление и причины его возникновения волнуют не только многих читателей Дзена, но и мировых стилистов, психологов, социологов, маркетологов, историков моды.
Почему же многие люди выбирают сегодня уродливую моду и они явно делают это с удовольствием, ведь эти вещи откровенно прячут красоту тела, ломают пропорции, делая человека похожим на мультяшного героя.
Подчеркнуть социальный статус и элитарность
Носить необычную одежду – уродливую или просто экстравагантную , могут позволить себе люди, добившиеся достаточно высокого социального уровня. Что и было на протяжении веков.
Богатый человек может себе позволить быть «городским сумасшедшим», бедный – нет. Очевидно, что «свитер с дырками» на человеке, который может купить фабрику по производству этих свитеров или по крайней мере штук 100 настоящих кашемировых свитеров, - это модное хулиганство и провокация.
Во-первых, идя на некоторый риск в моде, эти люди могут рассчитывать, что такие «вольности» не приведут к потере работы или проблемам в профессии, да и репутации в целом.
Во-вторых, они могут купить дорогую одежду, что в случае с уродливой модой часто имеет принципиальное значение.
Любая одежда выглядит совершенно по-разному в зависимости от материалов и качества работы, как бы мы ни пытались убедить самих себя, что свитер из Зары с содержанием кашемира и кашемировый свитер Лоро Пиана смотрятся одинаково.
К уродливой это относится еще в большей степени. Изготовленная из высококачественной кожи или ткани, с безупречным дизайнерским кроем и строчкой, чистых цветов, не линяющая и не деформирующаяся после первой стирки такая одежда/обувь выглядит эпатажно, экстравагатно и иронично, выполненная же из недорогих материалов и со средненьким качеством, что и представляет нам масс-маркет, такая одежда смотрится особенно странно, нелепо и дешево.
Смотрите также Почему вы ошибаетесь, полагая, что выбираете одежду по своему вкусу.
Стремление выделиться
В музыке есть такое понятие – неустойчивый аккорд, сочетание двух нот, звучащее диссонансом, которое требует разрешения, гармонизации. И этот диссонанс привлекает внимание, дает некий динамизм, раздражение, которое требует выхода.
Туфли с квадратными «отрубленными» носами, одежда оверсайз, пиджаки со спущенным плечом, босоножки с носками или цветным колготками, заправленные в сапоги костюмные брюки, сочетание красного с зеленым, летящего платья с грубыми ботинками, пайеток с джинсовкой или спортивных брюк с лодочками на каблуках – это тоже своего рода неустойчивый аккорд, который может привлечь внимание и эпатировать. Недаром такими сочетаниями часто увлекаются медийные персонажи, используя их как один из способов заставить о себе говорить и заставить фанатов подражать себе.
Выйти из матрицы
Сегодня, когда люди вне зависимости от страны, возраста, пола, телосложения и обстоятельств носят примерно одинаковую одежду, многим хочется выделиться, подсознательно протестуя против стандартизации всего и вся.
Выбирая пресловутое удобство, а в одежде унисекс околоспортивного стиля, действительно, очень комфортно, мы в определенной степени теряем собственную идентичность.
Исторически люди использовали разные виды одежды – по покрою, тканям, цветам, случаям – утреннюю, дневную, вечернюю, домашнюю, прогулочную, чайную, торжественную, светскую, деловую, детскую, подростковую, взрослую и т.д. Мужскую и женскую, наконец.
Смотрите также: Человек, который придумал уродливые кроссовки.
Когда на все случаи жизни у тебя есть трикотажный спортивный костюм с кроссовками и курткой или футболка с джинсами, это удобство становится своего рода униформой человека по всему миру.
Использование уродливой одежды становится способом выделиться, не отказывая при этом себе в столь любимом нами сегодня комфорте.
Смотрите также: Зара и все-все-все. Что такое масс-маркет и кто в нем покупает. Бюджетный, премиальный и люксовый.
Продемонстрировать хороший вкус
Как это ни кажется странным на первый взгляд. Именно сочетание несочетаемого, нарушение пропорций и цветовых сочетаний требует филигранного мастерства и абсолютного чувства стиля, позволяя балансировать между откровенным дурновкусием и модным вызовом. Также как есть неуловимая грань между элегантностью и занудством, чувственностью и пошлостью, бомж-стайлом и откровенной неопрятностью.
Именно поэтому звезды на красных дорожках, фотосессиях или «прогулках по городу» в комплектах, составленных профессиональными стилистами, выглядят так неожиданно и интересно, а пытающиеся повторить их образ «обычные люди» или понадеявшиеся на свой вкус знаменитости - вызывают неловкость.
Вывод: мы хотим быть яркими, не отказываясь от привычного комфорта, хотим посмеяться над правилами. которые сами же и создали, но не у всех это получается.
все фотографии из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.
Присоединяйтесь!
Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее !
Смотрите также:
Мини-юбка. Как символ феминизма стал символом доступности.
Сколько пар обуви на зиму вам нужно.
Почему вам не нужен список базовых вещей от Эвелины Хромченко
С консультантом или без. Как делать эффективные покупки.
Натуральная шуба, искусственная шуба, пальто или пуховик. Что носить зимой.
5 видов одежды, на которой нельзя экономить
Подарите автору чашечку кофе для вдохновения и развития канала яндекс кошелек 410016312468689
Спасибо всем, кто уже оказал поддержку
Вернуться к списку статей