Найти в Дзене
КРАЯВИДЫ

"Спокойно не отдохнёшь". Теперь пассажиру с верхней полки можно сидеть на нижней

Рассказываю что случилось. Без преувеличения издан революционный закон вызвавший бурный резонанс общественности.  

Сталкивались ли вы с ситуацией когда пассажир с нижней полки не пускал пассажира с верхней на нижнюю? Лично я - нет. Но много читал об этом и о запросе блогеров-энтузиазистов в РЖД которые и выявили эту "дыру" в законодательстве. Раньше эта ситуация не было урегулирована в правовом поле и 'верхний" юридически не мог быть "нижним", даже сидеть. У каждого пассажира своя полка.

-2

А вот с 1 сентября 2023 всё изменится. Наконец то. 

Вступят в силу новые правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Пункт 93 этих правил гласит: "По требованию проводника вагона поездов дальнего следования пассажир, проезжающий на нижней полке, обязан предоставить место у столика пассажиру, проезжающему на верхней полке, для приёма пищи. Время для приёма пищи составляет в утренние часы (с 7-00 до 10-00 ) и вечерние часы (с 19-00 до 21-00) не более 30 минут, в обеденное время (с 12:00 до 15-00) не более 1 часа". 

-3

РЖД утверждает: "Этот пункт необходим для проводника и начальника поезда. Сотрудники получат правовую основу, чтобы использовать её в регулировании споров между пассажирами. Так в случае категорического отказа пассажира с нижней полки допускать пассажира с версией к столику для приёма пищи проводник сможет потребовать у "нижнего" уступить место, сославшись на правила Министерства транспорта РФ".

Говоря простым языком, если пассажиры не смогут договориться между собой  тогда на помощь придет проводница. Если конфликт по прежнему неизбежен и даже проводница не помогла и кто-то из "насеста" по прежнему качает права тогда необходимо обратиться к начальнику поезда. Он строго напомнит зарвавшемуся пассажиру пункт 93. Какая санкция грозит пассажиру за не выполнение пункта 93 Правил не указана.

-4

РЖД полагается на здравый смысл пассажиров и поэтому обращается: "Чтобы путешествие в поездах дальнего следвания были комфортными для всех проезжающих, мы просим пассажиров быть внимательны и добрее друг к другу. Относитесь к соседям по купе с пониманием и уважением, которое в свою очередь вы бы хотели получить и в свой адрес".

Золотые слова, но мне кажется конфликта всё равно не удастся избежать просто он приобретёт новую форму. Вообще на мой взгляд верхние полки это такой архаизм. Отсюда и такие ситуации выплывают. А что Вы думаете по этому поводу? Поделитесь в комментариях и подпишитесь на канал. 

-5

Источник: журнал для пассажиров РЖД февраль / 2023

Александр Лебедев
Александр Лебедев

Вас точно заинтересует о РЖД