Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ «Не провинциалка». ч. 1

На уроке алгебры, пока весь десятый класс проходил новую тему, Ирина задумчиво смотрела в окно. Яркое майское солнце и буйство только распускающейся зелени не давало ей покоя. Учительница, заметив отсутствие внимания у нее, строго спросила:

- Курочкина, ты долго еще будешь в облаках витать?

- Я не витаю. - Жуя мятную жвачку, ответила Ира.

- То картинки свои рисует, то в окно пялится. У нас новая тема, скоро проверочная будет. Опять ведь тройку схлопочешь! - Отчитывала ее преподавательница.

- Да мне эта ваша алгебра в жизни не пригодится! - Дерзко бросила Ира.

И она действительно так думала. Ирина никогда не особо отличалась способностями к точным наукам, зато ей легко давались гуманитарные предметы и творчество. В этом году она заканчивала художественную школу, в которую с огромным желанием и удовольствием отходила четыре года. Эскизы, блики, тени, полутени, палитра с акварелью и специальная бумага для нее, по-особенному наточенные карандаши - все это вызывало у нее дикий восторг и бесконечное желание трудиться и творить. Атмосфера творчества, царившая в «художке», вдохновляла ее, давала ощущение осмысленности существования.

Чего не скажешь об обычной общеобразовательной школе. Туда Ирина ходила, словно на каторгу, и не чаяла поскорее уже закончить это среднее, ненужное ей образование. Единственное, что Ире там нравилось – это друзья. На уроках же она редко слушала учителей, ведь всю программу ей объясняли дорогостоящие репетиторы, которых нанимали родители. В ее школьных тетрадках не было ничего, что касается учебы, помимо фразы «классная работа», зато в ее черновике, который она везде таскала с собой, был зарисован каждый уголок - там были эскизы одежды, обуви и аксессуаров, которыми она занималась бесконечно.

Во время разглядывания листиков на деревьях и восхищения красотой уже заканчивающейся весны, Ирина для себя приняла окончательное решение - она хочет стать дизайнером одежды. О чем она и поспешила сообщить родителям вечером за семейным ужином.

- Папуля, помнишь, ты говорил, что пора бы уже определяться с будущей профессией? - Загадочно спросила она отца, отложив вилку с ножом.

- Помню-помню, Иришка. Конечно, давно пора уже. Другие дети за несколько лет готовиться начинают, а ты все думы думаешь. - Ответил Николай Леонидович.

И он был прав. Все одноклассники Иры уже давно определились со своей будущей специальностью, на которую пойдут учиться, и только она одна долго оттягивала этот момент.

- Я хочу быть дизайнером одежды! - Объявила Ирина.

- Ты уверена? - Переспросил папа.

- Да. - Стойко отвечала Ира.

- Может, на что-то более серьезное обратишь внимание? - Мягко уточнила мама, Анна Сергеевна.

- А что, это несерьезная специальность? По-моему - очень даже. - Насупилась дочка, и выражение ее лица стало упрямым.

- Ириш, мы тебя переубеждать не будем и поддержим любой твой выбор, если ты настроена серьезно, а не просто побаловаться. - Заключил Николай Леонидович.

- Конечно, не просто побаловаться, пап! - Ирина даже немного возмутилась от таких папиных слов. - Я что, зря столько хожу в художественную школу?

- Нет, дорогая, конечно, не зря. – Поспешила вмешаться мама. - Но многие дети это не воспринимают, как дело всей своей жизни. Ты можешь стать, кем только душа пожелает.

Анна Сергеевна и Николай Леонидович действительно придерживались такой позиции. Ирина была единственным ребёнком, местами избалованным и «залюбленным», они разрешали осуществлять ей все, что она задумает, в пределах разумного.

Ира же, в свою очередь, в желаниях особо не стеснялась, потому что просто-напросто не привыкла получать отказы. Зато привыкла, что родители обеспечат ей самые лучшие гаджеты новейших моделей, дорогую брендовую одежду, поездки заграницу с самого детства по несколько раз в год, и уж в том, что они помогут с получением образования в столичном университете - у нее сомнений не было никаких.

Ее мама, Анна Сергеевна, не работала. Она не любила слово «домохозяйка», поскольку считала, что «занимается не только домом, а еще много какими делами». В конце концов, она еще ходила в тренажерный зал, на йогу, в салон красоты, отвозила Иру, куда нужно, а это все тоже отнимало немало времени. По образованию Анна была учителем немецкого языка, и время от времени брала одного-двух учеников на репетиторство: для души, пообщаться с посторонними детьми и их родителями, да и дополнительная практика языка, чтобы не забыть его. Но не более того. Для Анны репетиторство было чем-то вроде хобби, а не источником заработка.

Главу семейства, Николая Леонидовича, такое положение дел более, чем устраивало. Он работал заместителем генерального директора в местном автосалоне, получал очень хорошую зарплату и с легкостью мог позволить себе обеспечить очень достойную жизнь для себя и своей любимой семьи.

С Анной они познакомились студентами и начинали совместную жизнь с крошечной стипендии. Тогда Николай поклялся, что его близкие не будут ни в чем нуждаться и смогут получить все, что только их душе угодно. И сдержал клятву. Он купил большую четырехкомнатную квартиру, в которой одну из комнат занимал его кабинет, себе и жене по машине представительского класса, и построил шикарный загородный дом.

Денег действительно куры не клевали, и Николай Леонидович хотел, чтобы Ира отправилась учиться туда, куда она хочет, на ту профессию, к которой лежит ее душа, а не просто «где платят побольше».

- А университет ты уже присмотрела? - Поинтересовался Николай.

- Да, он в Москве. - Ответила Ира.

- В Москве? Так далеко? – С волнением в голосе переспросила Анна Сергеевна.

- Ой, да ладно, мам. Надоело уже в этом Заснежинске тухнуть! - Недовольно закатила глаза Ирина. - Ну каким дизайнером можно здесь стать? - Вопрошала она. - Если тут вообще на них учат…

- Ну, почему бы и нет, Анют? - Поддержал Николай рвение дочери. - Пусть попробует. Дело молодое.

- Спасибо, папуля! - Расцвела Ирина после защиты отца. Она знала, что рано или поздно папа встанет на ее сторону. - Да и надо же мне как-то самостоятельной становиться. – Выдвинула она дополнительный аргумент.

- Тогда, пожалуйста, начни свою самостоятельность не через год, а в ближайшее время. Тебе задание: узнать все о поступлении туда, куда надумала. Какие экзамены надо сдавать, проходные баллы, и тому подобное. – Ответил отец.

- Будет сделано! - Довольно отрапортовала Ирина.

- Дорогая, только не затягивай. У тебя остался всего лишь год. Кажется, что время будет долго идти, но это далеко не так. - Предупредила Анна Сергеевна.

- Хорошо, мамуля. - Послушно ответила дочка.

- Ириш, а что Вовка? Он уже определился, куда поступать будет? - Спросил Николай Леонидович.

Вова - молодой человек Ирины, парень из параллельного класса, первый красавец школы и душа компании. Хоть его оценки и оставляли желать лучшего, он все равно всегда был на хорошем счету у учителей - природное обаяние делало свое дело.

Ребята встречаются почти год, чем могут немногие похвастаться в свои шестнадцать лет, и искренне считают, что они вместе навсегда, трепетно планируя общее необозримое будущее.

Вова, в отличие от Ирины, с профессией определился давно - хочет стать программистом. Ему непринципиально, в каком городе учиться, но слыша постоянную болтовню Иры о Москве, он уже морально готовился к ней. Да и мама его настаивает на том, чтобы он уехал за профессией именно в столицу, аргументируя тем, что там преподавательские методики опережают их провинциальные.

- Вовка тоже в Москву собирается. - Заявила Ирина.

- Как замечательно! - С облегчением вздохнула Анна Сергеевна. - Все легче, чем одной.

Продолжение

Читайте также: