В течение какого срока магазин обязан вернуть покупателю денежную сумму, уплаченную за товар с недостатками?
Отношения, связанные с заключением и расторжением договора купли-продажи регламентируются гражданским законодательством. В соответствии со статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых вещи такого рода обычно используются.
К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным Гражданским кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними. Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Возврат денежной суммы, уплаченной за товар, обращение с иском в суд
Статьей 22 того же закона установлено, что требования покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежат удовлетворению продавцами (изготовителями, уполномоченными организациями или индивидуальными предпринимателями, импортерами), в течение десяти дней со дня предъявления такого требования покупателем. Указанный срок исчисляется с даты получения претензии либо с момента, когда продавец был надлежащим образом уведомлен об обязанности вернуть деньги.
При нарушении продавцом десятидневного срока, а также при отказе вернуть деньги за товар, покупатель вправе обратиться в суд с иском о взыскании указанной суммы. При удовлетворении судом требований покупателя суд взыскивает с продавца (изготовителя, уполномоченных организации или индивидуального предпринимателя, импортера) штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу покупателя.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.
Подробнее о предъявлении покупателем требования о возврате денежных средств за товары ненадлежащего качества, читайте Срок возврата денег за товар с недостатками – что нужно знать.
Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2022
Зачем нужно обращаться за помощью к юристу
Защита прав потребителей, представительство в суде
Вас также может заинтересовать:
Замена или возврат в магазин товаров, которые уже не выпускаются
Какой срок установлен для гарантийного ремонта автомобиля
Права потребителя: как вернуть неисправную посудомоечную машину?
Что нужно знать покупателям о гарантийном ремонте ноутбука
Штрафы за принуждение к передаче персональных данных
Больше новостей законодательства на нашем сайте
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу
#деньги #законы #общество #право #торговля #финансы #юрист #юристы