Несут ли должностные лица государственных органов ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан?
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен порядок рассмотрения обращений граждан. В соответствии с этим законом государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости – с участием заявителя);
- запросить необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дать ответ по существу поставленных в обращении граждан вопросов;
- уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой госорган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Порядок и сроки направления ответа на письменные обращения
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа, должностным либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты и в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении. На обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте госоргана.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, должен быть рассмотрен в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя.
Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений
За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов влечет наложение на указанных лиц административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
О том, кто возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.59 КоАП, читайте Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Вам требуется юридическая консультация? Изложите вопрос через форму Задай вопрос юристу.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2020
Вас также может заинтересовать: