В 1994 году режиссёр Чак Рассел поставил комедию «Маска», где в главной роли снялся популярный комик Джим Керри. Но удивительно, что фильм и сейчас смотрится свежо и интересно, хотя там многое было построено на спецэффектах, которые совсем не кажутся «картонными», возможно потому, что авторы фильма подошли к ним основательно и использовали очень дорогую на тот момент компьютерную графику. В результате и бюджет фильма составил 23 млн долларов, что для комедии в то время было очень много. Впрочем, удалось и немного сэкономить — благодаря отличной мимике Джима Керри не пришлось слишком тратиться на постпродакшен-улучшения картинки.
Кроме Джима Керри, без которого вообще этот фильм сложно представить, на роль пробовали и Николаса Кейджа. Но тот умопомрачительной мимикой похвастаться не мог, потому ему и отказали. Зато Кейдж прославился как герой боевиков и триллеров, можно вспомнить, к примеру, фильм «Без лица» — своеобразная история о человеке, который вынужден носить маску своего заклятого врага, куда более драматическая и серьёзная.
Фильм «Маска» снят по комиксам, правда, они были намного серьёзнее и жёстче, главный герой расправлялся там со своими недругами самыми изуверскими способами. Нечто подобное, только снятое уже в комедийной манере и максимально мягко было и в фильме. Такой подход режиссёра оказался только во благо — позволил получить массовый возрастной рейтинг R-13 и полнее раскрыл талант Джима Керри, который никак не походил на брутального героя боевика или триллера.
Однако Керри съёмки давались нелегко. Его каждый день гримировали по четыре часа, что, разумеется, выматывало актёра и гримёров.
Фильм открыл для большого кино Кэмерон Диаз, которая тогда была никому не известной актрисой. Её протеже был режиссёр Чак Рассел, который настолько симпатизировал Диаз, что угрожал бросить проект, если актрису не утвердят на роль. А вариантов среди куда более известных потенциальных исполнительниц роли Кристины Карлайл у продюсеров было множество, однако терять известного режиссёра они не хотели, потому пришлось согласиться на его условия.
Запоминающийся жёлтый костюм Маски появился благодаря Джиму Керри. Когда он в молодости был стендапером, то выступал в похожем наряде перед публикой, а сам костюм ему сшила мама. Потому костюмеры фильма ухватились за эту идею — образ получился смешным и ярким, то что нужно для хорошей комедии.
Маска — чисто развлекательная комедия и создатели фильма совершенно не рассчитывали получить какой-нибудь Оскар, однако фильм всё же номинировали за лучшие спецэффекты. Однако оскароносной комедией маска так и не стала, правда, конкурент был слишком уж серьёзный — культовый «Форрест Гамп», который собрал почти все оскары в том году, в том числе и за спецэффекты.
Продюсерам фильма повезло очень вовремя заключить контракт с Джимом Керри, в итоге и заплатили не слишком много — 450 тыс. долларов. Спустя пару месяцев он уже был настоящей звездой и мог требовать за роль чуть ли не в десять раз больше.
«Маска» собрала в прокате 351, 6 млн долларов, и, разумеется, после такого успеха, немного отойдя от бесконечных празднований, продюсеры надумали снимать продолжение. Керри предложили 10 млн долларов, однако тот был занят в других фильмах, да и к «Маске», помня изматывающее гримирование заметно охладел, даже сумма в 20 раз большая переубедить его не могла. Пришлось продюсерам остановиться на невразумительном сиквеле «Сын маски», но, честно говоря, лучше бы его вообще не снимали.
А что вы думаете об этом фильме и стоит ли снимать продолжение потенциального хита, если актёр, на котором держался предыдущий фильм, отказался от съёмок в сиквеле? Пишите в комментариях.
Спасибо что были с нами, лайк 👍 и комментарий отличный способ поддержать канал и автора ❤️.
Уникальные произведения современных художников и товары ручной работы для себя или в подарок - покупайте на artAlebrio.com