Найти в Дзене
Киноамнезия

Почему новая "Русалочка" и "Сто лет тому вперед" - это одно и то же?

Оглавление

В пятницу, 26 мая, в мировой кинопрокат вышел ремейк на диснеевский мультфильм "Русалочка" с чернокожей актрисой Холли Бейли в главной роли. Досмотрев до конца фильм в качестве TS на пиратском ресурсе, я пришел к удивительному для себя выводу: новый американский фильм и перезапуск советского фильма "Гостья из будущего" - это одно и то же. Почему? Сейчас я все объясню.

Два непохожих друг на друга фильма, на самом деле ни чем не отличаются друг от друга
Два непохожих друг на друга фильма, на самом деле ни чем не отличаются друг от друга

Эрик поет "Найди меня", а Ариэль убивает Урсулу

Простите, что начал свое повествование с самого жирного спойлера. Увы и ах! Он неизбежен, чтобы раскрыть суть своего материала.

О чем же он? О паразитировании на ностальгии. Этим недугом страдают как российские, так и именитые американские режиссеры.

У последних, правда, денег побольше, поэтому их подделки завернуты в более яркую упаковку, чем российские аналоги. Однако, если смыть с кинолент солидный бюджет и посмотреть на их содержание, то перед нами братья-близнецы, которых даже мать родная не отличит.

Кадр из фильма "Русалочка". Фото из открытых источников
Кадр из фильма "Русалочка". Фото из открытых источников

Чтобы доказать это, коротко разберу два фильма: новую "Русалочку", которую снял Роб Маршалл (автор культового "Мемуары Гейши") и "Сто лет тому вперед" Александра Андрющенко.

Начну с первой киноленты.

Итак, перед нами отличный по графике фильм, который наполнен удивительными песнями из старого мультфильма. Слушая их, я даже немного прослезился. В эти минуты картина мне не казалась такой уж плохой, а Холли Бейли - отвратительной Ариэль.

Еще одна нота, и я готов простить все грехи новому фильму. К счастью, его я смотрел не только глазами и ушами, но и мозгом, который порой включался в процесс, чтобы переварить увиденное на экране.

Кадр из фильма "Русалочка". Фото из открытых источников
Кадр из фильма "Русалочка". Фото из открытых источников

Отмечу сразу: если вы не посмотрите фильм в полном русском дубляже с переведенными песнями, то не уловите смыслов, которые незаметно закладывают зрителю в голову. В них вся соль.

Невероятно, но факт: ностальгические песни в новой "Русалочке" - сильное психологическое оружие.

Надели шапочки из фольги? Поехали!

Героиня Холли Бейли поет о том, что хочет открыть новый мир, постичь неизведанное. Даже после того, как Ариэль спасает Эрика, она не грезит любовью, она грезит миром: песок, море и земля теперь принадлежат ей.

Принц - средство для достижения цели. Поэтому Ариэль только позволяет себя любить.

Кадр из фильма "Русалочка". Фото из открытых источников
Кадр из фильма "Русалочка". Фото из открытых источников

Принц, напротив, напоминает принцессу. Он безвольный, безропотный. Финальная сцена под водой не в счет. Её невозможно было не вставить. Поэтому, раскрывая характер Эрика из нового фильма, пропущу этот эпизод.

Весь фильм принц напоминает блондинку на конкурсе красоты, которая мечтает о мире во всем мире. Он инфантилен, грезит научными открытиями и ждет ту, которая найдет его.

Неудивительно, что в своей заглавной песне Эрик 100500 раз повторяет: "Найди меня". Он не берет быка за рока, он просто безропотно смотрит вдаль и поет: "Найди меня..."

Надеюсь, вы увидели какую модель поведения закладывает Роб Маршалл. Современный мужчина - слабый, безвольный, романтичный, немного инфантильный.

Он больше не встает у штурвала и не протыкает полуразрушенным кораблем Урсулу. Это делает Ариэль.

Не понимаю, зачем ей нужно было ждать три дня поцелуя любви. Сразу бы распустила дреды и пошла по земле счастья искать.

Любовь? О чем вы!

Кадр из фильма "Русалочка". Фото из открытых источников
Кадр из фильма "Русалочка". Фото из открытых источников

Что ж, песни спеты. Что дальше? Сюжетная пустота. Себастьян - краб, Флаундер - рыба, Скаттла заменили на компьютерную чайку, которая (о чудо) умеет разговаривать под водой. Ужас-ужасный.

Урсула - очень клишированный персонаж. И хотя Мелисса Маккарти пытается что-то выжить из своей героини, видно, что ей тесно в этих рамках. Хавьера Бардема (Тритон) очень мало.

Единственная, кто порадовал, - актриса Джессика Александер, которая сыграла земную версию Урсулы. Если бы я был принцем Эриком, то даже после разоблачения морской ведьмы все равно бы женился на ней. Разница между злодейкой и Ариэль настолько очевидна...Хотя, о вкуса не спорят.

Что в итоге? Новая "Русалочка" - яркий, красивый, но очень пустой фильм, который засоряет голову феминизмом и толерантной повесткой. Не киноработа, а отмывание денег.

Постер к фильму "Сто лет тому вперед". Фото из открытых источников
Постер к фильму "Сто лет тому вперед". Фото из открытых источников

Получается, американский режиссер ни чем не отличается от Александра Андрющенко, а Disney от "Централ Партнершип" Федора Бондарчука.

Чтобы понять это, достаточно взглянуть на новую картину "Сто лет тому вперед", премьера которой состоится этим летом в России.

Антисоциальная "Гостья из будущего"

В новом фильме Андрющенко, как и в "Русалочке" Маршалла, очень сочная графика. Глаз радуется. На заднем фоне звучит музыкальная тема "Прекрасное далеко" из "Гостьи из будущего" - советской версии новой картины.

Что в итоге? История с "Чебурашкой"-миллиардером повторяется. Зрители оправдывают новый семейный фильм: мол, старая "Гостья" - убожество из 80-х. Пятисерийный фильм не про мир будущего, а про прошлое. Новая картина - другое дело: все футуристично и фантастично. Даем шанс и не ругаем!

Почему такая реакция? Как и "Русалочка", "Сто лет тому вперед" визуальными приемами притупляет бдительность, через ностальгию навязывает сомнительные ценности.

Кадр из фильма "Сто лет тому вперед". Фото из открытых источников
Кадр из фильма "Сто лет тому вперед". Фото из открытых источников

Новая картина не о дружелюбных школьниках, а о боярчиках, которые колотят друг друга на перемене, не уважают, не ценят сверстников.

Получается, школа - не друг, а враг наших детей - агрессивная среда, в которой мальчик подставляет нож к горлу девочке.

Кстати, в последнем инциденте винят сериал "Уэнсдей". И зря! Виноват Андрющенко, который снимает такую школу, который навязывает детям такие ценности и нравственные ориентиры.

Вместо того, чтобы объединять, нас разъединяют. Мы летим в будущее, а там проблемы нашего времени: социальное неравенство в обществе, в котором деньги решают всё.

Кадр из фильма "Сто лет тому вперед". Фото из открытых источников
Кадр из фильма "Сто лет тому вперед". Фото из открытых источников

Мы - новая нефть, на которой зарабатывают как в США, так и в России. Поэтому "Русалочка" и "Сто лет тому вперед" не такие и разные. Они преследуют одни и те же цели и задачи: разрушить старые устои, наполнить головы пустотой.

Зачем все это? В "пустом" обществе проще правит его хозяевам.

Как когда-то сказал рассказчик из мультфильма "Падал прошлогодний снег":

"А вот теперь начинается чистая правда..."

Друзья, подписывайтесь на telegram-канал "Киноамнезия", а также одноименный YouTube-канал, и "Одноклассники", где также много активностей. А пока - пока!