Найти в Дзене
Московский Компас

НОВОМОСКОВСКОЕ КОЛЬЦО. ЧАСТЬ 1. ПОЕЗДКА МОСКВА - ТУЛА - НОВОМОСКОВСК - УЗЛОВАЯ - ОЖЕРЕЛЬЕ - МОСКВА

Идею поездки закинул давным давно Тёма. И я так понимаю, так или иначе кольцо им было собрано по частям, но вот так чтоб целиком за день - не уверен. Хотели всё, хотели, собирались годами как всегда, да так и не созрели.

А вот когда в апреле, сразу после наших приключений в Нижнем Новгороде, встал вопрос, куда дальше ехать, тема с Новомосковским кольцом всплыла сама собой, тем более что на тот момент было посчитано всего две поездки, обе через Узловую, но вторая так себе, она и сейчас мне не нравится по стыковкам и пересадкам, очень коряво, вообще не в нашем стиле. Или БМО.

Нет, БМО чего-то пока не особо катит. Да и народу надо собрать больше двух, там плохой ночной кусок на севере, без пистолета или кучи народа не поеду пока. В группах ВК, посвящённых БМО, много идёт слухов про солевых с ножами, которые там бродят, а после суток на ногах на финальном плече биться с вооружёнными нариками у меня нет никакого желания вообще.

Вот так стало ясно, куда едем. Теперь надо было выяснить когда. Тут тоже всё было очень просто: как только у Костяна начинается отпуск, так сразу и едем. А это вторая половина июня.

Оставались мелочи. Если очертания кольца более менее были ясны, то попадание в Тулу имело много вариантов изначально, включая каршеринг и такси, но толковых ноль, кроме как ПДСами, но все они были как-то очень в ночи, и надо было бы долго торчать в Туле. И тут на выручку нам пришла стройка МуДаЦэ 2 и 4 в центре Москвы, которая вышвырнула с Курского вокзала на Восточный все сквозные поезда, в том числе и наш 081.

Новое расписание поезда Санкт-Петербург - Белгород претерпело изменения в лучшую для нас сторону. А что, стоянка в Москве 24 минуты, то есть спокойная погрузка, едет до Тулы два с половиной часа всего, потом полчаса пофоткать в Туле на вокзале всё, чего душа пожелает, следом наверняка в 8:00 откроются магазины и сувенирная палатка на вокзале для закупки магнитика, и сарзу после этого не спеша на посадку в РАшку отправлением 8:44. Просто идеально всё сошлось. Взяли билеты в сидячку за 574 рубля и на этом всё было по сути окончательно решено.

И вот тут необходимо немного оговориться. Формально, от Тулы до Ожерелья я уже ездил, когда в Новогоднюю ночь катал удивительный поезд Москва - Москва, и в зачёт ПДСы у нас тоже идут, но для полного Новомосковского кольца не хватало связки Урванки и Узловой через Маклец. Вот за этим мы в итоге и поехали, попутно собирая фото всех остановок, как это у меня заведено последние пару лет.

И до кучи, чтоб наш новомосковский досуг в принципе имел смысл, мы заранее решили, посетить местную Детскую Железную Дорогу и памятник "Исток Дона", которым как раз и славен город Новомосковск. Всё это находится в пешей доступности от станции Новомосковск-I, да и до Урванки рукой подать, минут двадцать пять от силы.

Все местные поезда сошлись идеальным пасьянсом тоже без всяких проблем, даже ничего выдумывать не пришлось, так что окончательный мой план стал таков:

Подъём в среду 15.06 в 2:00, такси в 3:30 до Восточного вокзала

Скорый поезд 081, сидячка, Восточный вокзал - Тула-I 4:59 - 7:28

РА-2, Тула-I - Урванка 8:44 - 10:49

Пешком к истоку Дона, покатушка на ДЖД, пешком до Урванки, обед

РА-2, Урванка - Маклец - Узловая-I 13:00 - 13:57

РА-2, Узловая-I - Маклец - Ожерелье 14:42 - 17:06

ЭД4М, Ожерелье - Верхние Котлы 18:00 - 20:05 или 18:46 - 20:51

А начаться наша поездка должна была с ещё одной забавной штуки. Такси от меня до Восточного вокзала, если ехать по Дмитровке, МКАД, Ярославскому шоссе и СВХ, должно было проехать 29 километров и при этом встретить только один светофор, только один, причём, прямо у Восточного вокзала, то есть до абсолютного крышесноса не хватило буквально нескольких метров.

Но и тут настигло веселье. Яндекс.такси, он же яндекс.го отказал в праве заказать такси заранее, что стало полной неожиданностью, ибо раньше с этим проблем не было, когда катали По Ту Сторону Тьмы заказ был чуть ли не за две недели, а тут полный облом. Я на всякий случай позвонил в яндекс, просто спросить, а почему не работает такая нужная функция, но там нарвался на лютого козла из обслуги такси, который выслушал мой вопрос, спросил, на какое число и время я хочу заказать такси, крикнул "принято" и бросил трубку...

Я не то что охренел, я другое слово испытал... Я перезвонил, ответила дама, я ей обрисовал ситуацию и спросил "а заказ мой принят, который я не делал?" Она ответила "да". Я говорю "скажите, мадам, а сколько это будет стоить, есть ли гарантия подачи машины, каковы способы оплаты?"... Она ответила "заказ вижу, другого не знаю, машина приедет, если будет..." Тут я вообще офигел. Говорю "то есть заказ машины заранее не гарантирует её прибытие и стоимость поездки неизвестна?" Она "да" Я сразу сказал "отмените мой заказ и прощайте, яндекс.такси, навсегда, то есть навечно, хотя вы это вряд ли поймёте..."

Полдня Костян ржал надо мной, что я не могу заказать такси заранее... Я ему все мои переписки отправил и сказал "ты меня стебаешь? смеёшься надо мной? закажи-ка сам, давай, попробуй..." И Костя исчез навсегда... Я почему-то даже не сомневался с самого начала...

И сразу после этого прилетела инфа, что в среду 15.06.22 не будет работать ДЖД в Новомосковске... Покупая билеты в мае, я проверял их расписание, было написано, что 15.06 они работают. И вот выясняется, что они всё переиграли и теперь у них там выходной...

Поездка начиналась просто капец по всем фронтам. Менять билеты уже было объективно поздно, на 81-й поезд на 16-ое число их просто не было в принципе. Никаких. В какой-то момент я даже подумал, если происходит такая долбанная хрень, а мы ещё даже не выехали, может вообще не надо ехать? Ну, не зашло с самого начала всё, изначально проклятье и сглаз...

Наступило четырнадцатое число. Обычно днём я сплю, чтобы потом без проблем перенести ночь без сна, но в этот раз всё продолжало идти наперекосяк. До полуночи, когда с чизбургерами из вновь открывшегося, правда, под другим названием, Макдака приехал Костя, я от силы разок задремал минут на двадцать. А в два ночи уже прозвонил будильник. Стало ясно, что поеду я без сна и зайду часов на сорок без него.

Принял душ, оделся, растолкал Костяна, что дрых на кухне, и стали мы смотреть, где наше такси. Костя его смог-таки заказать заранее, но через другого оператора. Машины не было. В 3:15 мы решили вызвать онлайн. И машина Яндекса нашлась стоящей у меня во дворе. Таким образом уже через полчаса мы прибыли на Восточный вокзал, действительно встретив за 29 километров всего один светофор.

Главный вход.

-2

В Москве было +12, из Адлера прибыл Мурманский поезд, откуда выходили очень малоодетые люди с югов и сразу же сильно обламывались. Было не то чтобы очень холодно, но так, весьма бодро.

Внутри самого вокзала как всегда было людно. Особо экономные приехали ещё вечером, чтоб спать везде, в том числе и на полу, в ожидании своих поездов. Ну, не стоит такая напольная ночёвка 320-ти рублей с носа, которые мы с Костей заплатили за такси...

-3

На табло уже был наш поезд, так что мы сразу пошли на уже знакомую платформу, ведь именно на неё мы два месяца назад прибыли из Коврова.

-4

Мимо нас пронёсся на очень высокой скорости очень длинный товарный. "В Люблино летит" решили мы и стали готовиться к посадке.

-5

Хоть и были мы почти у моста, но наш последний 16-й вагон проехал мимо, так что пришлось его чуть-чуть догонять. Можно представить, на какое расстояние от пешеходной галереи уехал первый вагон.. Сам поезд прибыл на четыре минуты раньше времени.

-6

Старый вагон был под завязку. Стояло лютое бздо, то есть дышать было вообще нечем. Но лишь на входе, ибо у туалетов на полную шарашил из-под потолка вентилятор, а так как наши места были в последнем ряду - всегда их беру, когда предстоит поездка в сидячке - то там был всю дорогу шикарный свежачок.

-7

В вагоне многие спали, многие уже проснулись, но больше всего было жалко детей. Сколько часов этот поезд идёт из Питера в Белгород? Я бы с ума сошёл столько в сидячке ехать, а как родителю мне бы вообще никогда не пришло бы в голову тащить своего ребёнка многочасовой сидячкой. Я лично вон, что в Пищалкинской поездке, что в Селигерской, за 10 часов в сидячке просто сходил с ума уже.

Когда съехали с Малого Кольца МЖД на соединительную ветвь на Курское направление, я попробовал снять в окно тамбура очень красивую кривую, где из последнего вагона хорошо видно первые. Дело в том, что до пуска Восточного вокзала и перевода туда пассажирских поездов с Курского вокзала, по этой ветке ходили только товарные поезда.

-8

Ока сразу после Серпухова.

-9

И вот уже точно по расписанию в 7:28 мы вышли на вокзале Тула-I-Курская.

-10

Прямо за пушкой грузилась электричка Тула - Серпухов.

-11

Вид в сторону Москвы от подземного перехода.

-12

Через который мы попали внутрь вокзала.

-13

Очень красиво. Богато. Волшебно. Советская школа архитектуры это вам не ПИКовские кубики городить повсеместно...

-14

Выяснив, что билеты на пригород продаются в соседнем здании, мы отправились туда. На улице как всегда ждали нас многочисленные мемориалы: памятник, памятный знак и вдали бронепоезд времен ВОВ.

-15

Закупив билеты до Урванки, мы пошли на площадь к главному входу вокзала, который был закрыт и, видимо, очень давно.

-16
-17

Там же я сделал ПАНОРАМУ.

За углом ждал ещё один памятник: паровозик с дровишками.

-18

А у тупиков пригородных поездов обнаружился целый комплекс памятников пожарным: непосредственно героям-огнеборцам, пожарному поезду и автоцистерне ЗИЛ-130. Очень впечатлило.

-19
-20

Загрузилась и ушла на Серпухов старая добрая ламповая ЭР2К-1126. Последние дни доживает, построенная ещё в СССР в 1977 году. Она старше меня на год! Заканчивается срок её эксплуатации даже после всех возможных ремонтов. Мы с Костей не смогли отказать себе в удовольствии обснять её со всех сторон. Скоро вообще спишут на московской дороге все ЭР2, ЭР2К и ЭР2Р, их время, к сожалению, вышло. Да и сколько ещё пробегают в Питере 1150 и 1338? И выйдет ли хоть когда-нибудь с базы запаса 980 "Яхрома"? Кто знает... Так что если кому интересно застать уходящую великую эпоху, то пока ещё можно недалеко от Москвы выловить их на Черустинском направлении, БМО, от Калуги до Сухиничей, от Серпухова до Орла и на линии Бородино - Вязьма.

-21
-22

Рядом с бронепоездом располагались прочие вагоны военного времени.

-23

Здесь же была наша РА2-106 Тула-I - Урванка.

-24
-25

А это Костя меня зафиксировал за работой...

-26

Двери были закрыты, поэтому в ожидании отправки мы спрятались от солнца за зданием закрытого подземника. Долго ждать не пришлось. Вскоре завёлся дизель и двери распахнулись.

-27

Кондиционеры не работали, но внутри было свежо. Чтобы стало ещё лучше, в нашей секции мы открыли все форточки. Когда поехали, в вагонах было пусто, буквально несколько человек на весь поезд. Мы очень обрадовались этому, заняв купе "2 напротив 2" около дверей в конце второго, среднего вагона. Пришедший кондуктор нас разочаровал, сказав, чтоб мы не расслаблялись, поскольку на Туле-Вяземской и Криволучье будет очень большая посадка.

Ряжский вокзал, она же Тула-Вяземская, она же Тула-III.

-28

Посадка была велика. Половина мест в поезде занялась мгновенно.

А за окном уже плыли пейзажи долин реки Упы и новые кварталы Тулы. Живописно и умиротворяюще.

-29

Как сказал Костян "рабочий стол Виндоус ХР". А что, похоже...

В Криволучье посадка была ещё больше, и пока я фотографировал, Костя даже отбил пару атак на моё место.

-30

Не обманул кондуктор. После Криволучья почти все места были заняты. Поездка переставала быть томной, бабский галдёж утомлял, многолюдье угнетало.

-31

Дальше раскинулся красавец завод "Тулачермет". Вообще, надо заметить, что Тульская область очень мощный промышленный регион, что не может не радовать, в этом мы ещё убедимся сегодня не один раз. Чёрная и цветная металлургия, химическое производство, оружие...

-32

А пока 309-й километр, весь утопающий в зелени

-33

А дальше случилось чудо. На 313-ом километре вышли почти все, и поезд снова опустел. "Дачники" пояснил наш кондуктор, и мы расслабились.

-34

Присады.

-35

318-й километр.

-36

Шат.

-37

Шварц. Интересное название. Мы с Костей даже усмехнулись, мол, говорил ли кто-нибудь бывшему тренеру московского "Динамо", что есть в Тульской области станция с его фамилией?

-38

Оболенское. Тишина. Лишь тарахтел наш дизель и оглушительно громко щебетали птицы.

-39

Дедилово.

-40

Начиналось путевое развитие. Чувствовалось приближение к крупному промышленному центру.

Узловая-II.

-41

Это лишь одна из платформ данной станции, на другую мы сегодня ещё посмотрим пару раз. Мы начали реализовывать цель нашей поездки. Только что мы начали круг по Новомосковскому Кольцу.

Часть 2 будет ТУТ

(с) Касым, 2022