Найти тему
Московский Компас

КАСЫМУРОМЕЦ. ЧАСТЬ 1. БУТЫЛЬ В БУТЫЛИЦЫ. ПОЕЗДКА МОСКВА - ЧЕРУСТИ - ВЕКОВКА - МУРОМ - КОВРОВ - МОСКВА

Текст написан в 2020 году

Почему поездка названа Касымуромец? Да всё просто. Обычный каламбур. Поездка в Муром, зовут меня Илья "Касым" Ковалёв, назвать поездку Илья Муромец было бы банально, Касым Муромец - слишком много букв "м", спотыкается язык, так что вот...

А теперь к делу.

Недолго я просидел в Москве после Ивановской поездки... Полного карантина пока не наступило, но ощущение некоего неизбежного осложнения не покидало меня весь октябрь. Что вылилось в очередную поездку, которую мне давно хотелось совершить, поскольку она была максимально понятна в части простоты и длительности пересадок.

Суть всего действа яснее некуда: электричками (боже, ну а чем же ещё?!) проехать колечко Москва - Черусти - Вековка - Муром - Ковров - Владимир - Москва. План даже особо и считать не пришлось, так как всё стыковалось само собой. Около восьми утра выехать электричкой с Казанского вокзала до Черустей, там перепрыгнуть в следующую до Вековки, там через двадцать минут выехать на Муром, оттуда через час на "кукушке" до Коврова, там электричкой до Владимира и последний рывок домой... Более того, на форуме forumot.ru многократно обсуждалось, что восьмичасовая электричка от Казанского вокзала летом по выходным продлевается до Вековки, то есть по факту четыре часа едешь с минус одной пересадкой. И как-то я с этой мыслью окончательно свыкся, совершенно не вдаваясь в подробности, хотя следовало помнить хотя бы дату поездки.

Второй краеугольный камень случился, когда рассчитывая маршрут, я добрался до Коврова. Электричкой до Владимира доехать можно было, но вот потом до утра ничего. Кроме ПДС... Делать нечего, пришлось снова обращаться к расписаниям "Ласточек". И подходящая нашлась. Но тут же расстроили две вещи. Первая. Билеты стоили очень дорого и оставалось их очень мало. Второе. В ивановской "ласте" мне выпало взять два билета по тарифу "больше пространства", а в нижегородской такая тема не взошла. Нужно было максимально быстро принять решение. Нашёл последние на весь состав длиной в десять вагонов два места спиной к стенке, как я люблю, и немедленно взял их.

В общем, начиналось всё достаточно криво и сумбурно. Так и пошлО дальше. Вся поездка состояла из каких-то мелких косяков.

Первый косяк с Владимиром был прогнозируем. Второй тоже. Разумеется, Артемий и Костя поехать не смогли, но к этому я давно привык, они никогда ничего не могут, всегда самые занятые в мире люди. И обломали тем самым отличную фичу. Наша тройка ездунов с чем может ассоциироваться при упоминании вслух Мурома? Даю три секунды на размышление...

Правильно. Картину "Богатыри" Васнецова помните? Постарше Илья Муромец, помоложе Добрыня Никитич и совсем новый и цветущий Алёша Попович. Можно было бы убойных фоток наделать в поездке, обыгрывая данную тему, но Костыня Никитич и Артёма Попович из поездки самоустранились. А ведь всё могло выглядеть вот так:

В отличие от Ивановской поездки, шляться по разным подворотням в ночи в этот раз мне не надо было. Выезд на рассвете, возврат в Москву в начале одиннадцатого вечера, так что волнений не было вообще, я дома перед выходом даже разоружился, сняв с ремня кобуру с ножом, чтоб не таскать лишнее, всё должно было быть спокойно. Изучив расписания электричек до Черустей, я пришёл к выводу, что ехать лучше не на изначально намеченной 8:08, которая должна была меня доставить прямо в Вековку, а на полчаса раньше черустинской, там и народу должно было быть поменьше, и сидеть четыре часа жёстко на жопе мягко говоря не айс, уж лучше посидеть три часа, полчаса погулять, а потом ещё часик посидеть.

Стало понятно, что вставать мне надо будет в субботу 4:30. Ранний подъём проблемой не являлся, хуже было другое. Суббота. Дальние утренние субботние электрички всегда в мясо, взять хотя бы нашу поездку вокруг Озёр, где в Узуновской эльке вообще был ад. По идее ехать надо было бы в воскресенье, но опять не срасталось - в нижегородскую "Ласточку" на воскресенье билетов уже не было...

Таким образом всё расставилось по своим местам само собой. Подъём в 4:30 31.10.2020, электричка Казанский вокзал - Черусти в 7:38, там ловля через полчаса эльки Казанский - Вековка, ну, а далее всё ясно...

До вокзала никаких неприятностей не было. Встал в 4:30, в 5:47 минута в минуту пришёл мой автобус т78, доставивший меня к метро "Селигерская", а прибыть на Казанский к 6:50 было уже делом техники. Рассчитано всё было верно, ведь в дальние электрички, тем более в такое проблемное время как утро субботы, грузиться надо сильно заранее, желательно, вообще как только поезд подают под посадку. Прибыть минут за сорок до отправления я посчитал достаточным для комфортного размещения, тем более, опыт подсказывал, что на Казанке как правило поезда нарисовываются минут за двадцать до отправления. Посетив кассу и взяв сразу два билета - один до Черустей, другой от Черустей до Вековки - я направился на посадку.

Тут немного поясню. Почему два билета? Дело в том, что по нормативам, прописанным в федеральном законе номер не помню, прямые поезда Москва - Вековка существовать не могут, долго объяснять, в чём там суть всех этих бюрократических препонов, но выход был найден предельно простой и в некоторой степени изящный: так называемые согласованные поезда. То есть поезд выезжает из Москвы и приезжает в Черусти под одним номером, там стоит пятнадцать минут, меняет номер и, никого не высаживая, едет дальше до Вековки. Ну, раз два поезда, значит и два билета необходимо. Такая же история была в "кукушке" Александров - Иваново, ведь один длинный поезд по бумагам тоже был разбит на две половинки...

Выпершись из подземника к посадочным платформам в 6:57, я был немало удивлён, ведь мой поезд уже был подан под посадку. Сорок минут до отправления, а он уже на месте? Чудо чУдное.

-2

Увидев старенькую ЭРку я даже не удивился...

-3

Как началась МуДэЦэизация Москвы по-собянински, для красивой вывески на МЦД-1 надо было убрать оттуда весь старый парк поездов. И вот понеслись куровские ЭД4 в Лобню, а лобненские ЭР2 в Куровское.

-4

Поезда хоть и самые старые в Москве, но содержащиеся, надо сказать, в идеальном порядке и чистоте, за что депо Куровское отдельное огромнейшее спасибо. Вот до чего засрано всё в поездах депо Раменское, а ведь вокзал у них один...

-5

Первые пять вагонов, не считая хвостового, были с деревянными лавками, для поездки длиной в три часа не вставая они не годились категорически, так что шёл я в сторону головы до первого мягкого вагона. Он оказался шестым с башки. И там я, как в награду за терпение, обнаружил идеальное место интроверта, полуторную лавочку для меня и рюкзака, обладающее и ещё одним приятным бонусом - возможностью сидеть свободно, не упираясь в коленки напротив сидящего. Таких вагонов с такими посадочными местами я не встречал уже очень давно. Я был в полном поросячьем восторге от такой случайной нежданной находки, лучше и придумать было нельзя. 11 из 10.

-6

Но дальше настроение начало портиться. Вагон стремительно наполнялся. Минут через десять почти все места у окон были зарезервированы. Тревожила скорость прибавки народа, учитывая, что с соседнего пути ушёл фирменный экспресс на Рязань с богатыми креслами, который повёз воздух. Народ набивался очень активно, в основном мужики 40+, поодиночке или компаниями, один даже пёр пустую баклажку от кулера...

Я люблю ездить с комфортом, чтоб никто не упирался мне коленки в коленки и не поджимал с боков плечами. Меня раздражают тактильные контакты с незнакомыми людьми, я вообще не люблю, когда ко мне прикасаются без моей санкции. Я нервничал, что даже на мою полторашку кто-нибудь покусится, хотя я сразу сел очень широко, чтобы издалека было понятно, что гостей на своей банкетке я совсем не жду. В итоге, ушли мы в 7:38 от вокзала с сидячкой занятой на 3/4. Это было очень плохо, ведь следующие остановки были Выхино и Люберцы-1, а это значило, что посадка будет великА.

Так оно в итоге и вышло. На Выхино и Люберцах-1 забились под завязку, со стоячкой. А главное, что из разговоров бегающих туда-сюда людей стало понятно, что по состоянию на Коренёво вся электричка, все двенадцать вагонов, едет в мясо набитая. Закралось тут мне в голову сомнение, мол, а не все ли эти граждане едут до Мурома? Как я был близок к истине, но это было потом, а пока я решил немного покемарить, ведь данным маршрутом я ездил многократно, смотреть было особо не на что.

Не срослось. Прошли контролёры в сторону головы. Без охраны, две скучающие дамы, полвагона снялось с мест и побежало, оставив все свои вещи: сумки, куртки, пакеты и даже баклажку из-под кулера. Перебежали по платформе и вернулись на свои места. А так как весь вагон был 40+, такая массовость и такая однообразная нищета в их возрастной группе вызвали у меня недоумение.

В Куровской проснулся оценить народонаселённость. Все те же, все на своих местах. Напротив депо на путях заметил несколько свежеотКВРенных вагонов, с головным, оборудованным лежаками, но без хвостового. Я такое уже видел. Перегонка. Зацепил такие же лежаки в Икше на перегоняемой с ремонтного завода в Перово в депо Металлострой в Питере. Интересно, а откуда и куда стояли вагоны в Куровской?...

Перед Шатурой меня ждало новое откровение. Контролёры пошли в обратную сторону, почти весь вагон снова встал на выход, но выйти никуда не смог, полностью заблокировав тамбур и проход между сидениями. Как потом выяснилось, с хвоста шла другая бригада контролёров, и две встречные волны зайцев упёрлись друг в друга. Но контролёрши просто сели на лавочки, даже не пытаясь кого-то обилетить, после чего равнодушно покинули состав в Шатуре.

Зайцы возвращались на свои места злые. Один здоровый лоб, идя восвояси, цедил сквозь зубы "зае...ли, суки"... И такая злость меня взяла... Мало того, что он обосрал женщин за то, что они делают свою работу, мало того, что он ехал зайцем, так ещё и всю дорогу лёжа, занимая три места, пока некоторые ехали стоя. Но он был таких габаритов, что даже такой шкаф как я в пупок ему дышал бы, так что никто не мог возражать. У меня к таким звериная, лютая ненависть. Ведь эта одноклеточная шваль искренне считает, что им все ещё и должны... Отбросы... Биоотходы...

К Черустям за три часа сидения без движения область ниже спины у меня превратилась в пылающую болевую точку. Через дерьманьтин сидения кожа дышать пока ещё не научилась, так что увидав посредством глаз в окошко надпись на вокзале, уверен, мой пукан улыбнулся.

-7

Пока я закуривал и вертел башкой, народ ломанулся бегом в обе стороны нашей электрички. Я не придал этому значения, если честно, так как знал, что минут 40 ещё есть до отправления на Вековку, да и едет моя элька сейчас от Москвы ещё далеко. Но спустившись на пути, я всё понял.

-8

На соседнем пути стояла электричка до Вековки. 6 вагонов. И вот наши 12 вагонов кинулись в 6 вагонов занимать места.

-9

И почему я вбил себе в голову, что электричка 8:08 от Москвы пойдёт до Вековки? Ведь такое бывает только летом. Тупой баран, зациклился и всё...
Осознав собственную ничтожность, решил прогуляться в хвост, посмотреть, какова заполняемость в каждом вагоне. Везде было почти под завязку...

Вид с конца платформы на Москву.

-10

И в сторону Вековки.

-11

Там же за углом кабины хвостового вагона обнаружился и туалет. Мужчины, прибывшие из Москвы отливали прямо там на рельсы, не залезая в вагон. Так же поступил и я. Зачем лезть в тамбур, закрываться в туалете, целиться в очко, когда там очередь из страждущих женщин, что тоже три часа от Москвы терпели, а у тебя есть вот такой широченный коридор?

-12

Пора было занимать хоть какое-то место. Идею соваться в вагон я отмёл сразу, так как по графику у меня начинался завтрак, пиво и фотографирование остановочных пунктов, к тому же отсиженный за три часа зад всё ещё пылал и хотел дышать. Я выбрал вагончик посвободнее, тамбур пошире и удобно расположился, привалившись к стеночке. Всё было идеально для фотосъёмки на любую сторону, но я не учёл главного: с шипением прибыла ещё одна электричка из Москвы. И наши вековские вагоны вместе с тамбурами минут за пять забились в мясище...

Одной из целей моей поездки была фотография остановочного пункта Струя, как пограничного между Московской и Владимирской областями, и всё бы удалось, если бы за три минуты до отправления в мой тамбур не загрузились три велосипедАста в полном туристическом обвесе и с заляпанными до состояния говна своими железяками. Они перегородили подходы к обеим дверям и межвагонному переходу, прижав меня к стене, так что когда на Струе открылись двери, я не мог не то что сделать фотографию, а просто пошевелиться.

Здесь должна была быть фотография остановочного пункта Струя.

-13

Если бы эти трое велосипедиков знали, какими словами и оборотами я их про себя обозначал, какие новые названия придумывал их засранным железным корягам, они бы растворились в параллельной проклятой вселенной... Самое обидное, что вышли они уже на следующей остановке Тасин, обосрав мне фотографирование только Струи, ради которой всё и затевалось.

-14

Неплохая высадка в Тасине продолжилась ещё более внушительной в Ильичёве.

-15

Вообще, население вагонов заметно редело прямо на глазах на каждой станции. И конечно же радовала местная специфика топонимики. Торфяники Мещёры известны далеко за пределами нашего региона, так что на смену Шатурторфу Московской области пришёл Торфопродукт во Владимирской.

-16

Ну и мега-высадка на Нечаевской. Перед которой в очередной раз обратил внимание на сугубо провинциальную особенность, о которой писал ещё в поездке во Ржев. Все бабы от 15 до 60 лет были с наклеенными ресницами, как в дешёвом гамбургском борделе. Все до единой... Это хорошо, когда ты в клубе или ресторане в коротком коктейльном платье и на шпильках, а когда ты в голубом пуховике и дырявых кроссовках, накладные ресницы утром в субботу в электричке вызывают лично у меня жалость переходящую в рвоту.

Артемий комментируя это был более лаконичен, выдав в вацапе афоризм. Чем дальше в провинцию, тем длиннее ресницы. Гениально на мой взгляд.

-17

Во всех расписаниях, кстати, вы увидите, что все электрички пропускают остановку Вековка-Западная, а вот мы на ней остановились, высадив из первого вагона двух путейцев. И вот уже Вековка.

-18

Где повторилась та же самая картина, что и в Черустях. Сотни людей ломанулись через пути. Лично у меня вопрос оставался только один: сколько будет вагонов элька до Мурома, четыре или шесть. Если четыре, то это автоматически означало бы опять поездку в мясо. Меня это не особо волновало, поскольку снова предполагалась езда стоя в тамбуре.

-19

Вот было бы нас трое или хотя бы двое, то мы бы ехали в вагоне. Один бежит занимать места, другой неспеша фоткает поезд прибытия, отправления, станцию, а потом на остановках выходит в тамбур для фотографирования проезжаемых станций. Я так делать не мог: оставлять вещи без присмотра в электричке не рекомендую, значит лучше и мне и вещам быть в точке, откуда делаются фотографии. А это тамбур...
И вот уже она - Муромская четырёхвагонка ЭД9М-0192 Горьковской дороги, подвергающаяся жесточайшему штурму.

-20
-21

Всю дорогу от Черустей до Вековки попадались высокие и вагонов на одиннадцать длиной платформы, которые должны принимать длинномерные составы из Москвы. Далее Вековки же начиналась другая, уже немосковская планета, поэтому длинных и высоких платформ не ожидалось, следовательно, занимать место надо в сАмом хвосте, где меньше всего будет какого-либо посадочно-высадочного движения. И в итоге я просчитал этот фактор верно.

-22

Но поездка началась не сразу, ушли мы с опозданием в четыре минуты. И дело тут вот в чём. Произошла некоторая сугубо владимирская алкогольная заминка.

Как я уже говорил, из Москвы ехали несколько компаний мужиков 40+, а в Вековке они объединились в несколько мега-компаний, одна из которых заняла места как раз в моём последнем вагоне. А так как все уже поддали, курить и ссать в мой последний тамбур они бегали всю дорогу бесконечным потоком, сменяя друг друга. Вечное движение. И вот за пару минут до отправления, стоят мужики в очереди в туалет, курят, и тут появляется пьянющий до стекольного состояния чувачок лет двадцати (не из их компании) и спрашивает время. 12:31 говорю я. А отправление 12:33. Чувачок произносит "ну, значит придётся..." и срывает стоп-кран. После этого в полной тишине отгребает в пятак и высаживается без сознания мужичками спать в ближайшие кустики... Вот такой суровый край Владимирщины.

Машинист прокачал магистрали, проорал по громкой "закрой кран!", я его закрыл, сказал мужикам, мол, если с меня спросят, кто дёрнул, то я, как единственный едущий в этом тамбуре, не при делах и все вы это видели, мужики кивнули, докурили и ушли дальше пить в вагон, а в 12:37 мы очень шустро поехали.

Заколпье.

-23

Золотковский.

-24

232-й километр.

-25

Алфёрово.

-26

Добрятино.

-27

Максимовский.

-28

А в Бутылицах поезд почти опустел. Высадка была огромная, то есть вышло процентов восемьдесят тех, кто сел в Вековке. В том числе и все компании мужичков, включая дядьку, который пёр из Москвы пустую бутыль от кулера.

Из Москвы в Бутылицы, Карл!!! Пустую бутыль!!! Это за гранью моего понимания.

-29

И вот тогда я задался вопросом, а чем, собственно, обусловлена такая мега-высадка именно в Бутылицах. Ларчик просто открывался. Рядом крупный город Меленки, вот все туда и выгрузились. А ещё я вспомнил, что когда я работал начальником производства на пластиковых окнах, был у меня в подчинении юноша, имени не вспомню сейчас, тоже из Меленок. Получается, есть огромная Меленковская диаспора, которая почти в полном составе работает в Москве и болтается каждую неделю туда-сюда, игнорируя оплату проезда именно в московских электричках, потому что от контролёров между Черустями и Муромом скрыться невозможно.

Мои размышления прервала как раз кондуктор. Я ещё подумал, а чего это она только сейчас пришла. Оказалось, что она всю дорогу ходит по составу, но просто не заходила в задний тамбур, типа, накурено и много мужиков всегда, давно обилеченных, а так как я стоял у дверей, меня она просто не видела. Говорит, а чего вы тут стоите, вагон пустой, садитесь, я отвечаю, мол, мне отсюда удобнее фотографии делать, путешественник, давайте мне продайте билет от Вековки до Мурома. И тут случилось какое-то чудо, которое в Москве невозможно в принципе...

Она всплеснула руками "бедняжка, от Вековки стоя едете, я вам билет от Бутылиц пробью!" Я говорю, да не надо, я как бы не бедствую. Она меня даже слушать не стала, дала билет от Бутылиц и ещё раз пригласила присесть в мягкий вагон. Я поблагодарил её, но отказался, пребывая в полном афиге...

Очнулся в Зимницах.

-30

Левино. Надо фотку Варриору отправить...

-31

Кондаково.

-32

Папулино. Какое милое название...

-33

Амосово.

-34

Просинское.

-35

В Просинском еле залез дедулька, которому трое помогали перекидать в вагон сумки с последними осенними яблочками, очень недоверчиво меня оглядел, но оставил сумки в тамбуре, хотя постоянно бегал проверять. Интересно, что именно по его предположению я должен был с ними сделать? Сожрать все?

-36

Стригино.

-37

Пришло время и мне сходить в сортир, благо он был в двух шагах, а очередь из мужиков больше не могла появиться в принципе. Туалет был оформлен богато. Я бы даже сказал шикарно.

-38
-39

Кольдино.

-40

284-й километр.

-41

И уже на подъезде к Мурому на территории депо я мельком увидел мордуленцию РА-3. Интересно, что она тут делает?

Вторая часть
ТУТ

(с) Касым, 2020

Оригинал статьи, написанный мной же, но немного в другой редакции, находится тут https://kasymus.livejournal.com/19545.html