-Вы там, наверное, нашу рыбу сами съели? От того и выбора не осталось, да?! Или вы домой себе потом заберёте?
-🙄😅
*из диалога с пассажиром
Всем привет, я Александра, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине.
Примерно раз в неделю я выкладываю статьи с историями из жизни, когда я была бортпроводницей. Я уже не летаю, но историй собрала великое множество и делись ими со своими читателями. Другие истории можно почитать у меня на канале или под тегом #записки стюардессы александры
Один из самых распространённых мифов, среди пассажиров-это то, что бортпроводники съедают еду пассажиров, поэтому не остаётся выбора, или, что ещё хуже, доедают её за ними.
Даже в комментариях к моим статьям люди регулярно пишут о том, что видели, как бортпроводники, якобы, ели их еду🤦🏻♀️.
Давайте расскажу вам по порядку, какая система питания на борту самолёта. Я работала в Аэрофлоте, поэтому рассказывать буду как обстояли дела именно в этой авиакомпании, хотя, я почти уверена, что в других авиакомпаниях, примерно также.
На борту самолёта, как правило, всегда, минимум 3 вида питания! Питание для бизнес класса, для эконом класса, и для бортпроводников. Меню, можно посмотреть на сайте Аэрофлота, оно меняется несколько раз в год. Я буду говорить о наборах на длительных рейсах, на коротких, в эконом классе обычно бутерброд и яблоко или какая-то сладость.
Ещё существует 16 видов специального питания (кошерное, вегетарианское, диабетическое, детское, без соли, Халяль и т.д.) которое можно заказать не позднее, чем за 20 часов до вылета вашего рейса из Москвы. Такое питание будет привязано непосредственно к тому человеку, который его заказывает, поменять его на обычное «меню», по правилам нельзя. У бортпроводников есть списки с фамилиями тех, кто и какое спец. питание заказал. Заказ специального питания не требует дополнительной оплаты.
Есть бортпроводники, которые несут ответственность за бортовое питание! Им нужно принять это питание у дочерней компании. Питание, как правило в глубокой заморозке (горячее), нужно проверить количество, сроки годности, качество упаковки, расформировать всё по тележкам и печкам и выполнить ещё множество задач.
Питание рассчитано на столько человек, сколько летит в самолёте +1-2 запасных. И вот, представьте себе, бортпроводники летают несколько раз в неделю, рацион не меняется несколько месяцев, соответственно, баранина с гречкой и курица с рисом, подаётся на каждом рейсе, туда и обратно. Разогревается на маленькой бортовой кухне и пахнет на весь самолёт. Даже если у бортпроводников возникает желание есть эту еду, то это только на первых порах. И есть её можно только в том случае, если от неё отказались, а до конца рейса её могут ещё попросить. А забирать домой эту еду нет смысла вообще, так как у неё короткий срок годности, как правило не больше 14 часов.
Но и это не главный фактор, почему лётный экипаж не ест еду пассажиров. Главный фактор-это, как я уже упомянула то, что у бортпроводников есть своё питание! Оно отличается от того, что дают пассажирам в эконом классе. Какие то элементы могут совпадать (сыр, масло, фруктовые батончики) а горячее, как правило такое же, как и в бизнес классе, разве что выбора не так много.
Исходя из всего этого, вы вряд ли встретите бортпроводника, поедающего из пассажирской касалетки блинчики или кашу с мясом. Если вы видели принимающего пищу бортпроводника, поверьте, он не объедал вас или других пассажиров. Кстати, очень часто девочки приносят на борт свою еду, в контейнерах, так как следят за фигурой.
Конечно, всегда бывают исключения и если вы что-то видели своими глазами, то спорить я с вами не стану. Но, думаю, аргументов, которые отвечают на вопрос «почему бортпроводники не едят пассажирскую еду?» предостаточно😉
С вами была Александра, и мой цикл «Записки стюардессы»!
Если было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь! Будет много интересного😉