Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Материнская любовь". Заключение

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

- И что это было? – спросила София у матери, когда за Екатериной захлопнулась дверь. – Какая муха укусила тётю Катю? И чего ты ревёшь?

- Мне пришлось обмануть Катю, - сквозь слёзы ответила Татьяна. – Я заняла у неё денег на твою поездку в Питер, но сказала, что деньги нужны мне на обследование в платном медицинском центре. Иначе Катя, скорее всего, не дала бы мне денег.

Начало здесь. Предыдущая часть

- Обследование? Ты, что, заболела?

- В последнее время я неважно себя чувствую, - призналась Татьяна. – Возможно, это просто из-за усталости…

- Ты тоже, как и тётя Катя, считаешь, что я бездельница и выжимаю из тебя все соки? – недовольно спросила Соня.

- Нет, дочка, что ты. Я так не считаю. Ты ведь студентка, учишься. Какая же ты бездельница? А выучить тебя – моя святая обязанность. Ты получишь профессию, найдёшь работу. И ты же знаешь, что твоё счастье для меня самое главное…

- Так что мне теперь делать? – спросила Соня. - Я могу поехать в Питер или нам нужно немедленно вернуть эти деньги тёте Кате, раз вы с ней поругались?

- Конечно, можешь, Сонечка, - поспешила успокоить дочь Татьяна. – Ты не беспокойся, покупай билеты и готовься к поездке. К тому же Катя сказала, что вернуть я могу только половину, остальное она мне, можно сказать, подарила.

- С чего это такая щедрость? – удивилась София.

- Она сказала, что я тоже имею право на часть наследства, оставшегося от тёти Аглаи и дяди Ивана. Аглая ведь меня вырастила, маму мне заменила, когда моей мамочки не стало… Интересно вот, откуда Катя узнала о том, что ты собираешься ехать в Питер, я ей не говорила об этом…

- Зато я знаю, - вздохнула София. - Я Галю встретила на днях в торговом центре, мы поболтали немножко, я и рассказала, что в Питер собираюсь после сессии… Я же не знала, что нельзя об этом распространяться… Извини, мам, выходит, что это я тебя подставила. Но ты бы меня хоть предупредила…

- Что ты, дочка, это я сама виновата. Знаю ведь, что обманывать плохо, никогда раньше мне лгать не приходилось и не нужно было начинать… Вот и будет мне наука на будущее… Лучше всегда говорить правду. И ты, доченька, запомни это…

- Ладно, мам, я пойду к экзамену готовиться, - сказала Соня и вышла из кухни.

Татьяна выпила успокоительные капли и включила телевизор, чтобы хоть немного отвлечься от мрачных мыслей. Но отвлечься не получалось, в голове так и звучал голос Екатерины, наговорившей много неприятных вещей в адрес Софии.

Как теперь быть? Перестать общаться с сестрой или помириться и извиниться за свою ложь? Но смогут ли они общаться как и прежде после всего того, что Екатерина наговорила про Сонечку?

Терять общение с сестрой Татьяне не хотелось. Катя была единственным человеком, с кем Татьяна могла поговорить по душам, поделиться переживаниями… А сейчас Екатерина, конечно же, обижена на неё из-за того, что Татьяна солгала.

Женщина ругала себя за эту ложь. Нужно было сказать для чего на самом деле нужны деньги. Может быть, Катя и не отказала бы, узнай она сразу о поездке Софии. Но время назад не отмотаешь, что сделано, то сделано…

От всех этих мыслей и переживаний у Татьяны поднялось давление и разболелась голова. Она выпила таблетку и решила лечь спать пораньше, в надежде, что за ночь всё пройдёт.

Но ночью женщина почувствовала себя хуже. Испугавшись, Татьяна пошла в комнату к дочери и разбудила её.

- Что случилось? – недовольно спросила София.

- Что-то плохо мне, доченька, - ответила Татьяна, садясь на кровать дочери, стоять на ногах она сейчас совсем не могла.

- Мама, что с тобой?

- Наверное, нужно скорую вызвать…

- Скорую? – встревожилась Соня, вставая с кровати. – Ты приляг, мама, а я позвоню в скорую…

Приехавший на вызов врач настоял на госпитализации Татьяны, хотя женщина пыталась от этого отказаться, в надежде, что ей сделают какой-нибудь укол и всё будет в порядке…

София была напугана, мама ведь никогда раньше не жаловалась на здоровье, девушка привыкла видеть её бодрой и активной… А сейчас мама как будто резко постарела лет на десять, так плохо она выглядела и чувствовала себя…

Когда скорая увезла Татьяну, Соня растерялась. У девушки возникло ощущение, что почва ушла из-под ног. Она вдруг так остро ощутила пустоту и одиночество.

София вошла на кухню выпить воды и неожиданно разревелась, увидев раскладушку, на которой спала мама… Она вспомнила, как когда-то устроила матери истерику из-за того, что у неё нет своей комнаты. Соне тогда было тринадцать лет и ей очень не нравилось, что приходится делить единственную комнату с матерью.

- Почему мы такие нищие,- в слезах кричала девочка, - и не можем позволить себе квартиру побольше? У всех моих подруг есть своя комната, а у меня нет!

- Мы не нищие, доченька, - успокаивала Татьяна девочку. – Но на покупку новой квартиры у нас нет денег. Но если ты хочешь отдельную комнату, она у тебя будет.

- Да? Это как? – не поняла девочка.

На следующий день дома появилась раскладушка, которая стала спальным местом для Татьяны, переселившейся на кухню. А довольная таким раскладом Соня стала теперь закрываться в комнате, попросив мать стучаться прежде, чем войти туда…

И вот сейчас Софии стало стыдно за своё поведение… Получается, что она выгнала маму из комнаты, лишив возможности спать на нормальной кровати… А если… Девушке вдруг стало страшно от мысли, что с мамой может что-то случиться, и она навсегда останется одна в этой квартире и на этом свете…

Как она будет жить без мамы? Без её любви и заботы… Почему-то ей никогда не приходило в голову, что мама может заболеть. И сейчас Софии больше всего хотелось, чтобы с её мамочкой всё было хорошо.

Взгляд девушки упал на маленькую икону, которая лежала рядом с подушкой. Соня взяла икону и увидела, что на ней изображена Святая София. Девушка расплакалась ещё сильнее и начала молиться о здоровье своей мамы.

Никаких молитв Соня не знала, но она молилась как могла, своими словами прося у Святой здоровья для рабы Божьей Татьяны... И что-то странное происходило в душе у девушки, никогда ранее не молившейся и не ходившей в храм...

Уснуть у Софии уже не получилось, она еле дождалась утра, чтобы поехать в больницу к матери и поговорить с врачом.

- У вашей мамы был гипертонический криз, - сказал врач. – Сейчас её жизнь вне опасности, но Татьяне Михайловне необходимо хорошенько обследоваться, поэтому пока она останется в стационаре…

- Я могу её увидеть?

- Время посещения у нас с шестнадцати часов, приходите в это время.

В положенное время Соня приехала к матери в больницу. В палате у Татьяны уже сидела Екатерина. Она привезла сестре куриный бульон в термосе, фрукты и клюквенный морс.

Увидев дочь, Татьяна очень обрадовалась.

- Сонечка, я тебя, наверное, очень напугала, - сказала она, попытавшись улыбнуться.

- Конечно, напугала,- ответила София, – Как ты себя чувствуешь, мамочка?

- Сейчас уже гораздо лучше. Вот думаю, может, мне отпроситься домой? Чего я тут буду бока отлёживать? Кто за меня работать будет и кредит платить…

- Так, Таня, - строго сказала Екатерина. – И думать забудь об этом! Врач же сказал, что нужно обследоваться. Накаркала ты, Танюша, когда сказала мне, что собираешься ходить по врачам…

- Прости меня, Катя, за мою ложь… Вот и наказал меня Бог за враньё…

- Я не сержусь на тебя, Танюша, не переживай за это. Главное, чтобы ты проверилась как следует и подлечилась. И потом ты должна беречь себя, не надрываться. Поэтому со второй работы нужно уйти.

- Но как? А кредит?

- Соня пусть работу ищет, чтобы кредит поскорее закрыть. Правда, Соня? – Екатерина внимательно посмотрела на племянницу.

- Конечно,- кивнула девушка. – Мама, ты не волнуйся. У меня каникулы через неделю начинаются, и я обязательно куда-нибудь устроюсь.

- А как же твоя поездка?

- Я никуда не поеду. Успею ещё Питер посмотреть, какие мои годы. Вот начну сама зарабатывать, тогда и съезжу. Или вместе с тобой куда-нибудь съездим! А сейчас лучше эти деньги отдадим в счёт погашения кредита. И тогда уже не так много останется выплатить…

- Вот это верное решение! – похвалила Софию Екатерина. - Умница!

- Спасибо, дочка,- сказала Татьяна, и её глаза наполнились слезами.

Из больницы Екатерина и София вышли вместе.

- Соня, я, может быть, вчера палку перегнула, когда накричала на тебя, - сказала Екатерина. - Ты не злись, но у меня уже просто сил не было смотреть, как Таня гробит себя…

- Тётя Катя, я не злюсь. Я сегодня ночью столько передумала, когда маму на скорой увезли. Я так испугалась за неё. От мысли, что я могу потерять маму я чуть с ума не сошла… Я ведь и не замечала, что мама себя плохо чувствует, а она сама на здоровье не жаловалась…

- Теперь ты понимаешь, что маму нужно беречь?

- Понимаю, тётя Катя… И буду беречь.

- Вот и хорошо, - улыбнулась Екатерина, обняв Соню. - Вот теперь я вижу, что ты повзрослела и изменилась...

Через две недели Татьяну выписали из больницы. В сопровождении Екатерины она приехала домой, где её с нетерпением ждала Соня. Татьяна не поверила своим глазам, увидев, как её дочь хлопочет на кухне, накрывая на стол…

- Ты всё сама приготовила? – удивилась Татьяна.

- Сама. Пока ты была в больнице, тётя Катя столькому научила меня! Так что теперь я сама буду готовить, чтобы у тебя было больше времени на отдых.

Татьяна смотрела на свою дочь и не узнавала её...

- А где моя раскладушка? – спросила она.

- Раскладушки больше нет, зато есть новая кровать. Пойдём, я тебе покажу.

София завела маму в комнату, продемонстрировав кровать с ортопедическим матрасом.

- Боже! – воскликнула Татьяна. – Соня, зачем? Это ведь, наверное, дорого? Я нормально спала на раскладушке, привыкла уже…

- Нет, мама, теперь ты будешь спать на удобной кровати. Теперь всё будет по-другому, потому что я поняла, как ты мне дорога, мамочка, - сказала София, обняв Татьяну Михайловну…

- Как же приятно смотреть на вас,- улыбнулась Екатерина, входя в комнату. - Пойдёмте за стол?

- Конечно,- в один голос ответили счастливые мать и дочь…

Страх за маму заставил Софию повзрослеть и посмотреть на себя со стороны. И девушка начала меняться, она поняла, что не простит себе, если с мамой что-то случится, ведь ближе и роднее человека у неё нет…

Сердце матери бесценный бриллиант,
Сколько в нём любви, тепла и света...
Сколько раз средь жизненных невзгод
Этим сердцем я была согрета!
Сколько ласки в нём и доброты
И всегда прощать оно умело....
Знаю я, на нём немало ран,
Знаю, сколько раз оно болело.
Успокоит и всегда поймет,
Чтобы в моей жизни не случилось.
И покуда я жива сама,
Я хочу, чтоб это сердце билось.

Благодарю всех, кто прочитал! Берегите себя и своих близких. Здоровья вам и благополучия, дорогие мои читатели! Ваш автор, Яна Н.

-2