Чем хороши фильмы, подобные тому, что показывает сейчас Первый канал – они совершенно не претендуют на достоверность. Ни на историческую, ни на логическую. «Казанова в России. Тайная миссия» - это кино нельзя упрекнуть в том, что оно похоже на правду. Пасторальные крестьяне сажают коноплю вместо картошки, опереточные злодеи достают из потайных карманов кинжалы и склянки с ядом, дамы в корсетах натягивают чулки на растрёпанных постелях, а на заднем плане – менуэты, марлезонские балеты и хруст французской булки… И всё это с избытком, блеском и бурлеском. Периодически хочется порядка в этом карнавале. А ещё напоминаний: кто есть кто. На любом празднике жизни необходим опытный церемониймейстер.
Здравствуйте!
Сериал «Казанова в России. Тайная миссия» начинался непонятно. Много действующих лиц, много сюжетных ходов, и каждый был только намечен. То ли авантюрная комедия, то ли костюмный водевиль. Венецианцы, иезуиты, крепостные крестьяне и столбовые дворяне. Как к этому относиться – долго оставалось неясным.
Но потом в многообразии персонажей стали мелькать знакомые лица. Известные российские актёры в исторических костюмах и париках – это само по себе интересно. И каким неожиданным ракурсом поворачиваются!
Восхитительно хороша Марьяна Спивак в роли императрицы. Дама в расцвете женских сил, статная и властная. В интересном периоде: Орлов ещё фаворит, а Потёмкин уже красавец.
Игорь Ботвин в роли Орлова тоже хорош: брутален, сумрачен, неотразим. А вот Потёмкин (Илья Малаков) мелковат. Видно, брали на вырост.
Не ищите портретного сходства: известные персонажи екатерининской эпохи здесь не исторические деятели, а участники карнавала. Как будто артисты с восторгом окунулись в праздничное шествие, выбирая себе подходящий образ: матушка-императрица, светлейший князь Орлов, князь Потёмкин-Таврический. А ещё Папа Римский, шпионы кардинала, тайные мстители и прочие рыцари плаща и шпаги.
Но приз за лучший карнавальный костюм следует вручить не сиятельным персонам и не таинственным шпионам. И даже не Казанове. Украшением первых четырёх серий стал тенор Паттини. За этими роскошными перьями и кружевами, манерными ужимками и изнеженностью почти невозможно угадать актёра Дмитрия Лысенкова.
К несчастью, его уже прикончили. Но карнавал продолжается.
А сюжет незамысловатый. Всё, как обычно бывает в авантюрных фантазиях на историческую тему:
Одни бегают и ищут Очень Важный Предмет.
Вторые бегают и ищут тех, кто ищет, чтобы в нужный момент отнять то, что они найдут.
Третьи следят за всеми, чтобы в нужный момент забрать у вторых то, что они отнимут у первых.
Запутались? А я сразу говорила: