Найти тему
Игорь Зуевич

Что такое Стратегия Голубого Океана И Как Её Применить?

Привет, на связи Игорь Зуевич ✋  Когда речь заходит о продвижении своего продукта, все в первую очередь вспоминают о рекламе. Отчасти, это оправдано, ведь реклама – это двигатель торговли. Но в современном мире появляются все новые и новые стратегии развития, поэтому стоит хотя бы иногда отходить от устаревших шаблонов и применять новые разработки от ведущих специалистов маркетинга. И одна из них – это стратегия Голубого океана.

Существует даже специальная книга на эту тему и масса статей и работ, но цель ее остается неизменной – сделать ваш продукт уникальным на рынке.

💫 Уникальность стратегии Голубого океана в том, что ее можно применять в любой отрасли. Например, можно быстро адаптировать стратегию Голубого океана под продвижение в соцсетях.

По Теме👇👇

Как это сделать? Все очень просто.

Если не вдаваться в экономическую теорию, то существует два понятия:

🔵 1. Голубой океан

Это рынок без конкуренции. Стратегия Голубого океана была разработана Чаном и Р. Моборном. Это очень эффективный способ развития любого бренда. Суть его заключается в том, чтобы отличаться от конкурентов. Для этого нужно придумать иной продукт/услугу/предложение или даже рекламу. Это требует больших усилий, креатива, фантазии, знания рынка и еще уйму всего, но достигнув цели, вы будете удивлены результатом.

Если вы попали в Голубой океан, то не испытываете проблем с клиентами, продвижением и продажами. То есть, вы становитесь первопроходцем в определенной нише и получаете популярность, с которой сложно конкурировать.

Метод базируется на двух основных факторах:

🟧Разработка продукта. Здесь необходимо создать совершенно новый подход к инновациям и методам внедрения. Потребитель должен внимательно оценить инновации компании и сделать вывод, что они уникальны и интересны. На традиционном рынке клиентам важно пользоваться определенными преимуществами, и ваш продукт должен их обеспечить.

🟧
Уменьшение затрат. Стоимость творческого экономического продвижения товара, вероятно, будет намного ниже, чем затраты на производство и продвижение стандартными способами. Это снижает стоимость товара или услуги, поскольку не требуются большие инвестиции и широкий штат персонала на маркетинг. Товар может продавать себя сам, если правильно настроить процесс.

💥 Яркий пример креативного продвижения в Голубом океане – это цирковые представления Cirque de Soleil, которые добавили шоу в свои выступления. Шаблонный цирк превратился в невероятную феерию, которую сложно забыть. Поэтому даже простая фраза Cirque de Soleil уже вызывает восхищение и интерес, даже если вы никогда не были в цирке. Просто до них таких шоу не делал никто.

🔴 2. Алый океан

Конкурентный рынок. Происходит стандартное заполнение ниши и начинается конкурентная борьба за выживание на рынке. У всех одинаковые условия, фишки, товары, услуги и даже скорость работы. Весь рынок ничем не отличается, и каждый его участник повторяет то, что уже делают другие. Так работает 99% предпринимателей и компаний.

Да, некоторые «фишки» могут отличаться от конкурентов, но они не позволят оторвать вас от «серой массы», как бы грубо это не звучало. Любой Голубой океан со временем превращается в Алый – это неизбежно. Но у вас будет много времени, чтобы воспользоваться им в полной мере.

☝ Если говорить простыми словами, то если вы внедряете новые инструменты –
вы в Голубом океане. Если работаете как все, то в Алом. Интересно то, что эти стратегии используются везде, и социальные сети, в частности Запретграм, не стали исключением.

Например, масслайкинг/массфолловинг в Запретграм вымирает, хотя это никак не значит, что он умер. Просто его эффективность снизилась в разы. 2-3 года назад ещё не было столько сервисов по продвижению, лимитов, конкуренции и т.д.

То есть, сегодня все пользователи пользуются стандартными методами в продвижении своих аккаунтов, то есть «плывут» в Алом океане, а потом удивляются, почему у них так мало подписчиков, или почему фолловеры массово отписываются от аккаунта.

Рассматривая стратегию Голубого океана в соцсетях, можно сделать следующий вывод:

🔴 Алый океан:

✔ Масслайкинг/массфолловинг
✔ Отсутствие полезного контента
✔ Заезженные фото
✔ Реклама у блогеров
✔ Высокочастотные хештеги
✔ Продажи в лоб
✔ Продажи только через соцсеть (без сайта)

🔵 Голубой океан:

✔ Официальная реклама
✔ Stories
✔ Reels
✔ Статистика
✔ Видео
✔ Лид-магнит
✔ Конкурсы (хотя и не все).

Как видите, если вы уже знаете о том, что попасть в Голубой океан не так уж и трудно, то достаточно остановиться и перестать плыть по течению. Плыть против течения всегда тяжело, но только так можно узнать, где начинается река! Для этого нужно вложить ваше время, усилия, старания и эмоции. Делать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. 


С Вами,
— Игорь Зуевич.

Еще По Теме👇👇