Найти в Дзене

"Китайцы негодники, не спешат размещать в Нашей Необъятной автомобильные заводы с глубокой локализацией производства"

На днях в разговоре с представителем одного института развития услышал такую мысль, что "китайцы, мол, негодники, не спешат размещать в Нашей Необъятной автомобильные заводы с глубокой локализацией производства" Завод Чанган в Чунцине. Источник - 5koleso.ru Но когда ты занимаешься не только исследованиями китайской политики, но и готовишь аналитику для экспертов из самых различных сфер экономики, от роботизации и рыбной отрасли до нейроспсихологии и нутрициологии, в голове начинает формироваться тот самый междисциплинарный контекст ⌛ Да, это ещё не как нейросеть, но уже что-то на неё похожее 😊📱 Так вот, представителю института развития были представлены сразу несколько аргументов, обосновывающих неспешность локализации китайских автоконцернов в России: от особенностей налогообложения и размеров страховых взносов до стоимости тарифов на электроэнергию. Завод Чанган в Чунцине. Источник - 5koleso.ru Но "вишенкой на торте" (или "козырем в рукаве" - как угодно) стало исследование росси

На днях в разговоре с представителем одного института развития услышал такую мысль, что "китайцы, мол, негодники, не спешат размещать в Нашей Необъятной автомобильные заводы с глубокой локализацией производства"

Завод Чанган в Чунцине. Источник - 5koleso.ru
Завод Чанган в Чунцине. Источник - 5koleso.ru

Но когда ты занимаешься не только исследованиями китайской политики, но и готовишь аналитику для экспертов из самых различных сфер экономики, от роботизации и рыбной отрасли до нейроспсихологии и нутрициологии, в голове начинает формироваться тот самый междисциплинарный контекст ⌛ Да, это ещё не как нейросеть, но уже что-то на неё похожее 😊📱

Так вот, представителю института развития были представлены сразу несколько аргументов, обосновывающих неспешность локализации китайских автоконцернов в России: от особенностей налогообложения и размеров страховых взносов до стоимости тарифов на электроэнергию.

Завод Чанган в Чунцине. Источник - 5koleso.ru
Завод Чанган в Чунцине. Источник - 5koleso.ru

Но "вишенкой на торте" (или "козырем в рукаве" - как угодно) стало исследование российского бизнес-климата, проведённое одной китайской консалтинговой компанией, на которое я набрел в ходе своих аналитических изысканный 🔎

Исследование лежит в открытом доступе, но ссылку на него публиковать пока не буду по тем соображениям, что в ближайшем будущем выйдет научный материал, в котором на него ссылаюсь. Как введу его в научный оборот - добавлю и сюда.

А пока приведу лишь некоторые наиболее любопытные его положения 📄

Китайцы обращают внимание на практику "принудительного управления и выкупа активов иностранных компаний". Несмотря на её официальную трактовку как мер по «предотвращению оттока капитала и монополии на рынок», по их мнению, фактически это представляет собой форму косвенной экспроприации.

И что ещё важно:

«хотя Китай не указан Россией как «недружественная страна», китайские компании также косвенно страдают от широкого применения антисанкционной правовой системы и непоследовательных стандартов правоприменения»

😐

Существует практика, когда «китайские компании рассматриваются российскими судами или административными органами как недружественные страны по аналогии из-за их зарубежной структуры акционерного капитала или связи с источниками технологий»

И напоследок статистика (всё как я люблю 😊)

"только в 2024 г. количество исков о нарушении патентов и товарных знаков, поданных китайскими компаниями в России, увеличилось почти на 40 % в годовом исчислении. При этом бОльшая их часть была подана в сфере электронного оборудования, механических деталей и фармацевтической продукции. В ряде случаев российские суды прибегали к применению положения об «исключении из антисанкционной защиты», а также отклоняли обращения китайских компаний, мотивируя свои решения приоритетом «национальных интересов»"

Так что делать-то с китайскими автоконцернами? 🤔

Завод Чанган в Чунцине. Источник - 5koleso.ru
Завод Чанган в Чунцине. Источник - 5koleso.ru

Пэ.Эс. Все фото с завода Чанган в Чунцине. Источник - 5koleso.ru

Ещё больше интересного про Китай и Азию в моём телеграмм-канале "Китайский разговорник"

@romantarantul