Найти в Дзене
Антон из DIGIDI

Как продвигать Telegram-канал

Бесплатный гайд для тех, кто только начал (или не только) продвигать свой канал в TG. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ:
Готовим канал и проводим аналитику. Определяем тип канала:
Для чего вам нужен канал?
- Повышение уровня экспертности = экспертный;
- Привлечение клиентов = прогревающий или продажный;
- Имиджевый ресурс = имиджевый;
- Другое (опишите самостоятельно).
От этого будет зависеть какой контент будет релевантным именно вашей ЦА. А дальше?
Дальше определяем для кого. Как определить ЦА: 1. Изучите свой продукт/ услугу.
Выпишите какие проблемы может решать ваш продукт или услуга, или какие потребности может удовлетворить. К примеру, если у вас канал про путешествия, то потребность в покупке дешевых авиабилетах – это не к вам. Первостепенно вы закрываете потребность в информации о путешествиях (гайды, фото из туров, лайфхаки, интересные места). 2. Определите демографические признаки вашей ЦА (возраст, пол, доход, профессию).
Эта информация поможет лучше понять ваших потребителей и настроить ко
В течение 6 месяцев мы с командой проводили аналитику начинающих авторов каналов, которая, в совокупности с коммерческими проектами на ведении, натолкнула нас на мысль о необходимости создания гайда.
В течение 6 месяцев мы с командой проводили аналитику начинающих авторов каналов, которая, в совокупности с коммерческими проектами на ведении, натолкнула нас на мысль о необходимости создания гайда.

Бесплатный гайд для тех, кто только начал (или не только) продвигать свой канал в TG.

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ:
Готовим канал и проводим аналитику.

Определяем тип канала:
Для чего вам нужен канал?
- Повышение уровня экспертности = экспертный;
- Привлечение клиентов = прогревающий или продажный;
- Имиджевый ресурс = имиджевый;
- Другое (опишите самостоятельно).
От этого будет зависеть какой контент будет релевантным именно вашей ЦА.

А дальше?
Дальше определяем для кого.

Как определить ЦА:

1. Изучите свой продукт/ услугу.
Выпишите какие проблемы может решать ваш продукт или услуга, или какие потребности может удовлетворить. К примеру, если у вас канал про путешествия, то потребность в покупке дешевых авиабилетах – это не к вам. Первостепенно вы закрываете потребность в информации о путешествиях (гайды, фото из туров, лайфхаки, интересные места).

2. Определите демографические признаки вашей ЦА (возраст, пол, доход, профессию).
Эта информация поможет лучше понять ваших потребителей и настроить контент под них. Если одним заходит песня “Сигма-бой” – не значит, что она нравится всем. Так же и с вашим контентом. Для определенной аудитории, определенный контент.

3. Определите, где ваша аудитория находится (Город/Область/Страна).
Локальные мемы, ситуации и проблемы очень хорошо объединяют. “Нет лучшего врага, чем общий враг”.

4. Определите интересы аудитории.
Лыжи, автомобили, промышленный дизайн или недвижимость. Зная, чем в большей степени интересуется ваша ЦА, проще корректировать контент встраивая в него их интересы.

Где искать интересы ЦА:

- Самый простой и эффективный способ – это сталкерить за своими клиентами/потенциальными клиентами. Мониторить их социальные сети и интересоваться в диалоге между делом.

А чтобы понять какой контент лучше заходит у конкурентов, то нужно провести их анализ.

Анализ конкурентов:

Выбираем себе 10 подопытных (речь про каналы, которые вы считаете
конкурентными) для анализа и идете с ними в
TGStat. Смотрите какие посты и какие темы набирают больше всего охватов/реакций. Профит. Теперь вы знаете какой контент пользуется спросом.
Как пользоваться TGStat и на какие метрики контента смотреть:

Переходим сюда https://tgstat.ru/ и вбиваем в поиск интересующий вас канал
Переходим сюда https://tgstat.ru/ и вбиваем в поиск интересующий вас канал

Нас интересует левое меню. В нем жмакаем на “Топ публикаций”, в котором интересуют “Период” и фильтр по действиям подписчиков.
Нас интересует левое меню. В нем жмакаем на “Топ публикаций”, в котором интересуют “Период” и фильтр по действиям подписчиков.

Дальше играйтесь с настройками как вам угодно, но помните, что есть 3 самые важные показателя для оценки контента в ТГ:

– Пересылки
(Пересылки показывают на сколько ваш контент вирален);

– Комментарии
(комментарии - на сколько сильно он вызывает желание у вашей аудитории высказать свое мнение);

– Реакции (реакции – чекин лояльной к вашему каналу/к вам аудитории).

Самые популярные посты будут показаны в левом меню блока. Кликая на них, вы будете проваливаться в тот или иной пост, где изучите тему и содержание популярных постов.

На этом заканчиваем этап аналитики (пока что).
Следующая часть подготовки будет посвящена оформлению канала и постов.

Забрать гайд целиком и бесплатно можно уже сейчас по ссылке

Не забудь подписаться

t.meАнтон из DIGIDI
t.meАнтон из DIGIDI