Найти в Дзене
Прошлое в красках

Как белый гененрал подарил победу красным в Гражданской войне

Сегодня я вам поведаю об одном эпизоде Гражданской войны, что не принято афишировать нигде, ибо при ином исходе, мы с вами жили бы в совершенно другой стране. 106 лет назад, 11 ноября 1919-го года англичане и прибалты разбили армию генерала князя Бермондт-Авалова. Кстати говоря, чин генерала этот парень присвоил себе самолично. При царе Павел Рафаилович Бермондт-Авалов значился ротмистром. Временное правительство дало ему погоны полковника. И армией своей он обладал, правда, больше немецкой, чем русской. Сам Павел Рафаилович родом из Грузии, где родился в 1877-м году в сомнительной семье, чей чин "князей" довольно-таки спорный, ибо мать сначала была замужем за Михаилом Аваловым, а второй раз вышла за Рафаила Бермондта. А сама мать происходит из рода грузинских князей Авалишвили. Павел Рафаилович впервые взял в руки оружие во времена Русско-Японской войны, где проявил чудеса храбрости. До этого же служил военным музыкантом. Затем его ждала военная карьера после окончания войны. Снача

Сегодня я вам поведаю об одном эпизоде Гражданской войны, что не принято афишировать нигде, ибо при ином исходе, мы с вами жили бы в совершенно другой стране.

Павел Бермондт-Авалов
Павел Бермондт-Авалов

106 лет назад, 11 ноября 1919-го года англичане и прибалты разбили армию генерала князя Бермондт-Авалова. Кстати говоря, чин генерала этот парень присвоил себе самолично. При царе Павел Рафаилович Бермондт-Авалов значился ротмистром. Временное правительство дало ему погоны полковника. И армией своей он обладал, правда, больше немецкой, чем русской.

Сам Павел Рафаилович родом из Грузии, где родился в 1877-м году в сомнительной семье, чей чин "князей" довольно-таки спорный, ибо мать сначала была замужем за Михаилом Аваловым, а второй раз вышла за Рафаила Бермондта. А сама мать происходит из рода грузинских князей Авалишвили.

Павел Рафаилович впервые взял в руки оружие во времена Русско-Японской войны, где проявил чудеса храбрости. До этого же служил военным музыкантом. Затем его ждала военная карьера после окончания войны. Сначала он был уссурийским казаком, затем служил уланом в Петербурге, а в Первую мировую добрался до чина ротмистра. После февральских событий Временное правительство учинило его в полковники.

В это время Германия успешно продвигается на Восточном фронте и уже диктует собственные условия мирного договора с Россией. По своим правилам немцы начинают формировать армию белогвардейцев в Прибалтике из немцев. Причём, коренных, а не прибалтийских, что странно.

Однако, с самого начала русские всё же были. Немцы сформировали два отряда: русский корпус Князя Авалова в Митаве и бригаду под командованием п-ника Вырголича. Изначально у Авалова было 4тыс человек, численность бригады Вырголича насчитывало 2,5тыс . Затем эти обе армии объединили в Западный корпус и отдали их полковнику Ливену, что умудрился до этого выбить большевиков из Риги основательно.

Авалов
Авалов

Всё это действо было полностью под немцами финансово. Немцы уже были под Ригой перед русской революцией, имея там массу складов. По договору всё это должно было перейти странам Антанты, но чтобы не отдавать "добро", все боеприпасы и технику передали белогвардейцам. Авалов заполучил в свои руки аж 4 бронепоезда и целый отряд из авиации.

Крайне усердно формировал русские корпуса штаб-офицер Гейнц Гудериан, который позже станет во главе танковых войск Гитлера. Но это ещё "цветочки". Из 40-ка тысяч войск Авалова 25 тысяч из них были немцами.

Что о прибалтах. Они объявили о своей независимости, но потом стало ясно, что из местных войска получаются так себе. Хотя немецкое руководство разрешило им создать Ландмилицию, куда впоследствии позвали отставных немецких офицеров, пообещав им всё от высокой зарплаты до гражданства. На это откликнулись тысячи немцев, которые в тот момент были совсем на мели.

Но позже обещания не были выполнены, ибо прибалты решили угодить своему новому "руководству" из Антанты. Немцы на это очень обиделись и восприняли это никак иначе, как вопиющее оскорбление их нации.

Тем временем, генерал Юденич не сидел на месте, а уже сформировал свой корпус, где Авалов был формально подчинён. Авалову был приказ пойти по правому флангу на Петроград и занять Николаевскую железную дорогу, что ведёт к Москве. Но Авалов не стал подчиняться, собственноручно объявил себя генералом и решил пойти по пути авантюриста.

Генерал Юденич
Генерал Юденич

Латвийские власти он не признал. А когда Юденич пошёл на Петроград, Авалов двинулся... На Ригу. Сказав о том, что Латвия никогда не будет независимой, а в России она максимум получит автономию. Немцы Авалова поддержали и пошли вместе с ним.

Двинулись на Ригу они 7 октября 1919-го года. Всех латышей они разгромили и уже через два дня Авалов стоял у стен Риги, девятого числа он взял предместья. Дальше была Двина, мосты которой были взорваны горожанами.

Тут Авалов переобулся и предложил перемирие. Но он уже к этому моменту взбудоражил всю Прибалтику. На оборону Риги перебросилась армия Эстонии, которая должна была быть с Юденичем в этот момент. Англия так же подвела свои корабли.

Британцы начали обстрел частей Авалова. Немцы сразу же отказались воевать с Аваловым бок о бок. Белогвардейцы держались до 16-го октября, пока не закончились все боеприпасы. Новые немцы больше не поставляли. Ситуация была обречённая.

ген. Авалов
ген. Авалов

К одиннадцатому ноября армию Авалова прогнали в Курляндию. В декабре всех немцев вернули обратно в Германию вместе с войсками Авалова.

Сам герой этой статьи после будет сидеть в Берлине, занимаясь антисоветской деятельностью, даже создавал какие-то правительства в изгнании. А как Гитлер пришёл к власти, так тот сразу к нему переметнулся.

Русские эмигранты сторонились и не поддерживали Авалова ни коим образом, ибо считали его главным виновником поражения белого движения. Ведь не начав он ту авантюру, Петроград был бы взят. Большевики даже объявляли эвакуацию накануне.

Именно поэтому все позабыли об этом недогенерале Павле Бермондт-Авалове, который всё "профукал" из-за своих амбиций.