Найти в Дзене

Вампиры: между мифом и реальностью. В Библии говорится об первородном вампире.

После того, как тела похоронены, демон зовет их обратно на землю, чтобы бродить по земле в поисках других тел, чтобы полакомиться ими, выпивая всю их кровь, чтобы утолить свою вечную жажду богатой, красной жидкости жизни. Таким образом, древние верования, похоже, противоречат современным мифам, согласно которым тот, кто превращается в вампира, сохраняет свою душу и некоторые черты своей человеческой личности. Большинство людей знают, что вампира можно убить, воткнув в него кол, то есть пронзав его сердце. Эти ужасающие существа ночи появлялись в многочисленных фильмах, телесериалах и книгах на протяжении многих лет. Одним из недавних примеров появления вампиров в популярной культуре является американский сериал «Баффи - истребительница вампиров», который длился семь сезонов и был насыщен экшном. Как и современные вымышленные персонажи, вампиры являются частью огромного демонического мира, который сосуществует с человеческим миром, что приводит к ужасающим последствиям, когда они пересе
Оглавление

После того, как тела похоронены, демон зовет их обратно на землю, чтобы бродить по земле в поисках других тел, чтобы полакомиться ими, выпивая всю их кровь, чтобы утолить свою вечную жажду богатой, красной жидкости жизни.

Таким образом, древние верования, похоже, противоречат современным мифам, согласно которым тот, кто превращается в вампира, сохраняет свою душу и некоторые черты своей человеческой личности.

Большинство людей знают, что вампира можно убить, воткнув в него кол, то есть пронзав его сердце.

Эти ужасающие существа ночи появлялись в многочисленных фильмах, телесериалах и книгах на протяжении многих лет. Одним из недавних примеров появления вампиров в популярной культуре является американский сериал «Баффи - истребительница вампиров», который длился семь сезонов и был насыщен экшном.

Как и современные вымышленные персонажи, вампиры являются частью огромного демонического мира, который сосуществует с человеческим миром, что приводит к ужасающим последствиям, когда они пересекаются.

Дракула

Почти все современные версии вампиров как вымышленных персонажей основаны на книге Дракула, написанной британским писателем Брэмом Стокером в 1897 году.

Стоукер владел театром и был очень успешным режиссером в конце викторианской эпохи в Лондоне, и многие элементы его знаменитого романа показывают влияние драматического стиля. Словно книга была написана для сцены, и действительно, она послужила основой для многих пьес и фильмов.

Вампир в книге Стокера - трансильванский дворянин, который по необъяснимым причинам стал вампиром.

Персонаж вдохновлен жизнью Влада Колосуя (сына Влада Дракулы), правителя Валахии, который сражался против османов в XV веке, убив более 20 000 турков в одном сражении.

-2

Репутация Влада как жестокого и кровожадного человека в значительной степени связана с саксонскими легендами, поощряемыми королем Венгрии, который хотел подорвать авторитет правителя Валахии, потому что тот принял жесткие меры против саксонских купцов.

Дракула Стокера задал типичный облик вампира, с его длинным черным плащом, безупречными манерами, приятной внешностью, интеллектом и болезненным удовольствием от зла.

Хотя большую часть рассказа монстр Стокера действует в Англии - главном рынке сбыта его книги - он происходит из Валахии, и у Стокера была реальная причина для выбора этого отдаленного места на Балканах в качестве родины Дракулы.

Именно здесь берут свое начало многие легенды о вампирах, и действительно, вера в нежить, которая сосет кровь людей, существовала в этом районе на протяжении веков.

Слухи о существовании этих существ достигли остальной части Европы в конце 18-го века. Однако подробностей было мало.

Во времена Стокера в Британии легенды были известны лишь в общих чертах, поэтому у него была возможность переосмыслить легенду так, как он хотел, чтобы написать свой ужасающий роман.

-3

А как насчет истинных легенд, лежащих в основе образа графа Дракулы, ставшего прототипом вампира? Какими должны были быть эти вампиры в реальности и, что более важно, существовали ли они когда-либо?

Первое разочарование для любителей современной литературы о вампирах - это то, что вера балканских народов не была связана с изысканными, умными и обаятельными аристократами. Любым мог стать вампир, независимо от его социального класса или того, насколько праведной была его жизнь на земле.

Чтобы стать вампиром, достаточно было, чтобы вампир выпил вашу кровь. Смеси человеческой крови и желания вампира могло, в некоторых случаях, быть достаточно, чтобы обычный крестьянин или купец был обречен провести вечность в качестве вампира.

Однако большинство жертв вампиризма не становились вампирами. Они просто заболевали по неизвестной причине, с такими симптомами, как усталость и бледность кожи — считалось, что оба эти симптома были вызваны потерей крови из-за укуса вампира.

Достаточно было, чтобы несколько человек в одном районе проявили эти симптомы, чтобы убедить местных жителей в том, что их атаковал вампир, который вышел посреди ночи в поисках жертв.

-4

Древние вампиры

Миф о вампирах возник не с романа «Дракула» английского писателя Брэма Стокера. Кровожадные монстры появляются даже в самых древних мифах и легендах, начиная с времен Римской империи, Древней Греции и древней Месопотамии.

Еще более интересным является тот факт, что большая часть этих мифов и легенд, связанных с вампирами, подкрепляется конкретными доказательствами - от древних писаний до официальных отчетов, в которых описываются события и случаи, связанные с этими кровожадными демонами.

История вампиров

Существуют тексты, которым уже тысячи лет, в которых говорится о монстрах, которые питаются кровью своих жертв.

Эти древние записи были обнаружены среди народов, которые в древности не имели никаких связей. Тот факт, что цивилизации, которые никогда не имели прямого контакта, описали существ с такими похожими чертами, предполагает нечто большее, чем простое совпадение.

Вот некоторые вопросы, на которые мы попытаемся ответить далее:

  • Что вдохновило все эти легенды и суеверия?
  • Действительно существовали ли существа с характеристиками вампиров?
  • Что породило миф о вампирах?
  • Как люди с такими разными верованиями могли придумать существ с такими похожими чертами?
  • Существуют ли вампиры в наше время?

Первоначальный вампир

-5

Ссылки на сверхъестественных существ, которые питаются кровью или плотью живых, существовали тысячелетиями в большинстве культур по всему миру.

Однако термин «вампир» не использовался в древности для описания этих демонов. Кровожадных монстров в основном представляли как злых духов или демонов, а в некоторых верованиях сам Дьявол был синонимом вампира.

В Индии есть легенда о Ветале, злом духе с чертами вампира, который бродил по кладбищам и обладал способностью вселяться в тела мертвых. Возвращенные к жизни тела не гнили, пока их контролировал Ветала.

Безжизненные тела использовались духом, чтобы передвигаться и посеять ужас в общинах. Ветала часто ассоциировался с безумием, болезнью или смертью.

Миф о Ветале подробно представлен в «Байтал Пачиси» , главе «Катхасарицагары» . Речь идет о могущественном царе по имени Викрамадитья и его неустанной борьбе за захват Веталы (или Непобедимого ).

Существа с чертами вампира появляются также в древних персидских легендах. Помимо многочисленных надписей, обнаруженных за последние десятилетия, археологи также обнаружили фрагменты керамических изделий, изображающие сцены с кровожадными демонами.

Миф о вампире можно встретить и в фольклоре азербайджанского региона, где существуют мифы о легендарном существе Хордане (или Хортане ), восставшем из могилы. Ксордан обладал способностью превращаться в любое животное по своему желанию и питался жизненной силой своих жертв.

-6

В Ассирии и Вавилонии существует миф о Лилиту (которая позже стала известна в еврейской мифологии как Лилит ) и ее дочерях ( Лилу ). В верованиях этих древних народов Лилиту была демоном , питавшимся кровью новорожденных.

Вот отрывок из «Сефер Хасидик» (перевод « Книга благочестивых»), основополагающего труда еврейской религии

1464. И есть женщины, которых называют эструс. Они были созданы на закате (до первой субботы, после Творения). Благодаря этому они могут менять свой внешний вид. Там была женщина, которая была очень больна, и у ее постели сидели еще две женщины; один бодрствовал, а другой спал. И больная женщина встала, распутала свои волосы и хотела напиться крови спящей женщины. И женщина, которая не спала, закричала, разбудив ту, которая спала. Они схватили косу, и она заснула. Если бы она выпила кровь, старушка осталась бы жива. Но поскольку она не пила кровь, женщина умерла, потому что ей нужна была кровь живых.1465. Поскольку эстрийская женщина не может никуда пойти, пока ее волосы связаны, кто-то должен прийти и завязать ей волосы, чтобы она не могла уйти без разрешения. И если его кто-то увидит или ранит, он не сможет жить, пока не съест хлеб и соль того, кто его ранил. И тогда его душа вернется в прежнее состояние.1466. И была женщина, которую они считали ведьмой, и она была ранена, когда явилась в образе кошки к еврею. На следующий день она попросила еврея дать ей хлеба и соли, но он не согласился их дать. И сказал ему старец: (Еккл. 7:16) Не доводи правосудие до крайности. Когда кто-то согрешает, проявите к нему доброту, потому что, если он останется жив, он причинит вред другим. Поэтому Святой, благословен Он, создал это, чтобы стать для вас испытанием.

С мифом о вампире также связано существо Вриколакас , монстр, обладающий многими характеристиками, схожими с вампиром из славянской мифологии. Согласно легендам, изгнать Вриколакаса можно было, только положив на грудь умершего восковое распятие. На распятии должна была быть надпись: «Иисус Христос побеждает».

В старых албанских сказаниях мы встречаем дампиров — гибридных существ, появившихся в результате союза карканксхолла (существа с чертами оборотня) и человека или лугата ( водного духа) и человека.

-7

В фольклоре этого региона мы находим истории о дампирах, которые восстали и убили своих родителей. На самом деле, жители этого региона верят, что только дампиры могут убить лугата — духа, которого нельзя увидеть или потрогать.

Вампиры в греко-римской мифологии

Древние греки клали в рот умершему монету, которой тот платил за переправу через реку Стикс в загробной жизни. Но монета служила и другой цели — ее использовали в качестве защитного барьера от духов и демонов, которые могли попытаться проникнуть в тело умершего и овладеть им.

В греко-римской мифологии мы встречаем три различных представления мифа о вампире: Ламия, Эмпуса и Стрикс.

Ламия была ночным существом, которое преследовало детей, скрываясь в темноте, дожидаясь, пока они заснут, а затем спускалось и питалось их кровью и плотью.

Со временем Эмпузы и Ламии утратили свои первоначальные черты, которые связывали их с мифом о вампирах, и стали больше относиться к ведьмам и демонам соответственно .

Эмпусы были дочерьми богини Гекаты (что переводится как «Та, Кого Нельзя Назвать »), демонического существа с массивными бронзовыми ногами. Геката принимала облик прекрасной девушки, чтобы соблазнять молодых мужчин (особенно девственниц), а затем питаться их кровью.

Невероятный случай вампиризма

-8

Удобно игнорировать проблему вампиров, считая ее простым суеверием, но есть ряд зафиксированных случаев, которые нельзя игнорировать.

Один из таких случаев произошел в 1732 году, когда на деревню недалеко от Белграда якобы напал вампир.

Прокурор посчитал, что на свободе находится преступник или сумасшедший, и направил группу для расследования и привлечения виновного к ответственности.

Сотрудники правоохранительных органов обнаружили деревню, охваченную террором. За последние несколько месяцев три девочки и молодой человек из одной семьи погибли при загадочных обстоятельствах в одночасье. Затем среди ночи проснулась четвертая девочка и увидела склонившуюся над ней человеческую фигуру.

От злоумышленника пахло трупом.

Девочка закричала, и семья бросилась ей на помощь. Незнакомец убежал, но брат девушки успел различить его черты. К его удивлению, нападавшим оказался его собственный дедушка, умерший тремя годами ранее.

Заноза в сердце

После этого из Белграда прибыли люди из исследовательской группы. Решив решить проблему, они повели напуганных членов семьи на кладбище и попросили их выкопать могилу их давно умершего дедушки.

Однако они обнаружили не тот скелет, который ожидали, а человека, который, судя по всему, просто спал.

-9

Убежденные, что они обнаружили вампира, местные жители тут же посмеялись над ним, вонзив ему в сердце шип. Из трупа хлынула дурно пахнущая жидкость, которая, по всей видимости, представляла собой смесь крови и беловатого гноя.

В целях безопасности они засыпали могилу негашеной известью, а затем перезахоронили тело. Группа вернулась в Белград, чтобы представить свой отчет в прокуратуру.

Отчет, подготовленный следователями, вошел в историю как самый известный и одновременно самый подробный из десятков официальных и судебных отчетов по делам, связанным с вампирами. Большинство доказательств действительно указывают на то, что ночные атаки происходили на Балканском полуострове.

В подобных нападениях часто обвиняли вампиров, и когда вскрыли могилы предполагаемых виновников, большинство тел не сгнили. Когда им в сердце вбивали кол, из них текла кровь, и они издавали ужасный запах — доказательство того, что они были вампирами.

При таком количестве зарегистрированных случаев, многие из которых были зарегистрированы людьми, занимающими руководящие должности, и людьми с выбранным образованием, исследователи должны были найти объяснение, что происходит что-то действительно странное.

-10

Возможные научные объяснения

В то время участники событий, по-видимому, были убеждены, что во всем виноваты вампиры. Однако в наше время ученые ищут естественную причину.

Конечно, симптомы, обычно приписываемые нападению вампиров, могут быть простыми заразными заболеваниями. Из-за отсутствия достаточных медицинских знаний в Средние века у крестьян, возможно, не было ресурсов, чтобы определить истинную причину и обвинить вампиров в человеческих смертях и болезнях.

Что касается тел, которые не сгнили, то тут возможны два объяснения. Во-первых, определенные свойства рассматриваемой почвы могли замедлить нормальный процесс разложения, и тело могло выглядеть нетронутым в течение нескольких недель или даже месяцев после захоронения.

Однако процесс гниения не останавливается, а лишь замедляется, поэтому шип, воткнутый в труп, заставляет его издавать неприятный запах разложения.

Еще более пугающей является теория о том, что мужчина на самом деле не был мертв, когда его похоронили.

Известны случаи, когда некоторые люди впадали в кому, очень похожую на смерть. Некоторых людей ошибочно посчитали мертвыми и доставили в морг. Вполне возможно, что в прошлом некоторые из этих несчастных людей были похоронены заживо.

Слово о вампирах досталось актеру Гамильтону Дину, сыгравшем главную роль в первой сценической адаптации романа «Дракула» в 1924 году. После того, как занавес опустился в конце, он появился на сцене и крикнул:

Дамы и господа, остановитесь на минутку, прежде чем вы уйдете. Мы надеемся, что воспоминания о Дракуле не будут вызывать у вас кошмаров, поэтому я хочу сказать вам несколько успокаивающих слов. Когда вы придете домой сегодня вечером, а свет выключен, и вы будете бояться заглянуть за шторы, и вы будете бояться, что в окне появится чье-то лицо — опомнитесь! И помните, что, в конце концов, ничего подобного не существует.

Библия вампира

Дельфийские писания — это серия загадочных писаний, датируемых примерно 1700 годом. Согласно имеющейся информации, эти тексты были написаны женщиной и ее сыном. Книги содержат многочисленные легенды и мифы времен Древнего Вавилона.

-11

Согласно Дельфийским писаниям , оба соавтора (мать и сын) происходят из древней семьи, которая берет свое начало примерно в 3000 году до нашей эры.

Все члены этой семьи посвятили свою жизнь документированию сверхъестественного мира — древних мифов и легенд, созданий тьмы, оккультизма, магии и колдовства, необъяснимых явлений.

Все знания, собранные с течением времени, бережно сохранялись и передавались из поколения в поколение, чтобы быть изложенными на бумаге в одном представительном труде: «Дельфийские писания» .

Священные Писания состоят из множества глав, каждая из которых посвящена мифологическому существу, мифу или легенде.

«Библия вампиров», значительный фрагмент Дельфийских Писаний , полностью посвящена вампирам.

В «Библии вампиров» мы находим легенду об Амброджо, молодом человеке, который, устав от однообразной жизни в деревне, решил покинуть деревню, где он провел всю свою жизнь, и отправиться в Дельфы, в Греции, на поиски новых приключений.

Первой остановкой молодого человека в Дельфах стал храм Аполлона, где он встретился лицом к лицу с Пифией, дельфийским оракулом.

Амброджо спросил оракула, суждено ли ему стать великим воином, как герои легенд. Но Пифия дала ему ужасающий ответ: «Проклятие. Красная луна. Пролитая кровь».

Встревоженный словами оракула, Амброджо провел всю ночь на мраморных ступенях храма, пытаясь разгадать смысл пророчества, произнесенного Пифией.

-12

На восходе солнца Амброджо увидел необыкновенно красивую молодую женщину в белой шелковой вуали. Очарованный красотой девушки, Амброджо последовал за ней к одному из алтарей, посвященных богу Аполлону.

Здесь он узнал, что молодую женщину зовут Селена и что она была одной из служителей бога солнца.

Прошло совсем немного времени, и Селена и Амброджо влюбились друг в друга, и молодой человек сделал ей предложение. Девушка сразу же согласилась, и двое влюбленных решили покинуть Дельфы и вернуться в родную деревню Амброджо, чтобы пожениться.

Первое проклятие

Но они не знали, что Аполлон, бог Солнца, также пал жертвой красоты молодой девушки.

Разгневанный тем, что простой смертный осмелился ступить в его храм и соблазнить одну из его служанок, Аполлон наложил на Амброджо страшное проклятие: он больше не сможет наслаждаться теплым дневным светом, поскольку даже самый слабый солнечный луч будет вызывать у него страшные ожоги.

«Библия вампира» продолжается описанием отчаяния, которое охватывает Амброджо, когда он осознает страшную силу проклятия. В своей печали он заключает договор с Аидом, богом подземного мира.

-13

Хитрый Аид предложил двум влюбленным принять их в загробной жизни, где они будут защищены как от палящих лучей солнца, так и от гнева Аполлона.

Однако предложение Аида сопровождалось очень четким требованием: Амброджо должен украсть серебряный лук Артемиды, богини охоты. Лук был грозным оружием, которое Аид отчаянно желал заполучить.

Бог подземного мира дал юноше простой лук и 45 деревянных стрел и поручил ему каждое утро до восхода солнца в течение 45 дней охотиться на животное, чтобы принести его в жертву на алтаре, посвященном Артемиде.

По истечении 45 дней, в качестве благодарности, Артемида исполнит его желание; Амброджо собирается попросить у богини в награду легендарный лук.

Аид также попросил кое-что взамен, а именно бессмертную душу Амброджо, которая должна была оставаться в аду в качестве залога до тех пор, пока миссия не будет завершена.

Амброджо убивал лебедя каждое утро в течение 44 дней. На рассвете юноша написал любовное письмо своей возлюбленной, используя кровь птицы, и оставил его на ступенях храма Аполлона.

Затем юноша отнес тело лебедя к каменному алтарю в храме Артемиды, где принес его в жертву богине охоты.

Но на 45-й день, опьяненный радостью от того, что после столь долгого времени он наконец-то снова сможет увидеть свою избранницу, Амброджо промахнулся с решающим ударом, и птица улетела на свободу. В отчаянии он упал на колени, проклиная богов, которые навлекли на него такую ​​жестокую судьбу.

-14

Тронутая болью юноши, богиня Артемида явилась ему и протянула ему свой серебряный лук и стрелу, с помощью которых Амброджо мог поймать последнюю птицу, чтобы принести ее в жертву.

Второе проклятие

Но Амброджо предал доверие богини. Увидев, что у него в руках лук, долгожданный Аиду, юноша метнул стрелу и попытался бежать обратно в подземное царство бога смерти.

Поняв, что ее обманули, Артемида наложила на смертного страшное проклятие, заставив металл, из которого был выкован лук, прожечь его кожу и плоть до костей.

Амброджо бросил серебряный лук и рухнул на землю, весь в крови и ожогах. В муках юноша рассказал богине всю историю и попросил ее положить конец его страданиям.

Глубоко тронутая печальной историей двух влюбленных, Артемида, в свою очередь, предложила ему новое понимание. Богиня сделает Амброджо бессмертным.

Молодой человек превратится в непревзойденного охотника, более быстрого и сильного, чем любое другое дикое животное. Артемида дала ему острые клыки и когти, чтобы разрывать добычу. Амброджо сохранил человеческий облик, но приобрел неутолимую жажду крови.

Артемида попросила Амвросия вместе с Селеной покинуть Грецию и найти убежище на Дальнем Востоке. Там они будут поклоняться только ей, Артемиде, и никакому другому богу до конца своих дней на этой земле.

Амброджо согласился на условия, выдвинутые богиней.

На следующую ночь юноша убил черного лебедя и его кровью написал своей возлюбленной последнее письмо, в котором просил ее встретиться с неким капитаном корабля и оплатить поездку в Эфес (Турция).

В трюме корабля Селена нашла гроб из оливкового дерева, который ей пришлось бережно охранять, но не открывать крышку гроба, пока корабль не достигнет Эфеса.

В гробу лежал Амброджо, защищенный от смертоносных солнечных лучей и горячего прикосновения серебра.

-15

Долгие годы они прожили вдвоем в тишине, вдали от солнечной Греции, на Дальнем Востоке, в холодной и темной стране, где солнечные лучи были такой же редкостью, как и улыбки на лицах местных жителей.

Прошли годы, и Селена состарилась, но не Амброджо бездушный, а Амброджо бессмертный. Он сохранил свое молодое лицо. Когда пришло время его возлюбленной Селене покинуть мир живых, Амброджо вознес молитву Артемиде.

Богиня явилась ему и сказала, что если он хочет, чтобы Селена осталась рядом с ним навсегда, он должен пить ее кровь, как кровь животных, на которых он охотится ночь за ночью.

Молодой человек так и сделал, и словно чудом к Селене вернулась ее прежняя сила, молодость и красота. 
Согласно
«Библии вампиров», эти двое образовали первую пару вампиров, и с течением лет они породили множество других, подобных им.

Как можно стать вампиром?

Легенды рассказывают о нескольких способах, с помощью которых человек превращается в вампира, но эти способы различаются в разных легендах. Процесс трансформации окутан тайной, но большинство европейских мифов сохраняют некоторые общие элементы.

Древние вампиры часто изображаются довольно толстыми (пухлыми), возможно, из-за верований в некоторых регионах, что только дворяне могут превратиться в вампиров. У вампиров также темная кожа, напоминающая гниющий труп.

Вампиры предпочитают укрываться в уединенных местах, вдали от солнечного света. Иногда перед восходом солнца вампиры возвращаются в гробы, в которых их похоронили. Это также объясняет рассказы тех, кто утверждает, что видел подобных ночных существ.

Когда крышка гроба была поднята, на телах внутри были видны следы крови вокруг рта и носа, широко открытые глаза и острые ногти, похожие на когти животных.

-16

Напротив, длинные клыки, характерные для «современного вампира», не являются общей чертой вампира из фольклора.

В китайских легендах говорится, что любой человек, укушенный животным (особенно собакой или кошкой), рискует превратиться в кровожадного монстра, если его раны немедленно не обработать кипятком.

В русском фольклоре укоренилась идея о том, что вампиры на самом деле являются ведьмами и простыми людьми, восставшими против Православной церкви и подвергшимися наказанию (или проклятию) после смерти.

Чтобы предотвратить возвращение трупа к жизни в качестве вампира, люди придумывали различные методы, такие как захоронение его вверх ногами, удаление сердца, сжигание его или размещение острых предметов (кос, серпов, топоров и т. д.) вокруг могилы, чтобы защитить тело умершего от демонов, пытающихся овладеть им .

Многие из этих суеверий существуют и сегодня, особенно в изолированных общинах, где люди продолжают твердо верить в существование нежити .

Как можно убить стригоя?

О присутствии призрака в общине свидетельствует серия жутких событий, которые обычно происходят после смерти одного из местных жителей.

Первыми от присутствия вампира страдают родственники покойного. За ними часто следуют ужасные несчастья: домашние животные погибают при подозрительных обстоятельствах, имущество уничтожается или членов семьи поражает загадочная болезнь. Во многих случаях родственники чувствуют, что их преследует невидимая сущность, которая хочет причинить им вред.

Когда сообщество полагает, что в этом районе нашел убежище призрак, первой мерой, принимаемой для защиты пострадавших, становится возведение «защитного барьера».

Чеснок — один из элементов, обладающих, как считается, способностью отгонять нечистых духов. Защитные талисманы (распятия, амулеты, четки, святая вода) — еще один способ отпугнуть нежить.

В более особых случаях, когда классические защитные элементы оказываются недостаточно эффективными, те, кто пострадал от проклятия нежити, перемещаются «через текущую воду» (согласно народной традиции, вампиры не могут пересекать текущую воду) или приближаются к освященной земле.

В то же время община приступила к выявлению и уничтожению духа .

Один из самых известных методов идентификации стригоя включает ритуал, в котором девственного мальчика ведут между свежевырытыми могилами, и он указывает на могилу стригоя.

Если у местных жителей уже есть подозрения относительно того, кем может быть вампир, они эксгумируют могилу предполагаемой нежити. Если тело не сгнило, то человек может быть кровожадным существом.

Самый распространенный способ убить призрака в юго-восточной Европе — вонзить деревянный кол прямо в сердце.

В Силезии древесина должна быть дубовой. В западных регионах Германии предпочтительным методом было обезглавливание, после чего голову хоронили либо у ног предполагаемого вампира, либо в отдельной могиле. В России и некоторых регионах северной Германии шип вставлялся непосредственно в череп, а в северо-восточной Сербии — в желудок.

В Румынии вплоть до XIX века люди клали несколько зубчиков чеснока в рот тем, кто мог превратиться в вампира.

Местные жители также стреляли из винтовок и пистолетов по гробу, где, как считалось, скрывался вампир. Если проклятие нежити все еще не было искоренено, люди выкапывали тело вампира, расчленяли его, сжигали, а пепел смешивали с водой, а затем его съедали родственники покойного.

Энциклопедия Обскура

Согласно текстам «Энциклопедии обскура» — труда, посвященного происхождению фантастических существ и ставшего основополагающим в изучении криптозоологии, — оборотни и вампиры имеют общего предка, но эти два вида эволюционировали по-разному.

Ликаны и вампиры развили различную внешность и способности, но оба вида сохранили общую черту: они заражают своих жертв чрезвычайно агрессивным патогеном, способным модифицировать и трансформировать человеческую ДНК.

Фрэнсис Гербер, физик, ботаник и химик швейцарского происхождения, опубликовал несколько научных работ, в которых он рассматривал такие важные темы, как происхождение человеческого вида . Он начал свои исследования около 1776 года, купив несколько особей орангутанов, шимпанзе и горилл.

Гербер препарировал и анализировал животных, пытаясь найти связь между людьми и высшими видами обезьян. Как и ожидалось, его исследование вызвало возмущение в научном сообществе, однако это не помешало Герберу продолжить анализ видов, привезенных из Индии, Южной Америки и Африки.

14 декабря 1780 года Гербер заказал несколько образцов с Дальнего Востока. Вместе с ними ему также доставили ящик с фрагментами костей, половиной черепа и нижней челюстью.

Особое внимание привлекла нижняя челюсть.

Зубы сохранились исключительно хорошо, и Гербер сразу же заметил нечто беспрецедентное для изучаемого вида. Клыки были необычно длинными и прикреплены к чему-то, что, по-видимому, было мумифицированной, гибкой мышечной структурой, которая позволяла клыкам втягиваться в нижнюю челюсть.

Тайна вампиров Монголии

Обеспокоенный этой странной особенностью, Гербер связался с теми, кто прислал ему коробку с фрагментами костей.

Они рассказали ему, что кости были обнаружены недалеко от изолированной деревни на восточном берегу озера Байкал в Монголии. Однако местные эксперты посчитали, что это был вид обезьяны, поэтому останки были упакованы и отправлены в Гербер.

Гербер немедленно подготовил экспедицию, заявленной целью которой было исследование возможного существования ранее неизвестного примата. Он быстро нашел финансирование, и группа, состоящая из Гербера и нескольких других опытных антропологов и археологов, прибыла в деревню, указанную дальневосточными коллегами, весной 1781 года.

Там Гербер беседует с местными жителями, которые рассказывают ему о таинственном существе, которое они называют «Кровавым вором». Более 100 лет чудовище терроризировало регион, убивая своих жертв с беспрецедентной жестокостью.

Гебер и его команда имели возможность осмотреть некоторые тела убитых «кровавым вором» и пришли к выводу, что люди столкнулись с неизвестным видом хищника.

Следующие 10 лет он провел в Монголии, где продолжил изучать то, что он называл Homo Vampyrus .

Именно Гербер открыл метод изучения поведения клеток-вампиров при их контакте с клетками человеческого организма.

Последние записи в дневниках Гербера относятся к Тенису , городу, построенному Homo Vampyrus более 40 000 лет назад. Говорят, что швейцарский исследователь обнаружил конкретные доказательства существования этого города где-то в горах Алтая в Монголии.

Более того, в 1830 году Гербер якобы встретил сына одного из строителей крепости, Дамата, сына Демеклева, 12 000-летнего вампира.

Темные силы вампиров

Легенда о вампире универсальна, и в каждой культуре есть свое название для этого монстра. Сам термин происходит из славянских языков: вам означает «кровь», а пир — «чудовище».

Если назвать лишь несколько других названий вампиров на разных языках, то это древнеанглийское vampyr , латинское sanguisuga , сербское vampir , русское upyr , польское upirs и греческое brucolacas .

В Уганде, Гаити и Верхней Амазонке коренное население знает вампиров во всех их многочисленных обличьях.

Традиционные целители коренных американцев, эскимосские шаманы в арктических регионах и кахуна в Полинезии — все они сохраняют веру в вампиров и принимают меры предосторожности против тех, кто превратился в нежить и ищет крови по ночам, чтобы подпитать свою злую энергию.

Легенды гласят, что с каждым поколением темные силы вампира растут, а его гипнотические способности становятся непреодолимыми.

Он может превращаться в летучую мышь, крысу, сову, лису или волка , способен видеть в темноте и путешествовать при лунном свете и сквозь туман. Иногда он обладает способностью становиться невидимым в облаке дыма.

На протяжении столетий принимались определенные меры предосторожности против вампиров, например, у каждой двери и окна размещали веревки из омега и чеснока . Люди могут носить распятия на шее или размещать их на видном месте, на стенах своих домов.

А если они действительно хотят остановить ночного хищника, они могут охотиться на него прямо в его могиле, положив на нее куст диких роз, чтобы удержать его там в ловушке.

Если и этот метод не срабатывает, то единственным оставшимся решением будет открыть гроб среди бела дня, когда вампир лежит в летаргии, и вонзить острый волос ему в сердце, или, что еще безопаснее, разрушить гроб, когда вампира уже не будет, и позволить утренним солнечным лучам превратить его в пепел.

В 1982 году парапсихолог Стивен Каплан, директор Центра исследований вампиров в Элмхерсте, штат Нью-Йорк, обнаружил субкультуру вампиров среди населения.

Каплан подсчитал, что в Соединенных Штатах и ​​Канаде тайно проживает около 21 «настоящего» вампира.

Он поговорил со многими самопровозглашенными вампирами, некоторые из которых утверждали, что им 300 лет, и провел демографическое исследование вампиров, поместив штат Массачусетс на первое место в списке с тремя вампирами, за которым следуют Аризона, Калифорния и Нью-Джерси с двумя вампирами в каждом, а остальные 15 вампиров разбросаны по другим штатам и провинциям.

Современные вампиры

Сегодня, с ростом популярности готической культуры, появлением игр о вампирах и успехом романов и телесериалов Энн Райс о вампирах , основанных на вере в вампиров и оккультизме , оценка текущей численности самопровозглашенных «вампиров» или попытка провести грубое демографическое исследование является невыполнимой задачей.

Миллионы читателей и зрителей разделяют точку зрения Райса, что вампир — романтическая и притягательная фигура.

Главный герой американского писателя Лестат де Лионкур и серия книг «Хроники вампиров» изображают созданий ночи совершенно иначе, чем окутанные пеленой монстры классической культуры.

Райс заявил, что воспринимает вампира как личность, которая никогда не умирает, которая очаровывает людей и принимает их кровь как жертву, благодаря которой он может жить.

По ее мнению, образ вампира привлекателен и соблазнителен, а идея жертвоприношения ради сохранения жизни такой сущности становится весьма романтичной.

24 ноября 2000 года в статье, опубликованной в The New York Times под названием «Вампиры: окрашивая город в красный цвет» , Маргарет Миттельбах и Майкл Крюдсон написали, что вампирская сцена в американском мегаполисе становится все более мощной с середины 1990-х годов, а ночных клубов, где находят убежище те, кто бежит от дневного света, становится все больше.

Журналисты описали деятельность этих ночных притонов, где до 300 нежити танцуют, пьют и веселятся до поздней ночи. Дресс-код в таких заведениях — «готический», «черный фетиш», «маковый», «викканский» или «кельтский», а преобладающий цвет одежды — черный.

Миттельбах и Крюдсон отметили, что в «редких случаях», когда посетитель этих вампирских логовищ улыбается, можно увидеть «блеск белых клыков».

Другие исследователи пришли к выводу, что «живым вампирам» кровь необходима для того, чтобы их организм функционировал с максимальной эффективностью.

Они понимают, что на самом деле они не бессмертные существа, но у них складывается впечатление, что они обладают экстрасенсорными способностями, граничащими со сверхъестественными, которые усиливаются из-за употребления человеческой крови.

Часто жизненно важную жидкость получают от добровольцев-доноров, которые позволяют вампирам делать на себе небольшие надрезы или проколы, чтобы слизывать и высасывать их кровь.

Подавляющее большинство тех, кого увлекает образ жизни вампиров, — это молодые люди, которые считают, что роль привлекательного и соблазнительного представителя нежити удовлетворяет их романтическим чувствам.

Для них это все равно, что наряжаться на Хэллоуин хотя бы раз в неделю в течение всего года.

Хотя игры в вампиров и жертв можно считать безобидными, пока участники способны отличать реальность от фантазии, у тех, кто выходит за рамки психической нормы, доходя до фетиша по крови и одержимости питьем этой жидкости, может постепенно развиться психоз, который заставит их калечить или даже убивать других людей.

1 февраля 2002 года 23-летняя жительница Лондона, утверждавшая, что стала вампиром, убила мужчину в Германии и выпила его кровь, за что была заключена в тюрьму.