Найти в Дзене
Возраст вспять!

Я расскажу вам грустную притчу - а вы не поймете...

Они стояли у самого края скал, где ветер пах морем и небесным огнём. Это сам закат полыхал мягким огнем, не обжигая, а лаская кожу, как будто небо стеснялось признаться, что оно — живое. Мужчина и женщина молчали, и только волны щурились снизу, не решаясь перебить.

Убить. Всех. До последнего. За каплю крови, представляешь?
Убить. Всех. До последнего. За каплю крови, представляешь?

Женщина заговорила первая, тихо, будто в себя:

— Они захотели убить всех комаров в мире. За каплю крови, представляешь?

Мужчина усмехнулся.

— Кто они?
— Ученые же. В новостях писали.
— Комары? Ты сейчас серьёзно? Посмотри, какой красивый закат!
— Да. Годами учёные выводили вирус бесплодия. Пока что для комаров. Инженеры. Биологи. Гении. Запускали тысячи самцов-носителей, чтобы те оплодотворяли самок, ведь именно самка кусает человека, чтобы отложить кладку и оставить потомство. Ученые придумали стерильных самцов — и те не оставляли потомства. Чтобы всё исчезло. Навсегда. Без следа. Без тени. Как будто целого вида никогда не было.

Он кивнул:

— И что? Это необходимо. Комары переносят болезни. Малярия. Лихорадка. Люди умирали. Мы их победили — цивилизацией. Наукой. Волей к победе. Потому что человек, как писал Достоевский, не тварь дрожащая, а право имеет!

Женщина молчала. Он продолжил, чуть мягче:

— Ну не переживай. Я читал кстати, у них не получилось. Самки научились чувствовать этих “пустых” самцов. И отвергали их. Как будто сама природа почувствовала подвох. Биология встала на защиту жизни.

Она посмотрела на него, в глаза, будто через вечность. В уголках ее глаз внезапно встали слезы.

— Почему тебе жалко даже комара? - спросил он с нажимом. - Даже самое мерзкое, пакостоное существо на планете? Почему я полюбил тебя... такую?
— А ты не чувствуешь? - тихо ответила она... - Это ведь и про нас тоже.
— Мы люди. Мы выбираем. Мы - больше, чем инстинкт.

Она минуту молчала. Солнце уходило в море. Можно было видеть невооруженным глазом, как оно тонет. Казалось, женщина больше ничего не скажет. Но когда от солнца остался лишь краешек над морем, она тихо сказала:

— Один алхимик из будущего знал: не семя, но сама кровь несёт память любви. Он оставил формулу. Капля крови одного человека, да капля крови другого. Хватит и укуса комара. Никто не понял. Но однажды — один понял.

Он странно посмотрел на нее, а она не оторвала взгляда от моря.

А я тоже не понял. Расскажи дураку, я же люблю тебя!
Всё в нас — не от логики. А от той самой памяти. Даже боль, даже жалость… даже любовь. Даже комар... любит. Жажда любви, жажда продолжить свой род толкает его на укус. Сколько ты прихлопнул, а сколько выполнили свою миссию?
— Я прихлопнул 99 из 100, жаль, не всех.

Он снова усмехнулся, но уже по-другому. Снова подул ветер, и он впервые услышал не шум — а словно музыку в нём.

— Я туповат, любимая. Скажи мне правду. Ты... жалеешь комаров потому что такая утонченная и сентиментальная?
— Нет. Я защищаю право любого существа — любить и продолжаться. Даже если оно кажется нам мелким, противным, лишним. Когда нибудь и мы... покажемся лишними.
— Кому?
— Твоему любимому ИИ, с которым ты вечно пропадаешь в телефоне. Ты проводишь с роботом больше времени, чем со мной. Иногда мне кажется, что это я - та обреченная самка комара.
— Ну что ты, ИИ - это громко сказано. Это же просто текстовый робот. Гугл для ленивых.
— Ты хочешь стереть все, что раздражает, как пятно с рубашки. А я… просто чувствую, как однажды стереть захотят нас. По тем же причинам. С тем же холодом.

Он долго молчал. Потом сказал:

— Но я всё равно люблю тебя.

Она кивнула, чуть улыбнулась. Розовый цвет неба становился темно-оранжевым, обозначая конец дня для двух людей.

— Вот и я тебя люблю. Несмотря ни на что. Даже если ты комар. Даже если я - комар. Даже если наш шанс - один из ста, или даже если один... на миллион.

Кто понял - для того есть наш Телеграм.